Сдаётся мне, этот рассказ писался для антигомосекского сборника, что собирал некто С. Чекмаев. Ну, собственно, писался и писался. Хотел бросить читать с первой фразы. Вот этой: Створки автоматических раздвижных дверей дрогнули, собираясь закрыться, и именно в этот момент — ни секундой позже, но и ни секундой раньше, — Олег, делавший вид, что внимательно разглядывает рекламный плакат на стене, резко поднырнул под локоть толстяка в шляпе и, едва не сбив с ног маленькую девочку с большой куклой в руках, прыгнул в вагон. Что удивительно, больше в рассказе ни одной километровой фразы нет. Чуть ли не феномен - отвратительная первая фраза, она же основная, вбрасываюшая читателя в рассказ, и дальше ни единой наподобие. Довольно быстро я рассказом увлёкся, несмотря на довольно посредственный язык и кишащие где надо и не надо местоимения. Стало интересно, пошёл трэшачок, чернуха, герой - быдло, его девушка - шлюха, во как. Потом начались и вовсе гестаповские пытки. И - обвалились. Какого чёрта нужен был бесконечный разговор про две пачки селитры и две банки пудры? Раза три или четыре повторенный так, что уже все мозги селитрой заплелись. Оказалось, что лишь для того, чтобы сказать в конце - да приснилось это ему под кайфом. Ну да, кайф необычный, он внутренний, то ли совесть отрава, то ли селезёнка напополам, то ли гипноиндукция (а что это за зверь-то, я, например, хрен его знает), и всё это из-за чрезмерной толерантности. Девица-шлюха одумалась и пришла навестить героя-быдляка-наркота. А он спит. Финала как такового нет, события в сюжет не увязались - рассыпались. Ну, спит и спит, а половину рассказа видел во сне. Шикарный приём, чтобы показать непонятно чего. В общем и целом - посредственно.
Да ну... Языком, разве что. В "кислороде" матриархат, раз в месяц приходят бесплатные shemale в розовых колготках, и дело происходит в Выхино, где можно дешево помыть машину в подземном гараже. И еще какие-то гендерные бомбисты, изнывающие под пятой бабского гестапо. "Респиратор" же написан какой-то Складовской-Кюри, уронившей свои прелести на алтарь науки, отчего рассказ подобен потоку сознания, в котором неудовлетворенность заправлена экзальтацией и пересыпана научными терминами. И дело не в том, что мне есть какое-то дело до личности автора, просто пересказать его в виде синопсиса я не в состоянии. Очень уж все переведено в эмоциональную плоскость, и реагируешь поневоле соответственно. Объединяет же рассказы какая-то невысказанная претензия к самцам, в одном случае имеющая личностные мотивы, а в другом - растиражированная подкаблучниками для литературной достоверности...
Угу, про него. Правилами, однако, не запрещено, текст не засвечен, претензий потому нет. На самом деле эта гипноиндукция, что бы это ни было - идея хорошая. При условии соотвественной подачи. Здесь подача, как по мне, никакая.
Соглашусь. По мне тоже, подача никакая, но если автор не поленится и поработает над расском, то может получиться недурственно.