Судный день

Тема в разделе 'Мария Осинина', создана пользователем м-Ария, 17 июл 2013.

  1. м-Ария Факел

    Судный день.

    Макс проснулся от легкого толчка – споткнулся во сне. Открыл глаза, перевел дыхание, огляделся – пусто. Сел, почесал затылок. Вокруг белые стены, тесно - каморка три на три, не больше. Светло, хотя нет и намека на окна или лампы.
    Черт побери, как он тут оказался?
    Макс начал вспоминать, где был вчера, не перебрал ли случайно алкогетика на голодный желудок и не ошибся ли с начинкой для электронного кальяна – беспамятство в таких случаях с ним случалось раза два или три.
    Но то, что вспомнилось, выгнало холодный пот. Мрачными мазками, будто темным колером по сырой штукатурке, проступали события вчерашней ночи. Вечером его госпитализировали со смертельным диагнозом. Цирроз печени четвертой стадии. Неоперабельной.
    Макс заорал, вскочил и начал что было силы колотить в стену:
    -Эй, кто-нибудь, врача, скорее!
    Он бился недолго - взгляд уперся в кулак, скользнул до предплечья. Под упругой загорелой кожей играли мышцы. Но вчера эта же рука была суха до кости и рябила старческими веснушками.
    - Что за бред! - Макс осмотрел ноги, живот - крепкое здоровое тело двадцатипятилетнего парня. Но ведь три дня назад в свой пятьдесят девятый день рождения, он едва успел вызвать скорую, теряя сознание…

    Внезапно перед ним выросла молодая женщина в пестром платье. Необычная ткань в радужных бликах жила своей жизнью, то заворачиваясь немыслимыми узорами, то выкидывая наружу цветные протуберанцы.
    - Максим Бероев? 1981 год рождения, Калинин, Советский Союз? 2040 год смерти, Центральная агломерация, Альянс Славянских республик?
    - Что? - Макс оскалился и сжал кулаки.
    - Стоп! Спокойно, - дама выставила вперед ладонь, и Макс замер, будто стреноженный.
    - Отвечайте, пожалуйста, на мои вопросы. Позже я отвечу на ваши. Итак, вы Максим Бероев?
    - Да, когда-то меня звали так, при переходе на единый славянский язык я стал Максом Бером. А вы кто?
    - Я - инспектор хронобаз ранних веков. Меня зовут Эн Ю.
    - А как же … Я же был болен, потом потерял сознание, а теперь вот это, - Макс повертел перед женщиной растопыренными пальцами.
    - Вы умерли, а теперь воскресли. Впрочем, вы все вспомните. Со временем. Пойдемте.
    Ошеломленный Макс открыл рот для следующего вопроса, но передумал - ему и без того грозил передоз информацией.

    Хм, - «со временем»! Со временем у Макса всегда были нелады. Время для него всегда было врагом номер один.
    Лет в тринадцать Макс впервые осознал, как скучно просто жить, как болезненно медленно и бесполезно движется время, ничего не меняя вокруг. Каждый день - все та же кривобокая яблоня под окном, мыльная овсянка на завтрак, грымза-математичка вторым уроком, нытье младшего брата по дороге из детсада домой после обеда, вечерние новости по телеку и колючее одеяло на сон грядущий. Не спасали даже накрахмаленные до хруста пододеяльники, натуральная шерсть жалила сквозь бязь, жгла и изводила до самого утра.
    Макс подгонял стрелки, жаждал того времени, когда сможет самостоятельно что-то решать, лепить свою жизнь по своей воле и распоряжаться часами на свое усмотрение и …в свое удовольствие. Он даже принял на веру очередную научную байку, что времени и вовсе нет. Просто он завис между двумя фрагментами – ДО и ПОСЛЕ. Нужно перетерпеть. И он научился мечтать…

    Макс шагнул за дамой в ярком платье и охнул - будто нырнул с головой в водоворот цветов, форм, движений. За знакомыми блеклыми хрущевками родной Твери высились немыслимые шпили готических башен, железные горбы военных ангаров ютились в ногах зеркальных небоскребов, воздух прошивали бабочки дорожных развязок, повсюду сновали разноцветные болиды.
    - Я воскрес в раю?
    Женщина улыбнулась:
    - Ад и рай существует на уровне, где нет организации материи. А то, что вы видите - материально. Это - копия урбанистического ландшафта ранних веков. Поскольку временной промежуток, который мы воссоздали в этом секторе, охватывает две тысячи лет - вам, наверное, странно все это наблюдать. С другой стороны, мы не можем себе позволить тратить время на реконструкцию повековых декораций, важнее всего - люди.
    - Что-что? Какие люди, какая реконструкция? Вы издеваетесь? Меня госпитализировали в психическое? У меня же цирроз печени, верните меня в хирургию!
    - Чтобы облегчить переход из одного времени в другое, мы создали обменный буфер. Здесь восстановлен земной город от первого до сотого века по исчислению от Рождества Христова.
    Макс начал выходить из себя.
    - Простите, вы можете нормально объяснить, что со мной случилось? Где я, какой сегодня день, какой год? Почему я здоров, как бык, и молод, как …уже забыл!
    - С момента вашей смерти прошло почти сто тысяч лет. Вы в хронозаповеднике «Земля».
    - Чего вы мне подмешали в капельницу? Это новый псевдоморфин вызывает такие галлюцинации?
    Женщина терпеливо улыбнулась и протянула руку с серебристым контейнером.
    - Вам нужно успокоительное - возьмите.
    - Мне нужен алкогетик. А еще лучше водка, горилка, на худой конец - медицинский спирт.
    - Вы в этом уверены?
    - Абсолютно.
    Женщина сделала контейнеру сальто-мортале, сосуд поменял цвет с серебристого на антрацитовый и приземлился в ладони у Макса.
    - Держите, этот напиток содержит этиловый спирт в размере 40 грамм на 100 миллилитров воды.
    Макс повертел штуковину, заметил чеку на торце, дернул. Ноздри резанул знакомый запах. Выпил залпом, даже не скривился - наверное, там была треть литра, и забылся на пару минут.

    Вот так он в свое время и забывался. Заливал одну за другой мечты в океане иллюзий.
    Сначала грезы приносили восторг и опьянение, они с лихвой заполняли пустое безвременье. В мечтах было все, - вилла на берегу моря, самая лучшая гоночная машина, дорогая добротная одежда. Дело всей жизни - творческая, нескучная работа, сложная и захватывающая дух.
    Тело Макса протирало джинсы в офисе торговой компании, а душа снимала кинофильмы о приключениях. Он ездил на старых дедовых «Жигулях» по одной единственной дороге из магазина в тесную хрущевку, где его ждала одинокая койка-полуторка. А душе хотелось большего - живого, теплого, настоящего. Максу нужна была самая красивая и умная женщина, та, что смогла бы разделить с ним мечты.
    Она - Возлюбленная - Единственная - Суженная. Один раз и навсегда! Но время шло, единственные двоились, троились, множились в кривых зеркалах времени, влюбленность сменялось разочарованием, на смену страсти приходила грусть, но Макс не сдавался - все еще впереди! Надо лишь немного потерпеть. Год, два или, в крайнем случае, три - и он обязательно встретит ту самую, разлученную с его плотью, осиротевшую духом где-то изначально. Вселенная - это огромный стол заказов. Ищущий да обрящет!
    Кажется, тогда он сделал больно живым и настоящим.
    Он поменял город и работу, он женился, но ни на шаг не приблизился ни к одной своей мечте. Зато похоронил немало времени…

    - Нововоскрешенные, как мы вас называем, проходят адаптацию от двух недель до сорока дней. Обычно память за это время полностью восстанавливается. Вот это место вам больше всего подойдет для отдыха, - женщина остановилась возле серой кирпичной пятиэтажки. Макс вздрогнул - ну надо же, как та самая, в которой он провел детство и юность. Только вместо двух подъездов на пятьдесят квартир умудрились воткнуть три, не экономили на стройматериалах!
    - Занимайте любое помещение, вы здесь первый.
    - А что, будут и другие?
    - Конечно!
    Макс через ступеньку понесся на пятый этаж, туда, откуда некогда скатывался по перилам. Туда, где впервые поцеловал девушку, туда, откуда в двадцать семь ушел с одним чемоданом и больше не возвращался.
    Эн Ю последовала за ним. На какое-то мгновение Максу показалось, что в ее бесстрастных глазах мелькнуло любопытство.
    А вот и та самая дверь.
    - А… если мне понадобится…еда, например, или лекарства?
    - В доме все есть. Но в любом случае теперь вы – самодостаточная система.
    Вам нужно лишь подумать о том, что хочется, и вы получите.
    - Это что, фокус? Телекинез?
    - Нет, - женщина улыбнулась, - ваши мысли теперь не ограниченны черепной коробкой, они - везде.
    - Эн Ю, скажите прямо, вы из будущего?
    - Будущее? Вы мыслите примитивно - это следствие фантомной памяти. Вновь обретя тело, вы забыли о том, что знали всегда, и вернулись к допереходному уровню сознания. Но это пройдет… недели через две.
    - Так значит, меня сюда не перенесли на машине времени? Меня не заморозили, не сумев починить печенку, и не оттаяли спустя, как вы там сказали, столько тысяч лет?
    Эн Ю покачала головой.
    - Мне очень жаль, Макс. Я встречусь с вами через неделю, когда память начнет к вам возвращаться. Так будет легче и вам, и мне, поверьте.
    - Как скажете, - Макс пожал плечами и открыл дверь.
    И тут что-то сдвинулось в мире, мимолетный вихрь едва не сбил с ног, глоток воздуха из прошлого вскружил голову. Запах, цвет, мелодия…

    Анна. Так ее звали, ту девушку, которую он поцеловал на пороге этой квартиры. Ему было двадцать один, ей чуть больше. Она не была единственной или суженой - еще чего! Но она посмела ворваться в его жизнь бесцеремонно, как вносится в комнату ураган, срывая с петель оконные рамы и кроша стекла. Разрывая в клочья гардины, сметая на пол посуду, опрокидывая мебель, внося хаос в привычный домашний уют. Она впустила в его тихую безмятежную жизнь безжалостную бурю. А ему хотелось покоя. Чтобы в мягкой неге мечтаний пожирать свое время. А она подбросила ему, как подкидыша в корзинке, еще и свои минуты, часы, дни. Немного, в общем-то, даже года не набралось, но сам факт!
    С большим трудом Макс от нее избавился, но щемящее чувство потери не оставляло его всю жизнь.

    Макс зашел в гостиную, развалился на диване, вооружившись телепультом. Клацнул кнопкой - стена вспыхнула голубыми искрами.
    - Вот черт, еще и как настраивать - не знаю. Эх, чемпионат бы мира по акваболу…
    И тут голубые искры сложились в рисунок, из него выступили фигуры, над головой пролетел мяч, по ушам шарахнуло:
    - Гол! Африканская сборная проиграла четверть финала австралийцам.
    - Ничего себе. А ну-ка, скатерть-самобранка, пивка мне с таранью.
    В руках очутился бокал с пенным и тарелка с сушеной рыбой.
    - Ну, раз нет цирроза, можно и злоупотребить.
    Потом Макс попробовал отбивную с коньячком, фуа-гра с бордо, суши и сакэ. Выкурил с десяток настоящих сигарет, - они были запрещены, когда Максу стукнуло сорок, коньяк и вина заменили на энергетики с малой долей алкоголя, вкус настоящей еды стал забываться, а теперь вот вспомнился, еще как вспомнился!
    Потом Макс посмотрел две комедии и один боевик, еще чего-то выпил. Надравшись прилично, сиганул с пятого этажа на мини-плане, прокатился с ветерком по пустому кварталу на грави-доске.
    И вдруг на детской площадке он заметил ребенка. Мальчонка лет четырех-пяти сидел в песочнице и лепил куличики.
    - Эй, малыш, ты тут один? Где твоя мама?
    - Мама работает. Она не разрешает мне говорить с незнакомцами.
    - Только один вопрос. А где работает твоя мама?
    - Здесь недалеко, - мальчик махнул в сторону зеркального небоскреба.
    - И кем же работает твоя мама?
    - Она оживляет мертвецов.
    Макс вмиг протрезвел, кинулся к мальчишке, но тот выставил вперед ладонь-щит и …исчез.
    И Макс понял, куда. Он увидел этого ребенка на деревенском подворье, в нескольких километрах от города. Мальчик вбежал в дом и обвил колени женщины. Как ни стралася Макс, но рассмотреть лица не смог. Лишь коса цвета спелой пшеницы вьется до пояса.
    Макс вернулся домой, плюхнулся в джакузи, выпил коктейльчика и улегся на кровать эпохи ампир. Поерзал немного и перебрался в постель- пузырь. Это чудо орто-мебельщиков только появилось в каталогах, когда Макс Бер в середине 21 века решил дать дуба.
    Примостившись внутри пузыря, Макс уснул мертвецким сном.
    Проснулся от легкого толчка – споткнулся во сне. Открыл глаза - вокруг пустая комната три на три, светло. Макс вскочил, обливаясь холодным потом, но, увидев окно, успокоился. Вспомнил, что было вчера и … позавчера.

    Пожилой хирург склонился над Максом, бесцеремонно зацепил пальцем и оттянул верхнее веко, ткнул в лицо фонариком.
    - Зрачковый эффект - отрицательный. Роговичный эффект – отрицательный. Пульс на сонной артерии отсутствует 30 минут. Дыхательная функция – отсутствует. Смерть зафиксирована в 17 часов тридцать восемь минут. Санитары - в морг! Сестра, оповестите родных.
    Макс обалдел. Он открыл рот для вопля, но горло не слушалось, он накинулся на врача, но тот прошел мимо, даже не заметив. И тут каталку с Максом вывезли в коридор, он бросился было за тем сморщенным, пожелтевшим стариком на проштампованных больничных простынях и остановился. Тележка скрылась за поворотом. И тут до него начало доходить.
    Теперь в этом мире он - чужой, его путь здесь - окончен. Бесславно. Его время, наконец, завершилось, высыпалось последней песчинкой, утекло последней каплей воды. Что теперь? Пустота? Вечность?..

    Макс умылся, еще раз осмотрел в зеркало свой наглый юный профиль, пригладил непослушные вихры у висков, вернулся в гостиную, уселся на диван.
    - Надо бы опохмелиться, - в руке мгновенно возникла банка пива. Но Макс, отпив глоток, скривился и отставил ее на материализовавшийся у ног сервировочный столик.
    - Вот, значит как. Вселенная - стол заказов, да? Что я упустил в своей прошлой жизни, чего недополучил, где не побывал?
    И Макс понесся покорять горные кручи, коралловые рифы, прибалтийские дюны. Он читал древнеегипетские иероглифы и рассматривал фрески собора Святого Петра. Это было легко. Стоило об этом подумать – и…
    Вот также он путешествовал позавчера. После того, как расстался в больничном коридоре со своим телом. После смерти перемещение в пространстве не занимало времени. Вообще. Пространства с точки зрения расстояний не было. Теперь возможным стало все, кроме одного - вернуться в СВОЕ время. Даже сейчас, вернув земное тело, он оказался в безвременье…

    - Эн! Эн Ю! Я должен спросить, мне нужно!- Макс заорал, что было силы.
    Перед ним выросла инспектор хронобаз ранних веков в разноцветном платье. Лицо ее выражало недовольство.
    - Что случилось? Мы расстались 24 часа назад. К вам уже вернулась память?
    - Кое-что, и это меня мучает.
    - Вас мучает похмелье. Не боитесь испортить печень еще раз?
    - Тьфу-тьфу, типун вам на язык.
    - Спрашивайте!
    - Где я был все эти сто тысяч лет?
    - Значит, вы еще ничего не вспомнили. Вы так и будете звать меня по мелочам, как ребенок, бесконечно роняющий пустышку?
    Наверное, вид Макса был настолько беспомощным и несчастным, что Эн Ю смилостивилась:
    - Время и пространство не являются объективными характеристиками реальности, а обладают исключительно информационной природой. Все, что мы привыкли считать объективной реальностью не больше, чем результат взаимодействия информационной среды и индивидуального сознания. Информация и сознание первичны и неуничтожимы, это набор квантов. То есть вы, я и все люди - носители этого сознания – в каком-то роде бессмертны. Все мы – часть гигантского квантового компьютера, все мы – его операторы. В определенный момент времени мы достаем определенную информацию.

    Поэтому вопрос «ГДЕ?» некорректен. Природа реальности такова, что мысль рождает миры, а не наоборот. Вы были, вы мыслили и создавали свои миры. Какие - вы вспомните, и быстрее, чем я думала. Удачи!
    И Эн исчезла, как всегда - внезапно.
    - Бред, бред, еще раз бредятина!
    Предательская мыслишка, - а вдруг все-таки его поместили в психушку,-отпочковалась от извилин, но прожила недолго. Скрипнула входная дверь.
    Макс выглянул в коридор. Тень отделилась от стены, над ухом мелькнуло острие ножа. Макс еле успел отскочить в сторону. Какой-то сумасшедший тип пролетел в гостиную, ошалело огляделся по сторонам и, схватив единственное, что там было - початую банку пива, бросился назад.
    Спустя минуту Макс услышал истошный вопль и грохот жести по мусоропроводу. За тонкими, почти картонными перекрытиями нижнего этажа затопали, обрушилось что-то тяжелое.
    Макс выглянул в окно. В сквере перед подъездом ругалась молодая пара.
    Мимо окон промчался автомобиль, едва не сбив женщину с ведром картошки. Ватага парней в стереофонах на полбашки оккупировала лавочки и швырялась огрызками в очкарика, сидевшего неподалеку.
    Только тут Макс понял, что изменилось - мир наполнился жизнью. Все, как позапозавчера. Пожиратели времени, воры, самоубийцы, лентяи, прелюбодеи, никчемные обыватели и мечтатели, гении и злодеи. Разве это рай? Или рай – он для всех? Раз сознание бессмертно, то и отягощение злом - не есть опыт, а изначальное свойство души, исходный набор допущений, неуничтожимый. Набор грехов, как ручная кладь, перетаскиваемая из одного времени в другое…

    После смертельного вердикта врачей Макс еще покружил над землей несколько дней, потом простился с полусгнившим куском своей плоти, погребенным на Южном столичном кладбище, и полетел наверх. Ему казалось, что он поднимался к свету, но каждый раз, когда до яркого пятна оставалось лишь с десяток локтей, становилось темно, и одинокий луч появлялся бледной, едва заметной искоркой на горизонте.
    Чем дольше он летел, тем больше понимал, что свет - это его обитель, ему непременно нужно туда, в материнское лоно, в исходную матрицу. Но что-то не пускало, давило, стягивало назад, в бездну. Макс уже не был в состоянии различать время, он летел в этом ничто целую вечность, он уже не мог сожрать ни секунды из того, чем был обременен.
    И это бремя начало пожирать его самого. Его ломали, крошили, пережевывали, выплевывали лишнее и лепили заново. Чистили слой за слоем, сдирали шелуху. Чем легче он становился, тем четче видел, проникал в суть вещей, обозревал бесконечные дали, постигал тайны и приближался к истине.

    Макс оторвался от окна. Сбежал вниз, понесся к песочнице - малыша в ней сегодня не было. Лишь песчаные куличики - немые свидетели вчерашней встречи сиротливо жались к бордюру. Макс зажмурился, увидел деревенский дворик, женщину с пшеничной косой, поливающую цветы на грядке. И ребенок здесь - с мелкой пластмассовой леечкой в руках, помогает. Цветы дивно пахнут, над ними порхают яркие бабочки, вьют замысловатые трели певчие птицы.
    Макс понял: вот он - свет, там – его обитель, материнское лоно, исходная матрица. Он нашел это место сквозь время и пространство. Наконец-то нашел! И Макс, не открывая глаз, прыгнул.
    Женщина вскрикнула, малыш уронил лейку, брызги разлетелись в стороны.
    - Макс Бер, вы не оставляете меня в покое!
    - Эн Ю? Это вы? У вас другая прическа и ребенок …
    - Макс Бер, вы вторглись на мою личную территорию. Вы и в самом деле наглец! Мое рабочее время - с девяти до четырнадцати. Сейчас полчетвертого, мы расстались полтора часа назад. Вам опять что-то понадобилось?
    - Мне…Мне вдруг стало …одиноко. Все это так бессмысленно, что я подумал… Мне никак нельзя вернуться назад?
    - Знаете в чем проблема? Вы просто слабак. Я вам говорила о сорока днях, вы помните? Вы уже меняетесь, почему вы не хотите это признавать. Когда уйдет фантомная память, все будет по-другому. Но вы не желаете терпеть и ждать. Вам нужно все и прямо сейчас.
    - А вам чего от меня нужно?! – заорал Макс в ответ, - я подопытный кролик? Черт бы вас побрал с вашими матрицами бога и судными днями. Я не просил, чтобы меня воскрешали! Какое право вы имели!
    Эн Ю вздрогнула, опустила голову.
    - Простите, Макс, я не хотела вас обидеть. Вы можете остаться… здесь.

    И он остался. Утром Эн Ю уходила инспектировать свои хронобазы и развозить по городу нововоскрешенных, а Макс играл с ее сыном Алексом.
    Готовил настоящую, а не синтетическую пищу на огне, поливал цветник, встречал Эн Ю с работы. Потом они часами разговаривали о том, что он должен был вспомнить чуть позже, если бы мог терпеть и ждать.
    И Макс понимал, что знал это всегда. Ему становилось все легче и радостнее. Исчезли обида, ощущение бессмысленности бытия, тяжесть времени его покинула. Прошло еще три дня, и Макс добрался до вопроса – кто и для чего их всех воскрешает. Если это делает бог – то каковы его пути? Если это делают люди, то с какой целью? Заполнить пустоту космоса? Сохранить вид?

    С этими мыслями он провалился в сон на четвертый день и увидел…
    Он видел ученых в светлых лабораториях, восстанавливавших тела умерших по одному крошечному образцу с ДНК. Он видел массовое производство клонов, копирование человеческих «запчастей», всеобщую истерию. Жизнь человека удлинилась вдвое, но бессмертным он не стал. В недрах клонированной культуры зародилась смерть и неконтролируемый вирус едва не стер с лица земли все разумное.
    Выжили немногие. И они стали другими.
    Но что это? Странная конструкция в форме октаэдра из розового стекла над головой умирающего, вокруг экраны и магнитные ловушки. Люди научились снимать цифровые копии с человеческого сознания , разбирать его на кванты и собирать человеческие души заново, как и тела. Смерть была повержена. А потом эти частицы бога устремились к звездам. Долгие тысячелетия путь в другие миры казался невозможным. Но теперь человек заселил всю вселенную, отправляя вперед свое сознание, которое, уплотняясь, обретало новые тела в новых мирах.

    - Скажи, Эн, зачем же вы копаете тысячелетних мертвецов здесь, на Земле?
    Почему не дать очищенному сознанию новое тело и новые исходные условия, зачем повторять все те же ошибки?
    - Ты не прав, у тебя совершенно новое тело - неподверженное старению и болезням. И обновленное – очищенное сознание. Ты можешь творить - получать все, что пожелаешь. Этот маневр с фантомной памятью – как урок, узелок на память, зарубка и последование к дальнейшему развитию.
    Все в этом мире происходит с ведома Бога. Ни Одно, ни Множество не могут существовать отдельно друг от друга.
    Сейчас здесь, на Земле, которая объявлена хронозаповедником, мы изучаем, какими были наши предки, чем жили, почему верили, что однажды все усопшие выйдут из могил. Пророчества не являются на пустом месте. Это был сценарий. Это было задание – познать и понять бессмертие.
    - И кто выбирает эти сценарии-задания ? Бог?
    - Нет, бог создает, выбирают люди. Выбор - это божественный дар человеку. Выбор - это изначальное свойство каждого оператора. Бог создал человека по своему образу и подобию. Раз бог мог воскрешать мертвецов, значит это было заложено и в возможностях человека. И однажды этот сценарный свиток раскрылся. А бог наблюдает, что сотворят его богоподобные дети. И только он знает, что будет дальше.

    И тут Макс вспомнил. Этот насмешливый тон, игривые нотки напускной бесшабашности, не очень удачно скрывающие сердечную печаль. И как он не догадался раньше!
    - Эн! Эн Ю - это Анна Устинова, да? Девушка из соседнего двора, которую я не сумел понять в свое время. Так вот, значит, как. Это ты меня вернула. А я ведь совсем не помню твоего лица. Засмотрелся на радужное платье, потом на косу, а лицо…
    Макс подошел к Эн Ю совсем близко, провел ладонью по мокрым щекам, уткнулся в прядь пшеничных волос, вдохнул аромат спелого хлеба.
    - Я хотела проверить, зря ли ждала тебя целую вечность, платье - это был отвлекающий маневр. Да, ты прав, я, воскресив тебя, поступила эгоистично. Но не ради себя, а ради нашего сына.
    - Алекс?!
    - Это он меня воскресил. А я - тебя.
    - А почему он такой …
    - Маленький? Мы оба погибли, когда ему было пять лет. Он захотел вернуть себе детство.
    - Я этого не знал. Я целую вечность ничего не знал.
    - Ты и сейчас еще мало знаешь, вернее - не вспомнил. Рано или поздно на Земле воскреснут все, чьи тела не были уничтожены огнем и ветром. Все остальные воплотятся в других мирах, но мы об этом уже ничего не узнаем. Поговорим на эту тему недельки через полторы, когда твое сознание окончательно просветлится.
    Они обнялись и пошли в сторону леса. Там, у зеленой кромки стоял Алекс, и размахивал белой панамой. Макс шел и наслаждался каждым шагом, каждым вдохом, каждым мигом.
    Знак нравится это.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    "Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века" Христианская эсхатология в окружении гаджетов. Вы Символ веры ради какой-то конформистской этики использовали. Так и не понял, это богоборчество или богоискательство?
    Впрочем, вполне возможно, что автор из свидетелей Иеговы, тогда возражения снимаю. Если нет, хочу напомнить, что Символ веры говорит о "воскресении плоти" в значении "личность", потому что мы знаем, что "плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (I Кор. 15, 50).
    Воскресение к вечной жизни предполагает изменение, переход от тленного к нетленному (там же, стихи 51-54). Апостол Павел после ряда рассуждений о том, как совершится воскресение, ясно утверждает: "сеется тело душевное, восстает тело духовное" (там же, стих 44). Несомненно, тело воскресшее и тело погребенное - один и тот же субъект, но модус их существования различен.
    м-Ария нравится это.
  3. м-Ария Факел

    Уважаемый Atlas! Скорее- богоискательство. Это - размышление о смысле жизни и Боге, навеянное квантовой теорией сознания, и теорией одного американского физика-теоретика, которая называется "Час Омега". По этим теориям возможно бессмертие души и воскресение тел, погребенных на земле. Кстати, квантовая теория сознания и опыты, поставленные ее теоретиками говорят в пользу существования Бога. Это я всегда привожу в пример воинствующим атеистам.
    По поводу Символа Веры - я в курсе. Не иеговистка, из православной семьи, где были священнослужители. Кстати, католики верят в телесное воскресение, у них даже есть догмат о телесном воскресении Богородицы.
    Но вот как до конца связать науку и религию - я так и не дотянула. Не хватило силенок. Потому выношу на обозрение и жду советов всяко разно. Гнилые помидоры и тухлые яйца не помешают, правда не помогут. Кидайтесь свежими продуктами!
  4. Atlas Генератор антиматерии

    На мой взгляд технократическое бессмертие, о котором собственно вы пишите, затрагивает низшие слои человеческой природы. Ведь даже алхимики ставили основной своей задачей превращение, трансформацию физического тела в эфирное, с постепенным перемещением жизненного центра в духовную сущность, эфирное тело, душу, как тогда это называлось. Современный человек не осознает мира, который его окружает, для нас он закрыт. Об этом упоминал еще Мартин Хайдеггер в своем труде "Бытие и Время". У нас доминирует агрессивная аналитическая модель познания. Искусственное продление жизни в таком аспекте, когда мы не воспринимаем единство мироздания, живую цепь бытия, просто опасно. Мы стремимся завладеть миром, который не знаем, который для нас закрыт.
  5. м-Ария Факел

    Как здорово! Читаете мои мысли. На ФФ часто задавали вопрос - на фиг было воскрешать бесполезного хронофага. Какой в этом смыл и для кого.
    Макс - это как раз то самое гибридное существо - между нашими сегодняшними потребностями и моделями познания-поведения- самоутверждения и тем, что будет, если смерть - это не конец, а лишь переход.
    Макс - это мы сегодняшние. И немножечко, на крупицу - завтрашние. Таким образом я пыталась материализовать свою мечту о бессмертии.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    В этой благостной дискуссии наступил момент, когда следует ожечь вас литературоведческим бичом.
    Композиция, и еще раз композиция! Разве так следует строить фантастический, пусть и преисполненный глубинного смысла текст? Где интрига, захватывающие взлеты и падения героя, сама проблема, о которой вы сказали столько слов!
    Опять герой вместо борьбы подстраивается, рефлексирует в сложившихся обстоятельствах. Опять величайшая ценность жизни падает ему в руки просто так, бесплатно и безответно. Вы литератор или усталый философ, дайте читателю надрыв, сосредоточение всех сил душевных и физических в достижении цели...
    Впрочем, риторика моя более нацелена в будущее, в следующие ваши работы.
    Знак и м-Ария нравится это.
  7. Ceniza Генератор антиматерии

    Идея рассказа мне глянулась.

Поделиться этой страницей