Тезисы критического эмпиризма. Кто виноват и что делать зимой.

Тема в разделе 'Атлас', создана пользователем Atlas, 13 окт 2015.

  1. Atlas Генератор антиматерии

    Все когда-то мечтали быть писателем, который лежит голый в кокаиновом угаре и пытается раскурить сигару стодолларовой купюрой. Рядом топчется редактор с портфельчиком денег, и ноет: "Драгоценнейший вы наш, яхонтовый... не погубите! Напишите что-нибудь".
    Это была метафора, которая почти неотличима от гиперболы. Не так себе представляют успех немолодые, но удивительно талантливые криэйторы (сокращенно НУТАК). Настоящий нутак мечтает ярко, оригинально - так же, как пишет. В этих сладких грезах успех намотан на рулончик, как в туалете - отрывай сколько хочешь! Кругом легкомысленные женщины, а за окном, - за высоким стрельчатым окном личного замка сидит заводная чайка, выкованная гитайскими гномами из чистого золота. Чего там Фрейд говорил про деструдо, вытесненное в подсознание?
    Хе-хе...
    Но мы-то вооружены обобщенным опытом человечества. Нам Аристотель завещал свою дубину критического эмпиризма. Развитие фабулы нам подскажет знание. А может и не подскажет... Давайте рассмотрим задачу писательства Аристотелевски, практически применяя то, о чем мы спорим на форуме в разных темах. Фабула предполагает последовательность связанных действий, что находит отражение в семантике, когда театральный Акт чаще называют Действием.
    Мы не только пишем, а главным образом анализируем написанное. Процесс познания происходит на практических примерах - это нормальный тренинг, развитие навыков и литературного мышления. А новичкам готовые ответы подавай, шпаргалку - как начать, как назвать, как писать...
    К сожалению, чаще виноват автор. В художке больше работает не понятийный аппарат, а образный. В какой-нибудь научной статье можно понять каждое слово, но так и не сообразить о чем речь. Но согласен, бывает и читатель не соответствует уровню текста. Часто можно слышать, что не стоит делать священную корову из предварительного планирования и схем композиции. А я отвечаю, что нужна не шпаргалка, а понимание. Ведь этими вопросами занимались люди куда более значительные: Пропп, Томашевский, Успенский... Именно схемами, на уровне a+b+c...
    Известно даже количество звеньев кумулятивных конструкций, помните сказку про репку: дед тянул, баба тянула, кошка, мышка... А сказка "Золотое яичко": дед бил - не разбил, баба била... Это важно, и этим продолжают заниматься поныне, получают гранты на исследования. Ибо сюжетные схемы работают в реальной жизни: люди действуют в соответствии со сценарием. Когда человек вне сценария, он ищет его. Человек зависит от ситуации, в которую попадает, и вынужден выбирать между типичными вариантами ее развития.
    Всякому, кто знает о существовании типичных сюжетов в мифах, сказках и художественной литературе, может прийти в голову вопрос: а нет ли типичных сюжетов в реальной жизни? Можно ли говорить, что большинство повседневных действий современного человека вписывается в типичные сюжетные схемы и поэтому влечет за собой (может быть, не абсолютно, а с какой-то вероятностью) типичные для этих схем выборы вариантов действия?
    В связи с этим мы часто думаем, что литературные герои являются заложниками типичного сюжета, рабами авторского произвола, полностью зависимыми от фантазии сочинителя. А мы, реальные люди, не таковы, мы ни от какого автора не зависим и можем делать все, что угодно. Если, конечно, обстоятельства позволяют, возможности и способности имеются. Но так ли это?
    Иногда оказываешься в ситуации, развитие которой мало зависит от тебя. Так происходит, например, когда попадаешь в аварию на дороге, или неожиданно для себя говоришь кому-то правду в лицо, или узнаешь, что на тебя подали в суд. Бывают и приятные ситуации такого рода, но их трудно анализировать, потому что нам кажется, что мы сознательно им способствуем.
    Когда происходит что-нибудь в этом роде, события начинают разворачиваться в соответствии с той или иной типичной схемой, которая определяет и действия других людей по отношению к тебе, и, что самое странное, твои собственные действия, хотя ты не можешь быть уверен в их осмысленности и добровольности.
    Ты как бы наблюдаешь за собой со стороны, либо с блаженной улыбкой принимая то, что происходит, если сюжет счастливый, либо удивляясь, если он абсурдный, либо ужасаясь, если все грозит тебе крупными неприятностями. В последнем случае, мобилизовав волю, можно попытаться изменить сюжет, вырваться за пределы схемы.
    Но покидая один сюжет, мы обычно оказываемся в другом без каких-либо гарантий его оригинальности и счастливого конца. Побег из-под венца с этой точки зрения также банален и неоднозначен, как и свадьба. Так может мы не настолько свободны в выборе своих действий, насколько нам кажется?
    Апеллирую к Аристотелю и его исследователям: понятие перипетии, узнавания, как поворотных точек, фабулы, сквозного действия - имеющего начало, середину и конец (если сел в трамвай - значит, должен из него когда нибудь выйти), все это используется автором сознательно или бессознательно - методом подражания, в литературном творчестве. Интересоваться этим, анализировать, или писать по наитию - личный выбор каждого. Не вижу в тяге к знаниям ничего дурного, смешного или недостойного.
    План возникает сам, подсознательно: "а напишу-ка я о любви..." - это уже схема, вопрос только в детализации. Композиция - это следующий этап, более детальный - общая форма подачи текста: конструкция (линейное изложение, пунктир...), выбор фокала рассказчика (нарратора): первое ли это лицо или всезнающий автор, влезающий в головы персонажам...
    Далее непосредственно план - фабула (причинная связь событий), а уж потом сюжет. Это может происходить спонтанно, неочевидно для самого автора - считаться озарением, приступом вдохновения - вот прям как снежинки из темного облака бездумности посыпались слова, а можно воспринимать процесс осознанно, как очевидную последовательность мышления, и следовать ей осмысленно. Иначе походит на банальную мастурбацию: сидит идиот в блаженном бездумье, теребит воображаемые гениталии и ждет, когда брызнет тугая струя откровения.
    Любой автор подсознательно копирует построение прочитанного им, Почему советуется больше читать. Но есть нюанс, кроме разнообразия схем, требуется знание как они сделаны. Разумно ведь, если жаришь котлеты - знать, как это делается.
    Замысел в принципе не может существовать в форме клочковатого облака, из которого высыпаются на бумагу слова. Рассказчик, будь им хоть пожилой татарин на машине ассенизатора, неторопливый и косноязыкий, - все равно размещает хмурое булькание ртом в гофрированной трубе замысла. В порядке, найденном и утвержденном им самим, когда-то давным давно.
    Вы замечали, как раз за разом люди привычно строят свои истории по одному сценарию, о чем бы ни зашла речь. Незаметная болячка, которую называют точкой зрения, словно невидимым магнитом притягивает все события жизни к единой точке, черной дыре воплощенного несчастья, когда во всем виноват, например, Чубайс.
    fiatik, galanik, Знак и еще 1-му нравится это.
  2. Знак Админ

    Задумчиво. Но текст слишком серьёзен. Не хватает ярких брызг повествованию. )
  3. Atlas Генератор антиматерии

    А нате вам брызги:
    Лежу голый в шезлонге у бассейна, в одуряющей ароматами тени магнолий, таращусь спросонья остекленевшими глазами, разбуженный пронзительным воплем хлопотливого павлина. Потом раскуриваю контрабандную Кохибу от специально свернутых стодолларовых бумажек, что лежат рядом на подносе - том самом, который отобрали у Остапа Ибрагимовича румынские пограничники. А со стороны сераля - из прохладной глубины резного павильона, скрытого кустами роз - уже доносится аромат александрийского кейфа, готовящегося на раскаленном песке, и слышится вопросительное покашливание крутобедрой ханум, одинаково готовой ублажать или стенографировать под диктовку.

    И вот еще:
    Какое-то пронзительное, неизъяснимое понимание внезапно снизошло на меня и я со всей отчетливостью осознал, что если бы не светское воспитание, я бы под страхом смерти запретил в гареме разговаривать или сделал всех наложниц немыми.

    Вложения:

    Знак нравится это.
  4. Знак Админ

    Это не брызги, а целые струи. ))
  5. Atlas Генератор антиматерии

    От степени детализации напрямую зависит стиль письма и наоборот - стиль определяет количество деталей и работу с образами: Солнце угасало за лесом, стволы вековых елей уже тонули в синем сумраке, когда каурый, в яблоках конь вымахнул из под свода леса, подступающего к самой реке, и стук его копыт заметался меж каменных башен Королевского моста, украшенных позеленевшими изваяниями давно забытых героев.

    Здесь я использовал многословный, архаично-сказочный повествовательный слог, микс из манеры письменников 19-го века и традиционных сказаний. Предмет рассмотрения можно выбрать и другой, не обязательно строить эпизод вокруг коня. Годится и всадник: ...клонящийся к холке коня, с лицом серым от дорожной пыли, покрывшей его с ног до головы, и едва различимой бляхой королевского гонца на груди...

    Годятся и природные явления, троп аллегории: ...тихий вечер разорвал в клочья бешеный стук копыт... словно застывшее в испуге гулкое лесное безмолвие... Поведение животных, растений: ...онемели в ужасе птицы, замерли на ветвях, застигнутые внезапным вторжением... веточка не хрустнет, ни один листик не шелохнется в холодном сумраке, только клочья тумана крадутся меж чернеющих стволов, словно призрачные тени...

    Что же касается динамики, это вовсе не означает, что сами сюжетные события должны нестись вскачь непрерывной чередой, сменяясь наподобие узора калейдоскопа. Динамичной может быть и вводная сцена, сеттинг, описание мира предстоящего действа, где главного героя нет вовсе, а стиль повествования настраивает определенным образом читателя, позволяя с первых абзацев обозначить жанр.

    В приведенном примере основной смысл в том, чтобы изобразить сцену "проезд гонца", ведь сюжет как раз и состоит из череды сцен, и вовсе не похож на линию, которую ведут не отрывая карандаша, от завязки до финала. Литература, как всякий свет, имеет природу корпускулярную, состоит из отдельных гвоздиков, которые исподволь, последовательно вбиваются в лоб читателю, потому что непрерывного сверления мозга он не стерпит и сбежит.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    Опять двадцать пять - за рыбу деньги, вы хоть понимаете, что в основе всех теорий стоит негасимое желание узнать откуда мы взялись. Кто или что нас создало, какое событие этому способствовало, почему эволюция прекратилась с появлением людей. А она прекратилась. Миллионы лет морфология человека неизменна. Крылья у нас не вырастают, даже копчик никуда не исчез.
    Ну какая эволюция, какие постепенные изменения. Может они и были у тех существ из которых получились люди, но отнюдь не случайно. Эти быстрые, лавинообразные изменения приведшие к появлению нового вида - весьма ограниченного поначалу, немногочисленного, буквально несколько особей - можно сравнить с экспериментом, но никак не с накоплением наследственных свойств.
    Можете не верить здравому смыслу, но существует широко изученное понятие праматери человечества - Митохондриальная Ева. Доказательство ее существования есть в каждом из нас на уровне клеток. От нее начинают отсчет семь основных гаплотипов человечества, т.н. семь дочерей Евы. Они впоследствии распространились по миру, образуя племена, народы и расы.
    Можно даже отследить свое происхождение от одной из них. Онлайн. Предварительная информация по группе крови, а подробная по образцу слюны. Генетические лаборатории - что наши, что забугорные даже просят добровольцев сообщать о себе. По специальной международной программе они строят генетическую картину мира.
    Никого не смущает, что локализована прародина человечества, откуда распространились наследственные колена. Конечно, лабораторию где выведены люди никто не искал. Смешно. Придет время и теория эволюции будет развенчана или претерпит изрядные изменения, если вообще будет кому-нибудь интересна.
    Просто сейчас, эту неоднозначную теорию викторианской эпохи поднимают на щит всякие прожектеры, социальные революционеры вроде трансгуманистов, и прочие якобинцы умственного труда. Причина одна - она всегда одна - заново поделить ресурсы, чтобы подгрести под себя побольше.
    А происхождение человека только повод, чтобы придать рейдерству видимость прогресса. Рядовым карбонариям этого просто не говорят. Эволюция всегда неподалеку от революции, так уж повелось. Вспомните Маркса, Ленина. А мясо для революции всегда найдется. Не будьте мясом
  7. Atlas Генератор антиматерии

    Обычное дело, когда вчерашние школьники — эти свежие ростки бамбука, считают себя самыми прогрессивными. Самыми-самыми, потому что у них еще нет прошлого, нет опыта, и они просто не могут принять, поверить, что он у кого-то есть. У них же нет!

    Все их знания, все их мечты и надежды лишь компиляция пройденного и пережитого до них. Другими людьми, на которых подростки посматривают свысока. Они ничего, я подчеркиваю — ничего, не значат без этих людей. Без их знаний, без их вклада — пусть даже не очевидного в развитие цивилизации. Это ключевое слово, важнейший термин, с которым постоянно путают эволюцию.

    Все, что составляет ваши самые потаенные мечты о будущем, невероятные загадки прошлого и невыносимое настоящее — все это цивилизация. А эволюция — лишь предположение о способах спаривания и размножения перед тем, как люди стали людьми.

    Нравится вам думать, что это была эпоха скотства — думайте. Про себя. Чувствуете в себе животное начало — да сколько угодно. Ведите родословную от любого бабуина. Но теория Дарвина так и останется теорией хотя бы потому, что ни вам, ни мне достоверно этого не узнать. Разве что и впрямь попробуете родить обезьянку.
  8. Знак Админ

    Линяю... сколько стоит шкура удава? Свежая. Может прирасти, если надеть.

    Это общая фраза. По пунктам еще пройдусь...
  9. Atlas Генератор антиматерии

    ах, боже мой! неужели вы видите принципы управления государством, целым этносом столь простыми, как это приписывается тому же Ульянову во фразе о кухарках? да и тексты его, полные марксистской политэкономии, назвать простыми, рассчитанными на неграмотную Русь, невозможно!
    увы, полярное восприятие революции, будто огромная страна в одночасье разбежалась на две команды - красные и белые, результат направленной т.н. классовой борьбы; люди вовсе не похватали винтовки в октябре семнадцатого года, позабыв обо всем, они продолжали жить, болеть, рождаться и умирать, выходить на пенсию, и лечить зубы...
    демонизация фигуры Николая второго один из ярких образчиков революционной риторики и пропаганды, благодатная почва недовольства правителями существовала в нашей истории всегда, те же декабристы, недовольные присягой одному наследнику - Константину, и сразу следом другому - Николаю первому, (можете усмотреть в этом отголосок Болотного дела накануне инаугурации действующего президента...) он жестко подавил восстание на
    Болотной
    Сенатской площади, но потом его сына - Александра второго убивают народовольцы
    Навального
    , внук восходит на престол под именем Александра третьего, и уже его сын - Николай второй становится наследником...
    юность Николая тоже кончается быстро: едва лишь застенчивый и стеснительный юноша находит наконец смелость выбрать невесту, как умирает в мучениях его отец Александр третий, который после крушения поезда держал на спине крышу разрушенного вагона, спасая семью, что не прошло бесследно и, не дожив до 50 лет, он скончался в Ливадии, не имея сил ни лечь, ни сесть, ни стоять...
    Николая второго срочно приводят к присяге, спешно венчают, впервые невеста наследника империи на церемонии в черном, траурном платье... невеста на свадьбе в черном платье, можете представить?
    из писем Николая известно, что он был в отчаянии, признавался, что даже не знает, как разговаривать с министрами, просил помощи у друзей и близких - научите...
    это кровавый деспот?
  10. Atlas Генератор антиматерии

    А кто-нибудь осмелился на суд харьковским авторам подсунуть рассказ про русского царя? Ладно, хохлов на сладкое. Вотъ заблудшие сограждане причастились к святымъ дарамъ: изгои с бесконечно далекого и неизмеримо близкаго намъ всемъ форума Кракозя-б-р-р (фантасты.рф). Итак, про очередную проекцию школьной стенгазеты на конкурс или как видят мир дети, которые живут половой жизнью и уже закончили институт.

    Уж сколько раз, в прошлом веке, Максимус Горький, в ответах на письма молодых крестьян завещал: не начинайте рассказ с диалога! Не надо. И объяснял причину. Но годы идут, а традиции тверже алмаза. И в самом деле, почему? Почему большинство из нас начинают писать рассказы именно так? Дети, я к вам обращаюсь. Не шумите в классе!
    В этом выпуске литературного альманаха вы получите ответы на все эти вопросы и сможете задать новые. А у таких красавцев они точно появятся. Аристотель нервно дергает гипсовой щекой, глядя на вас с восхищением. И толикой затаенного древнегреческого страха. А ведь он предупреждал. Богъ знаетъ сколько летъ тому - предупреждал!
    - Глупцы! - просвещал он. - Можнатые кривоногие орки! (так он не говорил, но вам будет понятней) Начинающие создавать поэтические произведения могут раньше достигать успеха в диалогах и изображении нравов, чем в развитии действия!
    Кстати, прямая цитата.
    Так о чем говорит окоченевший от собственного величия грек? Болтовни много.
    Действия нету. Все действия автора совершаются ртом. Он не умеет действовать иначе и совершать поступки. Здесь просто не о чем писать. Рассказ про то, как мы поговорили? Немая сцена.
    - Садись, два!
    Рослый граммар-наци ударом сапога опрокидывает автора на пол, и строчит из шмайссера.
    - Шайзе!
  11. Atlas Генератор антиматерии

    Резвился всяко, цитирую:

    Мне об авторе больше говорят комментарии. Его неуклюжие благодарности, сиротское желание понравиться. Он как потерявшийся щенок. Ласковый и несмелый. А текст может обмануть. Представить другим.

    Видите, безжалостные злые люди, он просто шутил. Убористо, тонко, безоглядно. А вы, словно какие-то животные, которым не в коня корм. Не оценили, не смогли. Стыдоба.

    Вот так видят мир совсем юные девушки и наркоманы. Но за что, почему я?

    Знаете, как бывает: он титулярный советник, а она - половая женщина и вообще интопланетянка. Кусты, мягкая трава...

    Ой да ладно, вас первого отдадут птицам. Кони не здюжат пластать зубищами гламурное мясцо.

    Сопят, кряхтят, скрипят и пишут
    На конкурс тексты и стихи,
    А там - в подклетях у дедлайна,
    Уже пропели петухи.
    ...
    Лишь десять дней их отделяло от дележа под одеялом:
    Кому продолжить стыдный путь, кому - в безвестности тонуть.
    А там и вовсе лишь один останется для всех един.
    Словесности великий Джин.
    Владыка.
    Гуру.
    Господин!

    Можно прям списки составлять на ком шапка горит:D Кстати, проверьте себя, г-да литераторы, поговорка сие иль пословица. Стыдно, да? Эго ведь не обманешь - этот маленький сердитый Фрейд внутри тебя не забудет, что ты подсмотрел ответ.

    Зря раздали конкурсные масочки, чем дальше тем больше авторы начинают егозить под своими нетленками; прям как висельники сучат ножками, удавленные критикой. Аффтор, будь мужиком, даже если ты выжившая из ума старая дева с котиками, - скрипи зубами, но молчи. Молчи, поздно. Все уже сказано. Все в твоем рассказе. Умри от стыда достойно.

    Ни черта он так не поймет. Примеры и шпицрутены - каноничный рецепт. Больная жж часть тела заставит работать голову. Начнем с оплеух: когда героя называют Хайнекен, косметика мамина, а Карл у Клары украл кораллы и тонны нефти, - это школярство. Достойное разве что Ы-чана, да и то вряд ли. Луркомор именует явление раком. Поражающим фимозг или межушный ганглий.
    Теперь разумное, доброе, течное. Аф, аффтор, вся ваша игра слов строится на гротеске и контрасте. Жванецкий вам в пример, как это можно иначе. Удивлять смыслом, смешить точностью подмеченного, а не подростковым гегеканьем при слове жеппа. Пердемуа за лучи поноса. Теперь врубинштейн - каково оно, когда стилистическая развязность направлена на вас? Ну и пример:
    Осторожно, я человек больной. Жертва халатности. Одному недозаплатили — так он с обиды недолечил, а третий преступно недоглядел, потому что был недостаточно заинтересован. И вот результат.

    - Аф, аф... Кафка! - забрехали по деревне собаки.

    Не вполне уверен, для чего вы нашпиговали текст тропами и крылатыми вульгаризмами - сиречь баянами, собственно у меня две версии: вы несколько стеснялись затронутой темы прощения и запоздалой любви к отцу, либо гнали объем. В пользу второй версии говорит усердие, с которым вы протащили читателя мордой лица по туристическому маршруту с элементами краеведения. Видите, какой экспириенс возникает от чтения, когда я копирую вашу манеру. Неоднозначный. Таким способом можно блистать в форуме, но писать художку вряд ли стоит.

    Итак, стриптиз: я достаю
    Красу укрытую свою
    От глаз завистливых и злых -
    Чьих не скажу, забудем их

    Краса не ветка, не шесток,
    Который знает всяк сверчок,
    И не насест для голубей,
    Чтобы шокировать... друзей

    В школе так пишут трогательные воробушки, бичуя царизм и мещанство. Катерина - луч света в империи зла... Не надо, а? Мы снова живем в капитализме, но тащим простыню ханжества из прошлого, полагая бордели делом неслыханным, а проституцию дорогой в Адъ!

    Судьба Мальвины мне с детства была небезынтересна. Откуда взялась, куда делась. И этот ее Артемон определенно черный. Грязный мерзавец Карабас и полный театр маленьких киборгов. Действительно хочется вымыть руки.

    Как эти люди терпят Голливуд, ума не приложу. :D Грязно, мерзко, все понарошку. Негры.

    Искусство - чудо страшной силы,
    Когда любая головня
    Вдруг вспыхнуть пламенем готова,
    В чужих словах узнав себя

    Пицца, суши, бланманже - тоже в избушках не водились, но вы же не падаете без чувств в закусочной. Вряд ли стоит переписывать классику оттого что потомки замедлили обмен веществ.
  12. Atlas Генератор антиматерии

    Всплыла утопленница в парке
    Победы нашего над их,
    В пруду, где жирные русалки
    Купают летом чад своих.

    Из глубины, из липкой тины,
    Раскинув руки поднялась,
    Чтобы от тягостной картины
    Страсть к рифмоплетству отнялась.

    А, так вы тут структуральную лингвистику на пальцах объясняете, а я думал у вас грипп. Иеговой забожусь, вам Шкловского надо почитать, Эйхенбаума. Не зря же их репрессировали всем ОПОЯЗом за то, что вы тут мучительно изобретаете.

    Я предлагаю счеты сводить в гостевой, а под текстом не ср спорить. Каждый имеет право на мнение - высказал и отвалил. А дальше тебя бьют в подворотне или ублажают в уголке.

    Всегда считал интернет идеальным местом для встречи с потусторонним. Будь я Кришной, Баалом, Неназываемым, или каким-нибудь Нарайямой, повинуясь которому танцуют слоны, - обязательно бы чатился. Кстати, на фантастах у меня пару раз возникало чувство, что я вступил в контакт с нечеловеческим сознанием. Видимо египетского бога принимали за своего.

    Автору хоть сейчас японский паспорт вручай. Чтоб не увяз тут в русской словесности. Словарик тоже симпатичный, прям полный набор: узун-кулак, шайтан-арба... Остапу Ибрагимовичу привет.

    Да не... Чеховщина, сентиментальность, спиленный вишневый сад... Запросы современной аудитории несколько иные. Экшен, эротизм, страшилки! Великодержавность, попаданство, патриотизм!

    Чтоб вам руки по плечи откусили! - загорелась на стене надпись.

    Они такие трогательные в своей няшности, полаивают из-за спины модератора и воображают себя псами ада.

    А есть ли смысл что-то советовать, если вы уже вылепили Венеру, а мы разве что можем отломить ей руки?

    Вопрос с задней парты: уже можно курить в классе и задирать юбки? Обещали.

    Он уже написал целиком, теперь один выход - сжечь рукопись, как Гоголь "Мертвые души 2.0" или вас - перевязанного скотчем, в том же камине.

    - Ну хоть одну сигаретку? - заискивающе протянул писатель.
    - Ишь, разметался! - донеслось из динамиков компьютера. - Кто не курит и не пьёт...
    Писатель молчал.
    - Ну? - рявкнула аудиосистема.
    - Тот бессмертие обретет, при условии безоговорочного выполнения рекомендаций глобальной операционной системы Ever, - обреченно произнес писатель.
    - То-то же! - в синтезированном голосе слышалось удовлетворение. - А будешь упрямиться - сотру чего-нибудь. Фотки бессмысленные или графомань твою отформатирую за недостатком места, будешь знать!

    Мы тут стараемся, исподним сверкаем, а сам автор темы? Пусть поведает нам - где, привязанный к бревну, он встречает рассвет.

    Ну ляпота неописуемая! Одно меня тревожит: кто нынче антуражем восхитится, Овидия помянет, кто, скажите мне? Гаснет лампада искусства, тлеет едва-едва.

    П-ф! Мы тут, надувая щеки, говорим о драматургии. Что нам какое-то кино и вздорная литературщина, когда настоящая сцена поскрипывает под штиблетами, а в оркестровой яме копулируют скрипачи.

    Земля содрогнулась, путы спали сами собой, и внезапно, чарующая благодать снизошла на меня в луче ослепительного света.
    - Баал Зебуб! - воззвала я, воздев руки к небу. - Я вернулась в блеске твоего могущества. Яви же чудо...

    Нет, вы заставили меня задуматься. Вставить пару романсов а-ля рюс, скрипка, мажор в миноре, мохнатый шмель, - вполне может вылепиться слезоточивая драма. Чтоб катарсис и слеза умиления в финале.

    Ну я-то феминист-ясный сокол.

    И сериал снять про писателей, такой же бесконечный, как "След". А сценарии на форумах писать, вместо конкурсов. Да грядет мир изобилия, наполненный хищными вещами века. Покойтесь с миром, Аркадий и Борис Натановичи, мы все сотворим сами.

    Таки вы не поняли, я восхищен проворством, с которым меня заложили: "гвозди бы делать из этих людей" - говорил известный поэт, и я согласно поддакиваю и, одновременно недоумеваю, почему мы еще не победили преступность.

    Еще петух трижды не прокукарекал, а добрые люди уже позвонили в гестапо. Таки они не спят и видят, за чтоб я сгинул в подвалах модерации. А потом этим же языком ласкают друг друга и называют космополитами. Хочу увернуться от самосудных дрязг, таки что?

    Куда деньги-то нести? Признайтесь, вы ведь думали тут живут зоркие терпеливые редакторы, словно рыбаки караулящие мутные реки самотока, ожидающие благовоспитанных, но жутко талантливых авторов?

    Мне надеть ради конкурса праздничные стринги или снять их вовсе? Стесняются не тела - собственных мыслей.

    В теории оно так, но императивы Канта где-то там, а голая баба - она вот! Такая уж диалектика бытия.
  13. Atlas Генератор антиматерии

    (печально вздыхает) Не смею отрицать: хожу по краю, танцую на углях, сугробом таю. Краснею - иногда, а чаще млею; что делать - стать другим я верно не сумею.

    Зло имперсонально, это доктрина. Патамучта велико искушение уничтожить соперника необъективностью. Если желать автору развития, надо распнуть хваливших его доброжелателей на крестах вдоль творческого пути. Чтобы он, не поднимая глаз, скорбно влачился мимо гниющих трупов к вершине Кальварии, где будет обезглавлен во имя искусства.

    Форумы вообще обезлюдели. Всякие. Не уверен, с чем соотнести. Томминокеры пожирают интернет-зависимых?

    Персонажам надо с обрезом ходить. Аутентично, эффектно. Павлик Морозов гарантирует (а школьники морщат гладкие лбы). Впрочем, все эти попытки занять ума - напрасный труд, достоверность ни за что сюжет не вытянет. Это все антураж, декорации. Если автор всерьез зарубается на технологии изготовления серебряных пуль, значит пишет нечитаемый шлак. А если герои понесут гильзы к жерлу вулкана, чтобы спрятать вещдоки получится трилогия. Властелин улик.

    Осанна вам, великодушные люди. Сам-то я ласкаю топорище делита. Все время забываю, что мы работаем для вечности и кэша Гугла.

    Какая прелесть - он поэт!
    Во всей Камбодже равных нет.
    И стиль, и мысли поворот -
    Ну прям дыхание рот в рот!
    То был корявый акростих, чтоб оценить что он достиг, и не смотрели косо слева, реально - ферзь иль королева?

    Пришел — и ослабел и лег
    Под сводом шалаша на лыки,
    И умер бедный раб у ног
    Непобедимого владыки.
    Анчару дать? Чуть-чуть, на дозу. Не надо, не пишите прозу.
    Пушкин@

    Могу курить в классе, драться на переменах, подкарауливать школяров у выхода и отнимать нарк тетрадки. Ну и задирать девочкам юбки, конечно.

    Методы агентурной работы сохранились со времен первого грехопадения. И вообще, лень спорить, цитирую Каутского с Эншельсом "Умные люди давно сформулировали правило: пиши только о том, что хорошо знаешь. Не будешь выглядеть смешным. Или дураком некомпетентным."

    Что, отвага плеснула в вены с контролькой из шприца? Вижу вас насквозь, как Кюри свою Мэри с полным фартуком радия.

    Ни на что не претендую, всего лишь ремарка: сюр или сумасшедшинку, о которой я вам говорил, следует должным образом упаковывать. Сюрреализм это концепция, но она не исключает традиционных навыков. На одном эпатаже, экстравагантности - не выехать, кроме внезапных мандаринов в пельменях должно быть и мясо.

    Отвечу касыдой Табаки ибн-Куритеснами:
    До той поры театр радует всех нас,
    Пока нагайкой хлещет кукол Карабас.

    О, благость! Ейные чересла, сжимаю как лодейны весла... А что? Сцена преисполнена эротизма и будит фантазию: на пляже голая гражданка звонит мужу из телефонной будки в камышах, где ее ланиты мускулистыми руками терзает страстный цыган с ножом. Правда я засомневался, загуглил ланиты, и оказалось это не совсем то что я представлял, а щеки.
    Жаль его, а впрочем, поделом - разве мы здесь не для того, чтоб причинять боль во благо? Санитары словесности не щадят себя в битве с прекрасным. Сарынь на кичку! как говаривал Степан Разин с этикетки пива.

    ...И ни один Толкиенчик не пострадал. Опять же давеча или намедни, случилось мне порицать кого ни попадя за слепое заимствование типажей, персонажей и образов. Гневно обличал я низкопоклонство перед западными авторами, призывал выдумывать аутентичных персонажей вместо орков, гномов, эльфов, драконов, вампиров... Впрочем, последние - это святое для девочек-подростков, вероятно в силу физиологии. Пелевин вроде об этом писал, если ошибаюсь - прости Олегыч, хоть сие и несущественно с позиции Платона.
    - Ара, ты кто такой, - спросите вы, - кто такой, чтобы запрещать нам ковырять в носу?
    Я игрушка высших сил, безвольная кукла, которую духи русского фольклора избрали для плевка вам на валенки. Заимствуя из-за бугра все - даже мысли и мечты - мы окончательно трансформируемся в изгоев цивилизованного мира. Если все будет одинаковое, мы неизбежно превратимся в коллекторов вторсырья на бескрайних просторах мировой свалки отходов. Но пока у нас есть фольклор, мы хотя бы можем петь частушки под балалайку, пить водку из самоваров и пугаться своих Кощеев, навьев, мавок, леших и прочих немолодых баб с костяными ногами. Enjoy!
  14. Atlas Генератор антиматерии

    - Милая, я укутаю тебя в меха!
    - В меха?!
    - Вот тебе чехол для мобильника...

    Шикарный стиль, прекрасная форма - кажется, у Юлиана Семенова встречалась такая подача, - завистливо охаю, но половая дивергенция семафорит мне беззвучно, что это все-таки женский роман. Тут все не мое: как вы думаете, куда смотрите, за что цепляете читателя.

    Рифмуя, люди не боятся быть смешными,
    Хоть в прозе за такое - жгли б живыми
    За безыскусное пустое баловство,
    Что оскорбляет русской речи колдовство.

    Меня бы такое проворство насторожило, особенно когда впереди еще месяц на редактирование и наведение глянца. Обещаю встретить этот текст в темном переулке и рассмотреть насколько он хорош. Впрочем, широта темы не исключает заготовок, о чем ни пиши - осень пристегнуть несложно. Ну и третий вариант: азартный быстропис, такое тоже сплошь и рядом, сначала ходит гоголем (птица), а потом склевывает крошки за старшими петушками.

    Ейное - догадываюсь как пишется, а ихнее или ихние - сомневаюсь. Вы разве не заметили, все одаренные авторы напирают на диалоги. Это проекция парадигмы реальности - лучше говорить, чем действовать. Практически лозунг для завсегдатаев форума. Сам такой.

    Багряных звёзд источник - клёны
    Роняют искры на асфальт.
    А мы - хотя едва знакомы,
    В ночи терзаем рифмы альт
    И бубен ритма ударений,
    Скажите кто-нибудь - я гений?
    Стиль, безупречность сочинений,
    И блеск метафор, и сравнений,
    Могу, когда хочу, вот так...
    Определенно - я дурак!

    Угадайте слово зашифрованное в акростихе.

    Раз осенним вечерком, встала баба за кустом - вышла выгулять собачку, докурить дневную пачку, по мобилке, под дождем, поболтать о том, о сем. Мимо валкой чередой алкаши идут гурьбой. Стали пьяные бузить, сквернословить, петь и пить, помочились прям под куст - тут бессилен и Минюст. Что поделаешь, пришлось бабе выплеснуть всю злость, что копилась с четверга, ведь не зря она Яга. И доволен Артамон - под кустом хрустит ребром, корм-то как подорожал - будто кто его рожал. Что ж, побалуем собак мясом глупых забияк, пусть гудит ТВ эфир - мы за дружбу, мы за мир! Ну а к тем, кто будет ссаться - меры будут применяться.

    Оправдывать фантдоп сумасшествием все-таки школярство. Каждый из нас испытал. Внезапный и "жутко оригинальный" финал в дурдоме - решение всех проблем сюжета. Психи, чего с них взять. И ведь так новаторски, так свежо, и не затаскано. Ага... Но все равно, обязательно кто-нибудь напишет. Украсит конкурс. Мелькнет стремительным домкратом.

    Борщ. Это я вам по-свойски говорю. Сумасшедшинка хорошая, но чересчур кучерявая. В пародии должно быть больше пародии. Иначе проступает лизергиновый постмодернисткий кич. Ну или попросту шиза. Ее, как всякой приправы, должно быть в меру.

    А мне, увы, милей экспромты, вибрации живой души, что кружат головы сильнее, чем самокрутка анаши без начинки беляши.

    В таком стиле переводят боевики духовно богатые личности вроде Гоблина. "Что с тобой не так?" - призер моего первенства. Это не вопрос, а кодирующая фраза НЛП. Со мной что-то не так? А что? Но это же меня спросили. А почему меня об этом спрашивают? Неужели со мной что-то не так? А что?..

    Юлиуса Фучика вы не читали? Майн Кампф, Анабасис, Илиаду? При каких обстоятельствах написаны эти книги, знаете? Ленин - вы должны помнить Ильича, - вылепил из хлеба чернильницу и писал молоком (жандармы, псы режима, каждый вечер истязали вождя молочком). Такое счастье нам досталось, что в двух руках не унесешь: пятьдесят томов сочинений дедушки Ленина. Действительно не унести, пробовал. Словом, примеров не счесть. И расхожее выражение "гений должен быть голодным, а поэт - несчастным" - общеизвестно. Так что не делайте мне смешно, а другим скучно.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    Таки не давите на жалость, все великие произведения созданы в эпоху потрясений. Такова природа человека откликаться искусством на вызовы бытия. Жизнь стучится в грудь бесконечным эшелоном, перемежая минуты восторга с инъекциями серебра у заспанного доктора.

    Педивикия вовсе не источник знаний, а их системная организация. Можно усомниться в любом источнике информации, хоть сам Гомер будет петь у метро. Библейский Фома создал прецедент.

    Вполне прилично, плюньте на валенки ортопедам, помешанным на Толкиене. Вам бы набраться смелости и вовсе отказаться от его бестиария. Обойтись без орков, гоблинов, эльфов - которые, кстати, родня Дюймовочке и крохотного размера, если кто забыл. Придумайте сами, неужели трудно. Автору придется потратить толику невосполнимого времени, усилий и творческой маны, а потом наткнуться на равнодушное сравнение с "оригиналом" и получить клеймо фикрайтера только потому, что в тени баобаба Толкиена любого автора запишут в подражатели.
    Простой пример: Шекспировский "Макбет" в декорациях орков, гоблинов или даже человекоподобных эльфов, - будет лишь навозной лепешкой на пастбище литературных слонов. Съеденной и переваренной повторно в попытке восхитить читателя.

    Давление журналистики на этнос - вот как я это называю. Преобладание информационной модели подачи материала над художественной. Вы сами-то обратили внимание, что после схематичного абриса природы в первом абзаце: "Дикая и яркая, жестокая и изобильная, дерзкая, безудержная и отчаянно прекрасная, своевольная тайга упорно отказывалась сдаваться под натиском человека." - прямо скажем сомнительного и несколько плакатного - вы вообще не дали ни единого мало-мальски годного описания. Только схематичный сюжет, скверно структурированный, с провисшей серединой и безусловно вторичный. С избытком цифр и без единой краски. Не называть же описанием едва ли не топографические термины "проселочная дорога" и "бескрайний лес"...
    А персонажи? Ладно еще гг вымучили портретно в несуразном предложении, а его долгожданная мама: "Полная, искусственно-кудрявая, с блестящим от пота лицом" - все, да? Так видят дети родителей?
    Дальше, эксплуатация образов беспомощных детей - типичный моветон для литератора. Тем более, вы не Василь Быков, а пишете голимую беллетристику, как впрочем все мы тут. Делается такое сплошь и рядом, особенно начинающими писчуками, чтобы схалтурить и выехать на штампах. Попробуй нарисовать ту пропасть отчаяния, что распахивается перед должником по ипотеке, ведь семь потов сойдет. А тут ребеночек, котеночек, щеночек, и злые люди - готова драматургия! Фигли ломать голову. Нет, милочка, так не пойдет.

    Жалеют бомжи - меняй машину 8) (слоган для АвтоВАЗа)

    Канцеляриты надо изживать. А вы, автор, их изжевали. Каламбура достаточно или надо показать пальцем? Нетленка - это нетленное творение, в контексте ваш текст. Какова тавтология, а? Структура апокрифа сложилась за столетия, закаменела, забронзовела, отчего так непросто писать сказки. Ибо правила. Пропп Яковлевич их знает, а Гугол Абрамыч о том расскажет. И я там был, мед-пиво пил.

    Месье модернист и знает много гитик, или наоборот - хочет затоптать сорняк словесности?

    Читатель может не дожить, отшвырнет прочь; чего тянуть - сразу к делу!
    Вышел Немец из тумана, вынул ножик из кармана.
    - Ты что, Немец, - попятился Федор Михайлович, выставив испуганно ладони, - не надо!
    - Надо, Федя, - зло оскалился Немец, подступая неумолимо. - Надо! Каждое преступление венчает неизбежное наказание. Такова диалектика бытия...
    - Но почему? Ведь все удачно сложилось, все хорошо! - Достоевский запнулся, всплеснул руками и осел беспомощно в рыхлый подтаявший сугроб.
    Немец ухмыльнулся:
    - Кажется, кто-то из великих заметил: что немцу хорошо - то русскому смерть!
    На опушке вдруг взметнулись снежные вихри, загудел ветер...
    Интрига, а? Сразу, без соплей.

    Композиция, конечно, никакая, вы ее где-то подсмотрели, а может и переняли неосознанно вместе с открытым финалом, это нормально, это традиция. Итак, племянницы ведьмы обернулись котятами и сбежали с аутодафе. Вернее, не обернулись, это вы - автор, хотели изобразить так, но не смогли. Типа намекнули.
    Должен заметить, что мыслите вы правильно: в мистике, особенно в текстах с потугами на реализм, - а вы демонстрируете именно его - важно не переходить границ достоверности: чудеса, конечно, чудесами, но меру надо знать. Чай не разухабистое фэнтези, не сказка, Баба-Яга в ступе над сельсоветом не летает. Возникает вопрос, как подать чертовщину, чтобы не выглядело карикатурно? Подумайте, полистайте книжки, не буду вам подсказывать решение.
    Теперь о жути, мне кажется, надо нагнать ее побольше. Объясняшка о том, какой милой дамой была усопшая ведьма: помогала местным, лечила - лишнее. Вы не на том поле играете, вам несправедливость подчеркивать не надо. Жути надо, иррационального, необъяснимого страха. Пусть, например, местные стоят цепью вокруг дома и молчат. Ждут темноты. У вас там одна сестра выходит копать могилу, она и заметит. Самое то.
    - Они там стоят, - Нина выронила лопату, осела на скамью у двери, и принялась стаскивать с головы платок непослушными руками.
    - Кто? - нахмурилась Надя.
    - Они все, - всхлипнула Нина. - Понимаешь, все! Почтальон, соседская девочка, старуха из дома напротив, вся деревня... Стоят и молчат!
    Надя выглянула в окно. За покосившимся забором плечом к плечу стояли люди. Молчаливые и серьезные, они смотрели на дом, не отводя взгляда. итд...

    Стилистика отвратительная. Постмодернизм - это квинтэссенция словесности, яркая, жгучая, похожая на белый стих, из которого вырвана сама сущность поэзии. А вы? Эх...
    В грезах страстных и лучезарных встретил немощных я и убогих, что стезею своей полагают слов сложенье о жизни и Боге. Но нагие, глухие, безродные - плоть гармонии гложут истово, равнодушно и незатейливо, оскорбляя нас вслух и мысленно. Недоступное, как отступное - костью брошено им, нерадивыми нами. Равнодушными обратясь облаками, раз отрекшись, их сами создали мы. Покаяние - как подаяние, всем респект, и мерси за внимание!
  16. Atlas Генератор антиматерии

    Феерично. Правда авторская экзальтация представляется мне несколько утрированной, он раз за разом приникает к истерзанной плоти великих, чтобы обратив к читателю окровавленный лик, пугать хрустящими на клыках цитатами.

    Это навет, возмутительная выходка. Виновные будут!
    Давайте похныкаем ханжески, повозмущаемся. Ах, эти негодные женщины, пренебрегающие нами! Какое бесстыдство!

    Может вы взглянете на категории Нацбеста? Судить русскую литературу по форумным меланхоликам нонсенс. Видите, людей волнуют все те же вопросы: в чем смысл жизни, еврей ли Христос, какой будет курс евро к Рождеству... Квартирный вопрос их только испортил, внутри они больше не те прекраснодушные дети, которые верили когда-то в эльфов и фей, держали Дюймовочку на ладони, и плакали тайком над судьбою Муму.

    Не читал, но осуждаю. Знакомые эльфы негодуют, а колдуны и вовсе вне себя. Это недопустимо: метафизика требует уважения!

    Дед с усами, бородой, в синей шляпе и с совой,
    Шлю тебе и я привет, (ох и рифма лезет...) нет!
    Никакого эротизма, нужно больше прагматизма.

    Если воспринимать чтение, как акт гм... единения, то очевидно, что вначале читателю немножко больно, а потом, теоретически, должно быть приятно. Слизь метафор уже обволокла неровности предложений, и словесные конструкции, немыслимые вначале, проникают в самые потаенные щелки сознания. Ваша же авторская заботливость, словно подбадривающие реплики свекрови в брачную ночь, не позволяют остаться с сюжетом наедине. Они везде - в атрибуции прямой речи, в оценочных суждениях и ремарках, не свойственных характеру персонажа. Ссылку дал вам неспроста - безделица, конечно, но обратите внимание, что руки кукловода спрятаны за сценой и не мешают герою самому чередовать события. Словно бы он сам непосредственно их переживает здесь и сейчас, на глазах читателя. Именно это я и назвал подачей материала. Уберите себя - автора из текста.

    Как друг человека сейчас вам пролаю: рассказчик-то кто - не вполне понимаю? Слежу за сюжетом, а видится автор, который рассказ боронит словно трактор. Не то чтобы брался я вас поучать, лишь форму подачи хотел показать.

    Медленные и быстрые,
    Худые и в меру мясистые,
    Пилотки и шапки-ушанки,
    Форумчане и форумчанки,
    Небесной алхимии знаки,
    Повидло и козинаки.
    Какие вы все-таки разные -
    Стыдливые и отвязные.

    А вот и Рыба - лупоглаза,
    Но хороша в любви, зараза!
    Не холодна, а равнодушна:
    С ней можно все - кому что нужно.

    Под знаком Овна, вся в кудряшках,
    И шрамах от самцов-барашков,
    Она, восторженно любя,
    Жалеет всех, кроме себя.
  17. Atlas Генератор антиматерии

    А вы слышали про 64 психотипа, которыми исчерпывается человечество? Я по женщинам иногда очень точно прогнозирую сзади: если за 30 и в вызывающе короткой юбке - на ней точно очки!

    Ну смотрите, вы не новичок и вольны выбирать фокал и точку включения эпизодов, но на мой вкус вышло слишком по-киношному, словно вы синопсис анимировали. Настоящее время в модальности изложения позволило вам воплотить эффект рапида - есть откровенные сцены стоп-кадра, вы аппетитно расписываете застывшие фигуры персонажей, их позы и одновременно внутреннее состояние - что, кстати, мне показалось слишком. Какая-то нечеловеческая синергетика: смесь кино и литературы. Или я слишком традиционен.
    Кроме киняшности в прологе я ощутил условность персонажей. Бумажные, не интересные вам самому. Какой-то Толик... нарочито беспомощная жертва... Я ощутил руку драматурга под простыней интриги. Он поглаживал мне соски, чтобы вызвать сострадание, а потом больно ущипнуть. Киношники все такие.
    Короче, жуть.
    Приемчики внезапного появления, чудо, НЕХ из машины, - конечно возможны, но в сочетании с гигантским скорпионом... Не даром же один грек гнусавил, что интрига действия должна проистекать от персонажей, а внезапно появляющиеся в кустах рояли - осуждались еще тогда.
    Мне больно думать, что вы развили нечто крупное из этой сцены, потратив кучу сил. Вдруг у вас не вышло? Я даже страшусь читать дальше пролога.

    Кокетство - я тому свидетель -
    Считает ложь за добродетель.

    Она смущалась и потела,
    Но пить с фанатом не хотела.

    Глупо пенять на стиль, когда наваяли уже целую тележку добра. Но мне кажется, вы истязаете себя короткими, лапидарными предложениями, полагая в том некую дисциплину стиля, и отголоски вашей внутренней борьбы задевают читателя.
    Пока я осторожно рифмовал галоперидол с аминазином, чувака опять забанили. Черти за что. Космос до добра не доведет.

    Придется галантно оправдать появление в тексте фрагмента старого письма. Такое написание даже в прямой речи не будет резонным. Как экстравагантная выходка, нарочитое нарушение? Не вариант. А вот записка, обрывок бумаги с рукописной вязью, его содержание вполне можно подать языком оригинала. Вдруг это улика, или письмо для 15-летнего капитана. В декорациях Цусимы.

    Если кто нибудь сможет помочь с переводом нескольких фраз с русского на немецкий разговорный, то буду крайне признателен.
    Пробовал перевод через Яндекс, но понимаю что получается полная белиберда.
    Вот эти три фразы. Пожалуйста, помогите безграмотному. :oops:
    - Старшая сестра говорит что девчонка обесчещена.
    - И что это значит?
    - Это значит что теперь она обязана совершить ритуальное самоубийство. Девчонку изнасиловали, это позор для рода.

    - Кляйне фроляйн зи трахен бин...
    - Вас?
    - Шайзе, нихт фройндшафт, трахен унд шиссен!
  18. Atlas Генератор антиматерии

    Это не критика была, а реплики повзрослевших внучек: одной сказительных штампов побольше, другой поменьше... классика. Я отнюдь не внучок, вижу шрамы множественного редактирования. Несколько раз останавливал чтение, разбирался что мешает восприятию, будто камушек из сандалии вытряхивал.
    Дело в том, что на собственную манеру рассказчика - какая уж сложилась, вы наслаиваете сказочный антураж: традиционные присказки, просторечия, прибаутки. Словно маслом намазываете бутерброд. Ваш же собственный стиль изложения по понятным причинам отличается, потому чуткое ухо ловит диссонанс.
    Попробуйте быть собой, рассказывать своим голосом, в присущей вам манере. Вы ведь искренне это делаете. Традиции никто не отменял, но современные сказки можно и нужно рассказывать по-новому. Развивать жанр. Ведь у Гофмана, Бажова, Андерсена, - у каждого свое звучание, попробуйте и вы. Кто знает, не взойдет ли новая звезда.
    Речь о том, что архаичный сказовый лад здесь смешивается с разговорным современным. Это и было камушком в сандалии. Стилизация не аутентична. Потому и предложил автору писать по-своему, экспериментировать. Гофмана поминал. Вы отличите его от Андерсена? Если разобраться в чем разница, понять - может многое случиться.
    Сказки отнюдь не устоявшийся, а вполне живой, развивающийся жанр. В нем можно и нужно экспериментировать. Не запретите же вы фэнтези, что в сущности и есть сказка или духовное чтиво для детей и к ним примкнувших. Да, есть каноны, есть наследие, но мы не собираемся их переиначивать - у современного литератора иная задача.

    Воет на звезды седая волчица:
    Конкурс закончился - время так мчится!
    Хочешь не хочешь, придется расстаться,
    Лишних в подвал, двум-троим - издаваться.
    Самых никчемных, намазавши клеем,
    Выставить голыми за Мавзолеем.
    Чтобы туристы - залетные мухи -
    Щедро дарили гольцам оплеухи.
    Рядом роились, жужжали, снимали,
    К литературе любовь пробуждали.

    Не, вы таки почитайте апологетов ОПОЯЗа, что я говорил. Шкловский там, Эйхенбаум... Успенского тоже хорошо бы почитать. Вам откроются новые, удивительные принципы анализа текстов. Поэтика словосложения. Кстати, монография Успенского так и называется: "Поэтика композиции", хотя там говорится о фокале.
    Вам, вместо ведических представлений о космической канализации знаний, больше пристало следовать традициям русского формализма. Вы ведь пишете на этом языке. Да, здесь применяется мультифокал, но клянусь - не я! выдумал эти приемы письма. И знания эти открыты не только членам братства(подмигивает), а всем. Стоит захотеть.
    Перевербую вас у этих космических сил, будете выступать на стороне людей, а? Ия Чопапало - родившаяся в предгорьях Карпат - передает привет и предупреждает: "Эйнакен, ты переходишь на темную сторону силы!"

    - Экие шалуньи! - сказал он криво и испуганно улыбаясь. Ну ладно. Дело было так: дни стояли пасмурные, иногда выходило солнце, а в полночь - как по расписанию, начинался дождь. Я уходил сквозь его холодные струи, а она оставалась наедине с моими мыслями, скрученными в слова на бумаге. Сколь велика ее магия - если осмелиться поминать о любви, когда слова твоего достаточно, впечатанного в строку. Так все и было в мире сотканном из ничего, из смыслов, метафор, аллюзий и снов.

    Скорее, будет все не так:
    Вот, скажут, человек чудак!

    А после шепчут о любви,
    Едва бабулю погребли

    Интересно, наш бенефис кого-нибудь бесит? Ладно, чего так яриться. Типичный конфликт поколений, Тургенев стеснялся писать для девочек.

    Недоверчивые шовинисты, да вы просто ревнуете к Ибрагиму, или как его там... Кажется у Фрейда это называлось зависть к пенису, но с его книгами такая странная байда: пока читаешь, все кристально ясно и просто, но едва начинаешь пересказывать - смысл испаряется... Вот потрогайте прямо сейчас свой лоб, чувствуете легкую испарину?

    Про эрекцию стоило бы задвинуть целую речь, это ваще безобразие и гибель России, перефразируя Экзюпери: если порно снимают - значит это кому-то нужно? И таки да, писалось для разнузданного развлечения, каюсь...

    А вдруг это Чеховская вдова и у нее каждое ружье на сцене выстрелит? Так что придется возвращаться к начальной сцене - кто где стоял, что держал в руках, как в детективе. Есть же такое, когда хочешь сам угадать убийцу, не дожидаясь авторских разоблачений. Что ж до Илиады, осторожно замечу, что годы идут, требования к романам меняются. Девушка целилась в определенный формат, но мне кажется, надо учитывать особенность большой формы. Если с первых строк события понесутся вскачь, то история получится спрессованной в клубок, и вместо воздушного торта романа выйдет мускулистый, хрящеватый колобок с мясом.

    Автор-джан, я секвестировал замечания, которыми вас могли шпынять другие караси пера. Причем, не понимая смысла претензий. Это часть конкурентной борьбы, если что. Которая идет, что бы вы там ни думали. Я уберег. Защитил от жестокости окружающего мира. Гелий-неоновый нимб загорается прямо надо мной. Осанна вам и благодать.

    Прям мурлычу и выгибаю спинку. А тут бац! - еще один нонконформист. Эпигонство учуял среди святой братии. Огненными ордалиями выжжем скверну! По существу замечу, что те, кто научился выдерживать стабильную форму письма, в конкурсах обычно не участвуют. Графоманят за кэш. Тут у большинства стайл "так получилось", они только подбираются к пониманию - почему. Но пока неотчетливо, и критерий оценки им не вполне понятен. А вы им эпигонство вменяете.

    Студенты выдумали на ночь себе моральных парадигм.
    А ларчик просто открывался: пятерки - тем, колы - другим.
    И это никакой не Топ
    А лишь соперникам учет!

    В мирах, где нет скорых, разведенки обречены. Едва муж сказал "ухожу" - женщины начинают тлеть изнутри. Магия нелюбви (прям название для рассказа).

    "Вас всех разорвало и ошметки мозга топчут взволнованные зайчики" - обещала надпись на пузырьке. Протагонист с сомнением взглянул на автора. А пуркуа бы и не па? Децул. Половинку шприца.

    Забыл, как называется троп, который описывает подобную антропоморфность. Когда Мойдодыр оживает, убегает простыня, и клянешься себе никогда больше не пробовать эту дрянь.
    fiatik нравится это.
  19. Знак Админ

    Эк прорвало то )

    Пока все парастрочные реплики вконтактике, фейсбуксике и где-то еще прочтёшь, лайкнешь, перепостишь, откомментишь, так и написать внятного некогда
    Atlas нравится это.
  20. galanik Генератор антиматерии

    такая славная статья, а котлетами все испортил. Дальше читать не могу, очень люблю котлеты. Кстати, В.Высоцкий тоже любил котлеты. Бывало, нажарит ему любимая женщина котлет...

Поделиться этой страницей