Барак № 2 - дискотека "У Ганса"

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2011', создана пользователем Ганс, 6 фев 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ганс Костёр

    Итак, второй барак, выходи строится у стеночки - пулеметчик Ганс достал новые диски. И не ныть мне тут - свое сердце я променял на литр шнапса.
    Знак и Автор нравится это.
  2. fiatik Генератор антиматерии

    дык наливай
    Птица Сирин нравится это.
  3. Ганс Костёр

    Вялая морковка
    (космические щи)

    Первое чувство от рассказа – отторжение штамповано-лубочного стиля повествования.
    Кроме того, с первых строк в восприятии диссонанс – сначала повествование ведется от лица поварихи, потом (когда речь про Венеру) – уже от лица автора. В конце текста понимаешь, что это повариха сон видит. Но кому от этого легче? Уж точно не Гансу.
    Следующий пункт диссонанса – нарисованная идиллическая картина покоса никак не вяжется с вдруг обозначаемой дисгармонией в душе поварихи:
    «Холодные, равнодушные, безжизненные звезды мерцают в космосе, и от этого чувство одиночества еще острее».
    Как говорится, «внезапно»… В худшем смысле этого слова.
    Вся эта авторская неуклюжесть приводит к логичному концу: убедительной ткани повествования не возникает.
    После необъяснимого блохообразного скачка сюжета с земли на Венеру ничего в лучшую сторону не меняется. Все та же нелогичность, скудообразность, неубедительность повествования.
    Не спасают (а только усугубляют) ситуацию нищие приколы вроде погуливающего на сторону Венеролога (имеющего 60 жен), или имени принцессы « Венерическая зараза». Даже губы кривить в улыбке по их поводу лень, ей богу.
    По поводу сюжета что сказать? Он как вареная морковка – прямой, вялый и приторный.
    Непонятно, к чему этот рассказ вообще номинирован на конкурс, учитывая – что это действительно сказка (малобюджетная, к тому же) в чистом виде, не имеющая к фантастике никакого отношения.
    Для меня - первый претендент на кол.
  4. Ганс Костёр

    пошла потеха
    fiatik нравится это.
  5. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Хельг ребренднулся. Или ребреднулся. Или... тьфу млять, хрен выговоришь.
  6. Ганс Костёр

    Муха в пиве
    (Самый лучший день)

    Признаться, меня раздражают эдакие портретные характеристики персонажей: «невысокий упитанный брюнет». Это как? Не могу я себе представить. «Невысокий» - это сколько? 155 см? Или 167? Или 173? Сиди, Ганс, ломай голову.
    Про «упитанный» я вообще молчу. Что это значит? Щеки у него лоснятся? Или пузик через ремень свисает? Или джинсы на ляжках в обтяжку?
    А «брюнет» - что это значит? Я должен себе его волосы темными представить, что ли? Не могу – мне длина волос не известна. И еще – кучерявый он брюнет или с проборчиком?
    Короче, в таких «портретных характеристиках» нет ни капли смысла, ни грамма пользы. В тексте они не нужны, поскольку читательскому восприятию не дают ничего, зато вызывают раздражение у зануд вроде меня. А зануд среди читателей много, и ты, автор, должен это иметь в виду.
    Допустим, хочешь ты все-таки своего героя описать. Сделай это как-то изящно. Придумывают же другие писаки вместо «невысокий» что-то вроде «метр с кепкой» - вот и ты постарайся. И не зли Ганса, у него палец на курке.
    Чего я взъелся, спросите вы? Просто такого добра в рассказе пруд пруди:
    - «за зеленым пластмассовым столиком» - автор, ты меня просто осчастливил этими ценными деталями. Только что мне с ними делать, куда засунуть?
    - «седого мужчину в темном костюме» - живописно, прямо на контрастах сыграл!
    - «У него были глаза человека, повидавшего на своем веку всякого». Прямо свежестью повеяло какой-то! Свежестью, жизнью, оригинальностью!
    Вместе с такими вот талантливыми описаниями автор не пренебрегает и не менее талантливыми сравнениями:
    - «как кролику в виварии»
    - «как вода золотой рыбке»
    - «словно школьник детсадовскую песочницу».
    Ну, ладно, хватить об авторском языке и стиле, а то Ганс сейчас расплачется. Расстрелять.
    Обратимся к композиции. Первая часть рассказа, завязка так сказать. Растянуто, плоско, скучно. Словно автору за знаки платят, а не за динамику. Образы героев, которые нужно было прописать именно на этом отрезке текста, «не доиграны». Ничего я он них не узнал, кроме ранее упомянутых «особых примет» и какой-то ваты по поводу работы-семьи (стандартные ходы с ребенком, заточенным в компьютер, «строгой» женой и т.д.). Но хоть более-менее живые личности действующих лиц не сложились. Чё за пацаны-то? Чем живут, по какой теме двигаются? Ганс не догнал.
    Во второй части (где должны быть перипетии) герой думает. Усиленно так думает - долго, скучно, примитивно. Не талантливо думает. Ганс все это время зевает и чистит пулемет.
    Наконец автор обозначает интригу всего повествования – ГГ «внезапно» выиграл какую-то невероятную лотерею и ему в качестве приза предлагают выбрать и прожить еще раз самый счастливый день в его жизни.
    Интрига? Ганс повел ухом, как доберман.
    Давайте как вместе с пулеметчиком-садистом оценим «интригующий потенциал» этой авторской идеи (ничего другого в рассказе оценивать все равно нельзя).
    Ну, честно, Ганс, ты бы долго раздумывал, что выбрать? Тут без вариантов – ты бы выбрал тот день, когда твой папа Хуго, покусывая край рыжего уса, подарил тебе новенький Шмайсер и позволил выпустить очередь по тем грязнулям из подвала соседнего дома.
    Конечно, Ганс, ты уникальный.Все остальные более предсказуемые. Они выберут тот день, когда сделали это с девушкой в первый раз. И тут – тоже без вариантов. Таким образом, автор своей же идеей загнал себя в тупик. А нам, читателям, остается только разочаровано вздохнуть и поискать для себя интригу хотя бы в том, как автор выберется из этой невидимой западни. Придумает что-то оригинальное или нет?
    Что ж, краем глаза завистливо поглядываем на то, как Ганс закусывает салом шнапс, а сами пробираемся через тягомотину авторского стиля.
    Его герой все еще думает. Думает-думает-думает. А Ганс все пьет и закусывает, пьет и закусывает.
    В итоге, ГГ (едва не сломав себе и нам голову) надумывает именно то, что мы предполагали изначально:
    «А можно снова провести с ней первую ночь, когда наутро от счастья просто распирало».
    Ганс, утри усы, работка подвалила!
    Хотя, погоди-ка, пулеметчик. Тут мы обнаруживаем третью часть. Автор решил-таки побарахтаться в собственной паутине и сделать неожиданный ход – его ГГ выбрал не первое свидание, а … сегодня - едва прожитый день. Почему – не понятно. Автор какие-то мотивы, надуманные головой ГГ приводит в поддержку такого хода. Но выглядят они именно надуманными. Не убедил ни разу, что в реальнойситуации хоть кто-то поступил бы так же странно. Но делать нечего – мы с Гансом следим за автором дальше (через прицел пулемета, естественно).
    Черт, надо было стрелять сразу…
    Не выстрелили – и вот итог: автор в попытке выбраться из западни, начинает дергаться в паутине, аки безумный. В ход идет все, что только можно – темпоральные двойники, пистолеты-дезинтеграторы, наемные убийцы. Вся эта вакханалия безвкусицы и бреда вытанцовывается, конечно же, в кустах на рояле – "внезапно" выясняется, что жена изменяла ГГ с лучшим другом.
    Стоит ли говорить, что потом следует блевотный хэппи-энд – негодяи гибнут в автокатастрофе, а ГГ получает непыльную работу в офисе. И поверх этой кучи навоза последним натужным штрихом автор вываливает не что-нибудь, а … клонирование души……………….
    Не промахнись, Ганс.

    --------------------------------------------------

    Выводы: психика автора травмирована чтением фантастики. Нельзя так много г..вна в мягкой обложке читать, друг мой. Смотри по сторонам, живи реальной жизнью, запоминай и анализируй. А сейчас что ты делаешь? Собрал вместе кубики пластилина и из всех коробок и пытаешься из всех из них разом вылепить что-то живое. В этой куче нет главного стержня – тебя самого. Да и дьявольского огня не видать.
    Оценку ставлю 5.
    во-первых, за то, что автор много читает.
    во-вторых, за то, что любит фантастику,
    в-третьих, за то, что из паутины все-таки пытался выбраться,
    в-четвертых за то, что «дезинтегратор» написал без ошибок.
    в-пятых – авансом, за то, что будет работать дальше.
    Ceniza и Chukcha нравится это.
  7. Ганс Костёр

    второй пошел

    (но кто такой Хельг понятия не имею)
  8. constp Тротиловый эквивалент

    Эх! Опять пулеметчик промахнулся...

    Приветствую!
  9. Ганс Костёр

    И я вас приветствую!
  10. goddo Мощный мелинит

    Эх, неужели этот Ганс, который пули раздавал? Хлопочет по баракам, себя демонстрирует, балуется с пулеметом (чужим), в себе не может уверится... Если не так, то конечно))
  11. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Лютаранин, прописанный в "Мурзилке".
  12. Ганс Костёр

    Будущее взатяг.
    (А конопляный лес шумел...)

    Казахские генетики придумали конопляную бактерию, белорусские селекционеры – картошку самосад.
    Рассказ словно бы написан по мотивам анекдота про негра, который лежит под пальмой и работать не хочет - вопреки уговорам белого бизнесмена о том, что надо пахать и разбогатеть, чтобы потом… лежать под пальмой и ничего не делать. «А я и так лежу и ничего не делаю», - отвечает негр, и попробуй ему возрази.
    Казахи, негры, белорусы… Ганс, спокойно, еще не время. Вытри пот со лба.
    Рассказ повествует о мире будущего, который изменен к лучшему «изнутри» – то есть, через коррекцию самой человеческой сути, а не какой-то эволюции общественных институтов. Инструментом коррекции изменения выбирается трава (та самая). Естественно, трава эта лишена побочных эффектов для здоровья.
    Автор пишет: «под кайфом большая часть населения думает гораздо более трезво, и начинает здраво воспринимать вещи» - и Гансу это нравится.
    После вступления (признаться, корявенького) большую часть текста автор тратит на то, чтобы вполне убедительно доказать, что такое будущее возможно при высоком уровне развития науки и технологий (особенно генетики). Тут и юмор прослеживается, в пополаме с философией:
    «Но зато пророков целых три - Будда, Фредди Меркури и Дурмангазы Кумарбаев».
    -------------------------------------------------------------------------
    Симпатичная, легкая утопия, оставляющая после себя светлую грусть: «Ну почему же так не может быть на самом деле»!
    Ставлю 7 балов. Три бала отобрал за
    1) тягомотное начало а-ля российский сериал «про спецназ»
    2) отсутствие оригинальной фантастической идеи
    3) плоские характеры.
    Вдыхай поглубже, Ганс.
  13. Ганс Костёр

    Третий пошел
  14. Ганс Костёр

    "Никого теперь не жаль"
    (Они кричат)

    Все силы автора ушли в язык. Интересные нестандартные обороты.
    «Евгений прячет голову под подушку, набитую крысиным писком»
    «Девушка коллекционирует опыт в карте венеролога»
    «женщина выходит из лаборатории, занюхивает медицинские запахи весной»
    «Евгений сплёвывает ругань на пол»
    Скажете, хорошо? Но Ганс убивал фантастов и за меньшее. И вот почему:фантастика остросюжетный жанр. Язык здесь должен именно служить «остроте» сюжета, колориту персонажей, смелости идей, а не лезть на первый план в роль ГГ . Мы же в нашем случае имеет все прямо наоборот – язык отвлекает от содержания. С трудом продравшись сквозь текст, мы с Гансом долго осознавали, о чем он. Нет, мы не заложенный в писанине авторский мессидж осмысливали (выраженного мессиджа там и нет). Мы реально не могли вспомнить – о чем история? Все внимание ушло на распутывание речевых оборотов.
    Восстановить удалось примерно следующую картину: имеем антиутопию. Мир будущего с развитой генной инженерией. Но вместо пользы человечеству все идет наперекосяк: технологии контролирует жестокое государство, которое ставит эксперименты на простых людях. Они страдаю, да. Пассивно страдают львиную часть рассказа. В качестве более менее осмысленного экшена нам предлагается лишь проникновение в секретную лабораторию через канализацию.
    Ганс мне подсказывает, что оригинальных идей – ноль.
    И я с пулеметчиком согласен. Возникает ощущение, что в этом и была задача языковых изысков автора – замаскировать яркими декорациями внутреннюю пустоту произведения. А там действительно пусто. Убери велеречивость – не останется ничего, кроме банального обсасывания разрушительного влияния технологий на уютные мирки простых обывателей.
    Но главная проблема – даже не отсутствие пищи для ума, а отсутствие объектов для сопереживания. Эмоций по поводу происходящего в тексте нет. Сопереживать никому не хочется – уж больно надуманный конфликт в рассказе и неубедительны страдания персонажей. Не жаль ни главного героя, ни даже мальчонку с ГМО-шным сердцем.
    Очевидно, проблема еще и в том, что в тексте нет выраженного отрицательного героя, персонифицированного источника зла. Есть какой-то психолог, какой-то контролер, но на злодеев они не тянут. Автор как бы сетует в принципе «на жизнь». А кого нам за это печальное будущее ненавидеть, кого Гансу ставить к стенке? Не ясно.
    --------------------

    Ставлю 5 баллов:
    - за оригинальности в языке (хоть они тут не к месту, но нельзя их не отметить)
    - за хорошую структуру (нет лишних деталей и действующих лиц)
    - за впечатляющую достоверность в изображении мировосприятия инвалида
    - за пропаганду продуктов без ГМО
    - за присутствие в сюжете проститутки
    Ганс, не ешь это, выплюни.
    fiatik и Птица Сирин нравится это.
  15. Ганс Костёр

    Четвертый пошел
  16. goddo Мощный мелинит

    Передергиваем, Ганс, передергиваем по времени... Жаль, не тот таки, да и пулемет самодельный)))
  17. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Хельг, ты чё, головой приложился? Слазь с винта, добром не кончится.
    (И да, шляпу одень)
    fiatik и nemiroff2689 нравится это.
  18. Птица Сирин Генератор антиматерии

    [IMG]
    fiatik нравится это.
  19. Моё Святейшество Генератор антиматерии



    При слове "надень", он ее... наденет.
    fiatik и Птица Сирин нравится это.
  20. Ганс Костёр

    Плоская бесчеловечность
    (Агуманизм)

    Увидев рассказ «Агуманизм», Ганс заинтересовался. Уж он-то знает толк в бесчеловечности!
    Но все оказалось немного не так. Рассказ – о мире будущего, где правят разумные компьютеры. Люди давным-давно улетели, но обещали вернутся. А пока цивилизация машин развивается сама по себе, забыв о корнях. Люди для них – сказка, которую сурово осуждают «серьезные ученые». Отсюда и «агуманизм» - официально признанная теория о том, что никаких людей никогда не было…
    Что тут скажешь? (Вообще-то, всегда лучше молчать, когда Ганс рядом) Комичность описываемой автором ситуации сначала забавляет, но быстро начинает утомлять. Тем более, что технические термины, широко используемые автором для создания колорита технократического мира, однозначно в переизбытке. Никакой новой фантастической идеи тут нет (не будем же мы всерьез считать таковой компьютерную цивилизацию). Да и Ганс не позволит.
    Какой-никакой авторский мессидж можно проследить к концу повествования: все «научные» теории создаются исключительно на благо правящего класса. В принципе, мысль незамысловатая. Но хорошо, что хотя бы она тут есть.

    Больше из плюсов отметить нечего. Зато Ганс с удовольствием перечисляет минусы:
    - язык тяжел из-за терминов (понимаю их необходимость для реализации идеи, и тем не менее, нужно было что-то придумать, чтобы читалось легче);
    - композиция скомканная (как я уже сказал, мессидж появляется лишь в последних строках, и то словно бы случайно. Можно было его четче обозначить пораньше и рельефнее обыграть);
    - герой плоский, как LED-монитор (Образ ГГ распадается из-за необъяснимой нелогичности его поступков. Вначале он пытается оспаривать теорию агуманизма, а в конце, получив более полную информацию о людях, вдруг необъяснимым образом меняет свое отношение к ней. Якобы, из-за того, что люди оказались всего лишь белковыми организмами. Автор явно пытался сделать на этом какой-то смысловой акцент. Но акцент не сыграл – интрига выглядит слабой).
    - фантастическая составляющая отсутствует (скорее уж, это сказка, но никак не фантастика),
    - и еще один минус: повествование очень сильно напоминает сказку «Космические щи», за которую я поставил кол. (То же отсутствие внятного смыслового наполнения, та же гримировка сказки под фантастику, та же вялая композиция. Если бы я не был знаком с правилами, запрещающими выставлять одному автору больше одного рассказа, я бы решил, что эти два рассказа написаны одним и тем же сказочником).
    ---------------------------------
    Ставлю 4 балла. За схожесть с «Космическими щами» минусанул два балла, за остальные слабости – по одному.
    Ганс, не доверяй компьютерам, они опасны. Верь только пулемету, он не предаст.
    Автор нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей