Анализ и мистика

Тема в разделе 'Форум обо всём', создана пользователем Знак, 28 май 2011.

  1. Знак Administrator

    Природа человека такова, что он всегда и всё старается объяснить. Но как объяснить и для чего это уже другой вопрос. Поэтому у человека поочерёдно включается два разных метода познания мира, условно назову их: аналитическое познание и познание мистическое. Постараюсь раскрыть мысль.

    Научный метод подразумевает анализ, что требует разбиение целого на фрагменты. Фрагменты затем, раскладываются на полочках, в соответствии какой то картине мира.
    Возьмём, к примеру, такой случай: анализатор берёт яблоко и сделав научный анализ определяет ряд характеристик яблока. Яблоко красное, сладкое, с кулак размером, растёт на дереве яблоня. Но вот вдруг однажды анализатор приходит к яблоне и находит яблоки зелёные, кислые и с орех. Испытывает удивление, приходит к яблоне ещё несколько дней и его озаряет – яблоки растут и проходят метаморфозы. Отлично. Потом вдруг встречает яблоки красные с кулак, но почти несладкие – пресные. Опять происходит исследование, и анализатор понимает - сладкие растут на самом верху под солнцем, пресные внизу в тени. Это суть научного познания путём анализа, понимание шаг за шагом.

    У мистика не возникает диссонанса, он смотрит на целое и воспринимает целое, как нечто неизменное. В следующий момент оно может измениться – стать другим, но всегда целым. И это позволяет использовать объект по назначению, не цепляясь за детали. Он познал, что в этой части леса растёт вот такая чудная яблоня, и будет использовать её для своих целей. Мистику не интересны объекты и предметы, свойство и состав - интересно приложение действий, будь то созерцание, отрывание, лазание итп. Грубо говоря, не важно как зовут, важно, что можно сделать. Кстати, воображение также относится к мистическому восприятию, ведь человек всегда представляет целым, что хочет увидеть в реальности.

    Но возьмём вариант, что анализатор приходит к яблоне и вдруг видит, среди обычных яблок на ней растёт ветка с яблоками жёлтыми размером с кулак, а рядом ветку с яблоками зелёными с два кулака. Он пробует жёлтые и ощущает кисло-сладкий вкус, пробует зелёные и ощущает приторную сладость. Возникает когнитивный диссонанс. Рушится все сведения о яблоне, да так что волосы дыбом. Он оказывается, вообще ничего не понимал. Вот наглядное опровержение его теории о яблоках! В горе рвёт волосы и убегает бросаться со скалы вниз головой. Либо, вовсе отламывает ветки, которые не вписываются в представление о яблоне, пока никто из соплеменников не заметил.
    В лучшем случае, добавляет исключения, которые иногда имеют место быть, но старается не придавать им значения. Иначе они уничтожают понимание. Ну, как понимать утверждение, что спелые яблоки красные… но иногда жёлтые. Или, обычно зелёные кислые, но иногда очень сладкие. Это же вызывает резонные вопросы «почему так?», которые очень раздражают, если не знаешь ответа. Но по-любому исследователь постарается не навещать больше эту раздражающую яблоню.

    Что сделает мистик? Он просто ест и собирает необычные яблоки. Будет продавать их дороже, как совершенно новые «редкосные плады заморские». Будет лазить по этим ветвям совершенно, так же как и по другим. Вобщем, действовать. И в процессе действий, встретит того эльфа, который знает, что на одну яблоню можно прививать разные сорта и выбрал эту для экспериментов.

    Тот и другой способ мышления совмещается в каждом человеке. Позволяет не только познавать мир, но и действовать в нём. Поэтому превозносить один и игнорировать другой, это не рационально расходовать время жизни.
    Противопоставлять же их бессмысленно – первый создаёт материал для созидания, второй даёт силу созидать.
    Сначала фантастический образ растущих на яблоне яблок разных размеров, цветов и вкусов, а затем прикидка возможностей это сделать, причём, используя представление о цельности, накидывая сеть поиска для анализа как можно шире. И то верно, ведь в действительности, сетью можно ловить не только рыбу. ))
  2. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Научный подход предполагает, что Ан-Ализ-а-Тор Каменный Кулак не будет рвать волосы и бросаться со скалы вниз головой, а построит новую непротиворечивую теорию, которая объясняет, каким образом на одной яблоне могут возникать яблоки разных сортов. Возможно, изначально она будет неправильной, предполагая, что у каждого дерева есть любимые яблоки, но иногда на нем могут появляться и другие: тогда сын Ан-Ализ-а-Тора Холодная Голова заметит, что существуют деревья с одними зелеными яблоками, и существуют деревья с одними желтыми яблоками, а также деревья с двумя сортами. Опираясь на знания о том, что все живое происходит из семени, попадающего в лоно, он предположит, что некие частицы дерева, выполняющие роль его семени, попадают в условное место дерева, являющееся его лоном. Если рядом находится много деревьев, то их семя будет попадать в друг друга, таким образом на них постепенно окажутся яблоки одного и того же вида. Если же рядом с каким-то деревом находится два дерева разных видов, то оно постоянно приносит два разных сорта яблок.
    Холодная Голова этим удовлетворится и однажды ночью умрет, испугавшись саблезубого тигра. Но зато внук Ан-Ализ-а-Тора Каменного Кулака - Крепкий Короед, вспомнит, что ему рассказывал отец, и начнет искать то самое семя деревьев. Будет отламывать кусочки, и прикладывать их к другим деревьям. Однажды чудесным ранним утром он увидит, что кусок коры, который он привязал вчера к дереву, как-то странно прилип. Решив, что это и есть процесс зарождения яблок, Крепкий Короед станет наблюдать, но вдруг увидит, что кора не превращается в ветку с яблоками, а срастается с корой дерева. Так и зарисует на стене пещеры: деревья питаются корой друг друга.
    Наконец, сын Крепкого Короеда, Остроумный Миндаль, догадается, что если можно приживить дереву кору другого дерева, то это сможет сработать и с другими частями дерева. Проведет эксперименты, увидит, что к дереву можно приживить ветку, и обобщит таким образом теорию отца, открыв принцип жизни растений, позволяющий проводить прививание.
    Так наука, как затухающий маятник, с каждым колебанием все больше приближается к истинной природе вещей, уточняя и корректируя предыдущие свои достижения.
    Что же касается Мис-Тика Ловкого Прыгуна, то когда сын спросит его о дереве с двумя сортами яблок, Ловкий Прыгун расскажет про эльфа, который так сделал. Этот ответ полностью удовлетворит Маленького Древополза, и когда придет время, он расскажет своему сыну, а тот своему про Эльфа, создающего древа с двумя видами яблок.
    И пока потомки Каменного Кулака, воспользовавшись знаниями о селекции, будут выводить крупные апельсины, яблоки, помидоры, морковку, ананасы, абрикосы и груши, потомки Ловкого Прыгуна будут ходить в лес, кричать просьбы о том, чтобы Эльф, буде он слышать просьбу, сделал яблочки послаще и покрупнее - а то как-то не айс получились в прошлом году, чуть вся деревня от голода не умерла.
    Знак нравится это.
  3. Знак Administrator

    Именно поэтому, медленно, но верно научный подход стал преобладающим.))

    Однако, специализируясь на пошаговом постижении мира, потомки Ан-Ализа утратили фантазию и способность видеть целое. Потомки же Мис-тика же, выбрали действия. Сначала выкликали эльфу рекомендации, потом научились этих эльфов ловить, уговаривать или заставлять выращивать то что нужно. Племя мис-тиков жирело, богатело, пока потомки ан-ализа голодали и мучались прилепляя кору к деревьям. Потому, едва только мис-тики заметили, что маленькое племя ан-ализов умеет делать то же самое, что и пронырливые и норовящие смыться эльфы, использовали всё наработанное умение уговаривать, заставлять и связывать уже на них.

    Таким образом, видя цельную картину мира, мис-тики получили преимущество над ан-ализами, что видят лишь отдельные кусочки целого. Потому, нужно использовать все мощности разума, только и всего.
  4. Ромка Коктейль Молотова

    Шел как то Ана Лизат Ор по лесу. Красные яблоки заманчиво блестели среди листвы. Пение лесных эльфов негромко ласкало мозг. Шаг Ора был легок и чист. Улыбка не сходила с лица его. Глаза благостно щурились. Но Черный Ящик притаился на пути. Укутался травой муравой. Спрятался. И споткнулся Ана Лизат Ор. И упал светлым ликом в растительность высокую. А поднявшись разглядел спотыкалку. Взял в руки - тяжеленькая. Посмотрел взором ясным да пристальным. Две дырочки в Черном Ящике. Внутри темно. Сунул палку в одну - ничего. Сунул в другую. Стал ящик веточку жевать. Стружка через первую дырочку посыпалась.
    "Как это он так делает? Что у него внутри?" - подумал Ор. Разломал он ящик. Увидел внутри колесики с зубчиками да пружинки смешные. Да еще несколько маленьких черных ящичков внутри. Стал маленькие ломать. Не выходит. Хорошо сцеплены. Отложил пока в сторону, на потом. Принялся за колесики да пружинки. Понюхал. На зуб попробовал. Потыкал. Надавил. Палец поранил. А колесики под его силой крутанулись. "Ага! Поддается! Ну-ка, ну-ка." Ор сел поудобнее.

    Тем временем гулял по лесу и Мис Ти Фик из соседней берлоги. Да повстречал на направлении движения Ана Лизат Ора. Подошел поздороваться.
    - Ррр - сказал Фик.
    - Ауррр - ответил Ор, оторвавшись на миг от своего ящика.
    - Это че?
    - Оно ветки ест.
    - Как?
    - Вот в дырку сувать. А здесь сыпется.
    - Дай мне.
    - Нет.
    Фик пошел кругом и наступил на еще один ящик. Ух! Еще ящик! Сунул палку. Посыпалась стружка. Фик сунул еще. Ящик съел и еще.
    - Уууу! Мой! - радостно воскликнул он.
    - Твой - безразлично ответил Ор, продолжая давить в кишки ящика.
    Фик новым взглядом поглядел по сторонам. Сорвал яблоко. Ящик съел и выплюнул яблочную кашу.
    - Вторые зубы! - воскликнул Фик.
    Ор с интересом поглядел на кашу.

    На следующий день Фик принес ящик к берлоге Ора. Ор сидел на корточках. Одна рука крутила большую палку вокруг раскуроченного ящика, другая толкала мясо в дырку. Мясная каша валилась на широкий лопух. Фик сел на корточки рядом.
    - Аррр.
    - Уаррр.
    - Мой не жует.
    - Ему сила нужна. Своя кончилась. Вот я силу даю. Мой жует.
    Фик посмотрел, как воткнута палка в ящик Ора.
    - Уууу! Хорошо! - одобрительно сказал Фик.
    Встал и ушел.
  5. Знак Administrator

    - Уууу! Хорошо! - одобрительно сказал Фик.
    Встал и ушел.

    - Уууу! Хорошо! - одобрительно сказал Фик. - Сделай мне также.
  6. Ромка Коктейль Молотова

    Не, он делать сам пошел. Ор ведь взял у Фика идею использования. Фик должен взять метод. Чтоб на равных. Надо было добавить:
    встал и пошел искать большую палку. Задумано было так.
    Хотя это может и не обязательно, но Вами было озвучено, что они должны быть на равных.
  7. Fауст Реальный пластит

    Вот Знак говорит, анализаторы утратили божественную фантазию, которая так и прёт из непосредственных и цельных мистиков. А я бы различал всё-таки фантазию и безответственное фантазёрство. Без фантазии не создать ни одну научную теорию: ведь для этого надо вообразить какие-то полумистические "силы", а то и представить себе какие-то незримые "кварки", которые ещё и пахнут различными "ароматами".

    Только всякая фантазия научника (ничего, если так называть буду?) это как сумма, выданная в кредит. Потом за неё придётся ответить, подтвердить или опровергнуть. Отчитаться, в общем, на что фантазийная валюта пошла.

    А чтобы жрать диковинные яблоки и продавать их подороже, по-моему, вообще фантазия не нужна. Ну, можно, конечно, присобачить к ним выдуманного эльфа, который якобы выращивает волшебные плоды. Но это уже фантазёрство, которое невозможно проверить (как же, ведь эльфы невидимы и неощутимы!). И, конечно, на этом пути познание мира невозможно ни в какой мере: количество истинной информации у тебя каким было, тем и осталось. Речь идёт о самом факте существования яблок и их удивительных свойств. Больше "мистик" ни с чем не оперирует.

    Я бы, возможно, расширил классификацию. Научники довольно похожи на описанных Знаком анализаторов. Только от разрушения своих теорий они обычно не кончают с собой, хотя и такое случается. Иногда кончают даже если теория на самом деле верна, хоть Больцмана вспомнить. Но есть и другой соприкасающийся стаз: технологисты. Они не просто открывают и анализируют, у них есть жилка приспособления новых знаний ко всяким интересным штукам. Их яблоками не корми, дай эти яблоки для чего-нибудь использовать. Например, построить из них ракету и улететь на ней на Луну, где вкусных яблок ещё больше.

    Ну, а остальные потребители разных классов. Сюда входят мистики и ещё несколько подклассов.
  8. Знак Administrator

    )) Фауст, я не рассматриваю личности мистиков пням молящимся и логиков от огорчения несоответствия теоретических изыскам реальности, бросающихся вниз головой. Я противопоставляют их как два стиля мышления, взяв крайние положения. И, вместе с тем, говорю, что людям нужно пользоваться и тем и другим вариантом, используя их для различных задач.

    Это инструментальный подход, который говорит, что нет хороших или плохих инструментов. Они просто есть и нужно их использовать в соответствии с поставленной задачей. И соблюдая правильную последовательность использования. Фантазия это область мистики - видение цельного, предполагаемого результата. Ты всего лишь привёл пример правильных учёных, что умеют включать дополнительные ресурсы, черпая из раздела противоположного анализу и только.
  9. Fауст Реальный пластит

    Знак, если я привёл пример "правильных" учёных, то неправильных учёных нет в природе. Потому что те, кто действует каким-то иным способом... это вряд ли учёные. Такой образ действий предполагается самим научным методом.
    Я не считаю, что фантазия чем-то "мистична". Скорее всего, тут дело просто в сомнительном выборе термина, с мистикой всё-таки обычно ассоциируются другие вещи, и потому эта "мистичность" вызывает во мне волну бессмысленного и беспощадного социального протеста.

    Ты просто неверно и намеренно полемично расставил ассоциации, по-моему. Что вот одно обязательно ассоциируется с учёными, а другое с одухотворёнными творцами и эзотериками, и первые ожесточённо противопоставляются вторым и третьим.)

    И приписка в конце о совмещении подходов сморится искусственно: просто потому, что розовощёкий мистик-Хам выписан с куда большей симпатией, чем нервозный гик-анализатор. И если вот эти акценты скорректировать, то бац... и исчезнет всякий предмет для спора.
  10. Ромка Коктейль Молотова

    Предмет остается.
    Может я не правильно понял Знака, однако попробую со своей колокольни сказать про этот предмет.

    Анализ, логика - это метод движения разума от точки "А" к точке "Б".

    Фантазии и воображение это еще один метод движения.

    Для создания чего то нового вокруг логических цепочек нужны нелогичные движения: фантазия, игра воображения.

    Рисуется следующая аналогия: движение по дороге - это логическая цепочка, анализ; движение по пересеченной местности - это воображение, фантазия. В этих терминах высказывание Знака я понял так: если желаете свободно перемещаться, не избегайте ни болот ни дорог.

    1. Предмет в том, что люди добровольно отказываются быть свободными, предпочитая гонять только по дорогам любимого города или бродить только по любимому болоту.

    2. Они не создают, лишь потребляют - это мое мнение

    3. Из деревни в деревню передвигаться может быть быстрее напрямик, а не по дороге - довод Знака.
  11. Знак Administrator

    Вера функция мистичной части разума. )
  12. Atlas Генератор антиматерии

    Фигушки, мистика тут не причем, вера - одно из качеств личности. Приводил уже пример с родителями - вы ведь без всяких справок верите, что вы их сын, вам не надо анализов днк, это и есть сущность веры - убежденность, не требующая доказательств. А поиск этих доказательств запросто может выглядеть оскорбительным. Если кто-то подвергает сомнению вашу веру - предлагает вам убедиться, провести научный анализ, - этот человек оскорбляет вашу мать - подозревая в непорядочности или распутстве. Отец в этом случае выглядит, как обманутый рогоносец, что тоже не добавляет позитива вашему эго. Я бы даже сказал - разрушает.
  13. Знак Administrator

    Это всего лишь сила привычки, повторов в течении определённого промежутка времени. Желательно чтобы они наложились, когда работают лишь обезьяньи - подражательные зоны мозга, в возрасте воспринимающем всё на веру. Но для взрослого человека приоритеты меняются и вера становится лишь тем, чем должна быть - инструментом разрешающем действие без стопроцентной убеждённости.
  14. Atlas Генератор антиматерии

    Ах, юный Бехтерев поразил меня в самое сердце! Вам важнее понять, как это работает, чем принять.
  15. Знак Administrator

    Если понял, как работает, то можно использовать. Если не понятно, как работает использовать опасно. Мало ли чего там понапихали в голову в некритическое детство в процессе воспитания. Вот до сих пор выуживаю странные артефакты.
  16. Atlas Генератор антиматерии

    Вам надо его работу почитать - она изрядно взволновала общество, в свое время. Что-то вроде рефлексов мозга, не помню дословно. Цензура мочилась под себя в негодовании.
  17. Yulia Генератор антиматерии

    Есть наука, а есть уход от неё - в мистику, в религию и в прочее.
  18. Позём Moderator

    А есть кто ходють туды-сюды... и ничего плохого в том не видят. :D
  19. Atlas Генератор антиматерии

    Обозначьте же границы науки. В чем, к примеру, радиоволны распространяются? Морские в воде, звуковые - в воздухе. А электромагнитные значит в пустоте? Волны есть, а среда отсутствует...
  20. Yulia Генератор антиматерии

    не поняла. а что конкретно вас в этом процессе удивляет?)

Поделиться этой страницей