Предлагаю организовать содружество писателей

Тема в разделе 'Лаборатория', создана пользователем Искатель, 29 июл 2016.

  1. Искатель Коктейль Молотова

    Все мы на дне колодца, в котором зловонные испарения жизни не дают подняться из глубины, чтобы страждущие могли заглянуть в этот колодец и захотели из него напиться. И наберут они чистой родниковой водицы.
    Предлагаю организовать содружество писателей соавторов (уже существует в лице пока двух) числом в пять-семь человек. Если интересно, опишу метод, каким предлагаю нужно руководствоваться соавторам.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Колхоз, значит?
    Помню, после дмб, когда, казалось, мир состоит из музыки, на крохотной веранде заброшенной дачи где я обитал, в трескучий январский мороз забеливший стекла инеем, мне явился Джавахарлал Неру в белой простыне и оранжевых шлепанцах, которые тогда называли "вьетнамками", и сказал:
    - Юный падаван, вселенная твоего внутреннего "Я" молода и неприхотлива, но отчего же сердце твое исколото льдинками печали и преисполнено одиночества?
    А я как раз дремал, согнувшись над электрической плиткой, с которой прямо-таки сожительствовал ввиду суровости климата. Потому, с некоторым холодком, накинув на спину матрас с колченогой раскладушки, я ответил, что мир видел множество попыток заломать Музу толпой, но групповое изнасилование искусства уничтожает легкость и красоту. Увы, удел творца - одиночество...
    Впрочем, освященная веками традиция танцевать на граблях без сомнения привлечет внимание всякого изрядного этнографа.
    Знак и Джинн нравится это.
  3. Atlas Генератор антиматерии

    Вот еще старенькое, прям по теме:
    Когда вы, наконец, поймете - творчество это созидательный акт уникальной личности, ничуть не походящий на бригадный подряд артели землекопов!
    Специально процитирую определение, чтобы вы понимали, что спорите не со мной, а с обобщенным опытом человечества:
    Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.
    Вы можете видоизменять лишь окружающую среду - создавать союзы, финансовые и бытовые преференции, но не сам процесс. Не годятся здесь методы коллективного взаимодействия.
    Детей не зачинают в групповухе...
    Попытки спланировать творческую деятельность, распределяя усилия между сообщниками больше похожи на создание профсоюза литературных негров. Вы, и прочие фалангисты, весьма последовательно движетесь к созданию безликой многоголовой гидры, которая мыслит и пишет одинаково. А при необходимости подменяя друг-друга, благо разницы никто не заметит, ибо учебник у вас один...
    Знак нравится это.
  4. Искатель Коктейль Молотова

    Зачем заслонять красивой этажеркой еще более красивую стену?
    Некоторым людям кажется, что мир остановился на их совершенстве, но, сделав шаг в сторону, они удивляются, что вид изменился и им вдруг захотелось сделать еще один шаг. Вот этого удивления я и жду от творческого союза соавторов. А тем более мастера метафор и тропов должны осознать,что делают великое дело внося свое в живую струю творчества.

    Писательство превращается в новый жанр, близкий больше к исполнению, музыки.

    А расхожее мнение о литературных неграх заслоняет собой идущее параллельно, но другим курсом, сообщество писателей, где работают не на дядю, а на коллектив, в котором наиболее выпукло проявляются индивидуальные качества. Ведь самое индивидуальное, яркое останется. В этом и парадокс.
    Вот, например, празднование какого-то события. Может ли человек в одиночестве праздновать,если он не одинокий?
    Нет! Ему нужны друзья, кому собутыльники, а кому и коллектив людей,от созерцания и общения с которыми согревается его сердце.

    То есть,я подвожу к мысли, что содружество писателей соавторов - это праздник, на котором каждый - персонально ячейка счастья.
    Старая традиция алкашей собираться выпить на троих - самый примитивный пример этого коллективного счастья.
    Но любое новое требует проверки не только временем,но и на практике. Сообщение становится фактом только в результате верификации его.


    В соавторстве происходит не стирание уникальности дарования, наоборот, раскрытие ранее неведомого в человеке, того, что в соционике составляет ядро личности, которое проявляется в самый критический момент жизни, a в случае соавторства выходит на поверхность.
    И еще одна мысль.
    В соавторстве нескольких личностей та муть, которая присуща каждому человеку растворяется и отсеивается другими. Все чуждое удаляется. Человек, сохранив и приумножив лучшее в себе, избавляется от накипи худшего.
    Легко сказать "нет" и повернуться красиво спиной.Трудно сказать "да" и подставить себя инфракрасному или ультрафиолетовому излучению, которое на самом деле является каналом в творческое неограниченное информационное поле вселенной.
    Знак нравится это.
  5. Atlas Генератор антиматерии

    Поглядим.
  6. Искатель Коктейль Молотова

    Это позиция наблюдателя или активного члена?
  7. Джинн Генератор антиматерии

    Вы всё ещё про литературу?
    Не все. Даже большинство не.
    Извините за оффтоп, но прелюбопытно было бы послушать Atlas'а по части первой сюжетной точки рассказа, дифференцирующей ца. Имеет ли место быть, в данном случае. Как считаете, коллега?
    Тоже любопытно, опишите. Только, не сочтите за труд, упрозрачните, руководствоваться в чём? При написании текстов или в проталкивании животворящей влаги страждущим?
  8. Джинн Генератор антиматерии

    Но-но-но, милейший. Энтропия обогащает! Вы вот пугаетесь, что вас обезличат и оденут в униформу, но сотрудничество и общение - единственно верный способ познать новые горизонты; способ прикоснуться к чужому только что созданному; прикрыть ладошкой от ветра сомнений и неуверенности в себе; добавить дровишек иного видения, защищая и укрепляя.
    Искатель нравится это.
  9. Atlas Генератор антиматерии

    Выбор ЦА - вовсе не снайперское приспособление для выцеливания культурных или социальных слоев читателей. Это инструмент грубый. По сути их три: детская, женская и традиционная целевые аудитории. Три вида литературы. Можно сказать видовое деление, в научном смысле. Самое старшее. А потом идет разбивка по жанрам и класссам, вроде беллетристики и реализма. Опять же, фольклор. Кто станет отрицать, что есть специфический женский фольклор, детский, - вроде страшилок на ночь.
    Так вот, на мой взгляд, выбор ЦА - для автора дело автоматическое, естественное, если он не притворяется ребенком или женщиной. Ему не нужно с первых слов чего-то там нарочито обозначать. Дескать я придуриваюсь, не читай, если взрослый. Синергетика жанров как раз очень востребована: сочетание сказки, реализма и любовной интриги - рецепт бестселлера.
  10. Искатель Коктейль Молотова

    Люди порой не осознают, в каком они живут мире.
    Они окружают себя защитной аурой своей интеллигентности, чтобы защитить себя от внешних полуинтеллигентных или варварских сообществ или личностей. Вещь в себе, как говорил, кажется, Кант. Но во вселенной нет пустот. Даже вакуум организован на молекулы, правда далеко отстоящие друг от друга, но на строго определенном расстоянии. Значит даже вакуум организован кем-то по определенной схеме. И человек,. пусть и называет себя личностью независимой, на самом деле является ячейкой мира. И ведь эксгибиционизм присущ человеческой натуре,любое выложенное открыто произведение- то эксгибиционизм души человека.
    Поэтому любое объединение внутри этой организованной структуры является не противоречием, а законом.


    Вот мои критерии создания произведения вкратце. Вот что я жду от наблюдательных и умных соавторов.

    В отношении литературы у меня такая разбивка: интересная и неинтересная. А потом - все остальное. Что я понимаю под интересной:
    Во-первых, чтобы текст захватывал настолько, чтобы этот магнит интереса не давал расслабиться, чтобы хотелось его проглотить за один присест.
    А как сделать текст интересным для всех? Интрига. Должна сразу в тексте быть интрига, которая поведет читателя, как слепого котенка за собой.
    Конечно, интрига может быть и недоступна некоторым по возрасту, социальному положению, кругу интересов.
    Но писать для всех невозможно.Есть ряд интриг,которые доступны всем. Я с удовольствием участвовал с соавтором в написании женского романа (два тома), мне было интересно, ведь для писателя главное увлеченность процессом и желание выдать полноценный высокохудожественный продукт.

    На самом деле схем интриг немного:

    Неразделенная любовь, измена, ожидание, накопление, обида, месть, счастье, мечта, страх, помехи, неизведанное (фантастика). То есть в основе каждой интриги лежит чувство, а потом нужна мысль, чтобы это чувство работало в тексте. Если интрига лежит в области логики,а чувство вторично,то автор может прийти к тупику.То есть его логика обязательно не совпадет с логикой читателя, редко попадание.а чувству прощается то,что не прощается уму.
    Движение интриги может быть плавное, что вряд ли интересно, а может быть сообразно движению стримерaм молний. Куда пойдет очередной рукав молнии читателю не ведомо, это и держит его интерес.
    Но сначала нужно ярко показать интригу.Ее нужно живо, красочно описать. Потом интересно развивать. Обязательно нельзя читателя оставлять в ДУРАКАХ. ЛОГИКА ЕЕ ПОВЕСТВОВАНИЯ ДОЛЖНА ПРИВЕСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ, ЗАКОНОМЕРНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ.А ВОТ ПОБОЧНАЯ ЛИНИЯ МОЖЕТ ЗАКОНЧИТЬСЯ И НЕОЖИДАННО.
    ЕСЛИ НЕ БУДЕТ ЯРКОЙ КОДЫ С СИЛЬНЫМИ ЧУВСТВАМИ(Финальная СЦЕНА ),то можно было и не писать. Производит впечатление конец. Встречают по одежке, а провожают ПО УМУ. И важен язык описания. Он должен быть не сухим, чтобы першило во рту. Но и не слишком цветастым, чтобы отвлекать от развития событий. И между активными участками текста в пассивных разделах нужно уметь пустить красивое описание, связать его с сюжетом, пофилософствовать.
    самая большая ошибка писателей, когда они начинают умничать в активной фазе повествования. Отступления здесь губительны,они тормозят действие и заставляют закрыть книгу.

    Вот мои критерии создания произведения вкратце. Вот что я жду от наблюдательных и умных соавторов.
  11. Искатель Коктейль Молотова

    Энтропия сложное понятие, вы его понимаете, как рассеивание своей энергии, которое все же обогатит вас самих?
    Как легче лыжнику в лесу: проделывать первому путь или идти по проложенной лыжне? Ответ однозначен на этот риторический вопрос.
    Неожиданно, рикошетом вы протягиваете мне руку в содружество писателей. Я правильно вас понял? Не я вас, а вы меня приглашаете в свой внутренний мир. Это интересно, замечательно! Но насколько у вас хватит сил перенести свой рай в наш пока ад, еще не ставший раем?
    Я вас не знаю пока. Но мне импонирует ход ваших мыслей. Насчет Атласа, если бы он вошел в содружество, то я голосую двумя руками и ногами и физическими и виртуальными. Но его Эго!!! Ведь в содружестве важно быть готовым радоваться не только своим удачным фразам, тропам, характеристикам или ходу мысли, но и другими уметь восхищаться.
    ...
    Доброта и отзывчивость. Я так уже устал от острот циников.
  12. Джинн Генератор антиматерии

    Как взаимное проникновение друг друга двух творческих систем. Вы, если соавторство строить собираетесь, там три варианта взаимодействия: энтропия, подавление и взаимное игнорирование.
    Если вы воображаете, что идти по проторенной лыжне может привести автора к чему-то хорошему, то вы на самом деле собираете коллектив негров-неудачников, заведомо обреченный на провал. И нехорошо подписывать других людей только для того, чтобы вы приобрели заведомо неудачный опыт.
    Это плохо. Вы думаете, что я вас приглашаю в свой внутренний мир, но даже не потрудились заглянуть в мои тексты. Или потенциальному соавтору предлагается ещё посоревноваться за ваше внимание?
    Нет, не правильно. Я не имею отношения к содружествам писателей. Я спорила с Атласом о ценности соавторства. И уточнила у вас условия, которые вы предлагаете. Не требования и не ваши иллюзии об удобных вам творческих винтиках.
    Добровольные качества. Их никто никому не должен.
    Знак нравится это.
  13. Джинн Генератор антиматерии

    Инструмент авторской стратегии. Можно рвать пуп и учиться нравиться всем. Можно первой фразой отфильтровать себе подходящих читателей и обеспечить себе должность мелкого божка. Если человек обещает протекцию и защиту, то привлекает внимание тех, кто в этом нуждается, остальные закрыли вкладку и ушли. Если человек заявляет в первом абзаце романтическую интригу - таким же образом остаётся только с теми, кто в романтике заинтересован заведомо, по причине бытового чувственного голода. И если автор соблюдёт обязательства и всю интригу проведёт по романтичной линии, то его читатель останется доволен и критично придираться не будет. И напряжённость по плешку задирать не надо - свой читатель и без авторских ухищрений живо заинтересован в вопросе "вышла я за него замуж или не вышла" (с)
    Не нужно. Но можно, чтобы облегчить себе и без того непростую жизнь.
  14. Искатель Коктейль Молотова

    Джинн, приятно с умным человеком пообщаться. Когда-то я познакомился с одной девушкой. Через пол-часа я уже себя чувствовал круглым дураком. Через час сидел в трамвае счастливый, что сбежал.
    Я от вас не собираюсь сбегать , но вы, я чувствую, вряд ли войдете в содружество из-за того, что ничего никому не должны.
    А я вот чувствую, что должен и мне должны. Люди должны подставлять плечо один другому. Иначе - мрак.
    Подавление и игнорирование еще мелочь по сравнению с презрением. И это участь литературных рабов, а у нас будет полная противоположность.
  15. Знак Админ

    Я сам из людей склонных к созданию группировок, собственно сам сайт КЛФ вышел из этой идеи. Но вынужден согласиться с Джин, она говорит из личного опыта, как и многие из хаживавших этим путем.

    Эффективнее всего писатель работает в одиночку. Собирает сам все шишки и плюшки, учится на собственных ошибках и растет как творец. Писателю полезен коллектив, но лишь тот что снимает с него не творческие моменты. Тестеры, редакторы, корректоры, администраторы, рекламщики, поклонники, читатели.

    Коллективы писателей собираются на начальных этапах творчества, это полезно, как... песочница в детском саду. Куча песка огороженная низенькими скамейками и грибок от дождя. Детям интересно копать норы, печь куличики и строить замки и если дождь то можно спрятаться под грибок и не заболеть ангиной. Да и присматривать удобно.

    Однако, копаясь в песочке можно построить лишь песочный замок. Хочешь построить настоящий - выходи из песочницы.

    Проблема конечно есть - сил построить такой замок достает не всем. И единственно верный способ это просто сидеть и писать-писать. Много писать, без оглядки и просто ждать что в том замке восхочет поселиться их величество Читатель. (иначе к чему тратить время жизни?)
    Джинн нравится это.
  16. Искатель Коктейль Молотова

    Много препятствий на этом пути,но нет непреодолимых.Гривадий (Ли) Горпожакс — творческий коллектив советских писателей( Василий АКСЁНОВ, Овидий ГОРЧАКОВ, Григорий ПОЖЕНЯН).Туда входили трое очень известных писателей.Каждый самодостаточный.Кукрыниксы, Ильф и Петров, Олди.
    Примеров много. Люди не постеснялись соединиться в творческий союз - песочницу, но уже другого уровня. Перспективы о содружества, которое я пытаюсь создать огромны. Если дело пойдет,то могут пойти и заказы от редакций. Можно и на дядю поработать союзом; знаменитые доярки, селекционеры ,ученые тоже хотят оставить след в литературе. Случайные люди отпадут вскоре, они поймут,что не могут быть в подобном коллективе. Редактура будет на очень высоком уровне, пять человек же будут стараться. Скорость написания увеличится, ответственность.В своих самостоятельных опусах участники коллектива уже не смогут писать уровнем ниже, глаз будет наметан на определенный высокий уровень.Шлак не пройдет, будет удален. Много преимуществ.
    Участники коллектива не будут сидеть и плевать в потолок. Они будут постоянно в работе,творческое вдохновение станет привычкой.Каждый может внести свое лучшее: если вы узнаете фразу Джин или Атласа, в обрамлении достойного контекста, то это только вас порадует.
    Проблема Эго в коллективе не будет существовать. Я постараюсь РАЗРАБОТАТЬ ТАКИЕ ПРАВИЛА,ЧТОБЫ НИ ОДИН СЛОВЕСНЫЙ БРИЛЛИАНТ НЕ ПОТУСКНЕЛ И НЕ ПРОПАЛ.
  17. Искатель Коктейль Молотова

    Из переписки будущих соавторов


    Искренность Кики и откровенность Халлы зашкаливает. Датчики на пределе, скоро перегорят. Не нужно обижаться друг на друга. Не обижайтесь и на меня. Эго - это вполне достойное слово (индивидуальность человека).

    Какие нужны качества для совместного союза:
    1.Доверие.
    2.Коммуникабельность.
    3.Умение радоваться находкам товарищей по команде.
    4.Умение находить зерна и отделять их от плевел (критичность и самокритичность)
    5. Не бояться того, что не получится.
    6. Не стесняться обращаться за помощью в случае сомнений (Для этого создадим раздел взаимопомощи).
    7.Обязательность (не нарушать рабочий выработавшийся цикл обработки материала).

    У меня будет странное предложение. Это будет, как тест, сможет ли каждый из нас работать по этому методу.
    В чем будет заключаться тест?
    Слова там будут перепутаны, перемешаны. Попробуйте эти пазлы соединить таким образом,чтобы появился нормальный текст, осмысленный.
    Давайте подождем еще немножко только, на другом сайте один человек тоже изъявил желание. Если он будет, то нас получится со мной уже четверо, маленькое усилие и придет пятый.
    Группа почти собрана.

    С моей стороны в коллективе будет - честность, работоспособность, обязательность и коммуникабельность (связь всех воедино).
  18. Atlas Генератор антиматерии

    Непонятна цель: дружим против кого-то, хотим заработать? Творческие союзы тоже создаются ради чего-то. Любой демагог ответит "ради искусства литературы" (нужное подчеркнуть), но мотивация создания шедевра так вариативна.
    Вариант "блудный сын" - показать кое-кому, что тот ошибался; гендерные модели, типа "а ну-ка, девушки", симметричные и не очень "мужские забавы" - трус не играет в хоккей, и все такое; гормональные и психологические аспекты графомании, вроде загнанных в подсознание перверсий - ну хочется кому-то перевоплощений в женщину или наоборот.
    Многие авторы и сами не вполне отчетливо понимают, что для них является движущей силой, для чего они пишут, участвуют в конкурсах, страдают, ненавидят, создают союзы - сублимируя семьи, ссорятся, радуются и плачут навзрыд.
    Конечно, ранимым и беззащитным, но духовно богатым личностям вроде бы выгодно сбиваться в стаю, хотя бы по примеру кильки. Или скворцов. Но сама мысль о боевом отряде очкариков, который кому-то там чего-то покажет, - меня смешит.
    Если сделать вид, что не понял посыла, и глубокомысленно рассуждать о творческой самореализации, то опять-таки сразу спотыкаешься с возрастными, гендерными и культурными различиями авторов. Наивная незрелость идей - главная проблема соавторства, всякий с этим сталкивался.
  19. Искатель Коктейль Молотова

    Атлас, вы очень умный, интеллигентный и талантливый человек. Зачем вам этот остракизм?
    Никто никого не ведет в газовые печи или как "слепой ведет слепого" у Питера Брейгеля на на знаменитой картине.
    Я осознаю, что могу увлечь людей в совместный проект. У меня есть опыт работы с соавторами: три романа с двумя соавторами написал.
    У меня есть много идей, определенный средний уровень написания текста и огромное желание.
    Меня поколебать невозможно, можно только стать моим соратником. Я понимаю, что если вы войдете в проект, то будет совершенно другая верхняя планка написания. Но я не могу перегрызть себе вены для этого, нужно ваше желание, а не нигилизм:).
    Снимите чехол с орудия вдохновения, *&^%$$$трубы пробили в поход!
  20. Atlas Генератор антиматерии

    Меня и Ленин-то с Марксом не могли убедить, а вы хотите в пять минут перевербовать.

Поделиться этой страницей