Постелю рогожку, посею горошку, положу калач, никому не взять! 66. Оттуда я пошёл к северу к пределам земли, и там я видел великое и славное чудо на пределах всей земли.Книга Еноха. По морозу, зимним лесом, за каким-то интересом, Шли гуськом при свете дня три оседланных коня. На переднем поводырь путь тропит на Алатырь: Плетка, шуба, малахай, окликается "Бабай",. Под седою бородой зуб во рту блестит стальной. Следом, хороша собою, хоть зовут ее Ягою, Вся закутана в меха Халь - Кощеева сноха. Третьим крепкий молодец, но по возрасту юнец, Дышит жарко, горячо, щит закинул за плечо. На щите две руны “зиг” за победы, что достиг, Он известен меж татар по прозванию Енмар. Если прыгнет сверху рысь, отмахнется только: "Брысь!" Он посланник и боец, на челе его венец. Кони стали над рекой, поводырь повел рукой: "За горами, за долами, за студеными морями, В окияне пустоты будто каменны киты. Там на острове Буяне спят блаженные рахмане, Плещут струи молока на кисельны берега. Поперек Буяна вширь, мокнет камень Алатырь. Коль туда построить мост - враз достал бы он до звезд...” Ен вскипел: “А уговор? Ты, Бабай, выходит вор, Брался нас туда вести, где не сыщется пути!”
Девушки стали в круг, взялись с за руки, и молча, с каменными лицами закружились в танце. Морозные колядки, зимняя напасть. Пол подрагивает от топота босых ног, с чердачных стропил осыпается невесомым прахом побелка - сгорает в пламени свечей, расставленных повсюду - в их неверном, колеблющемся свете разбегаются по стенам тени, повторяя насмешливо и страшно движения танцорок.
Достаточно один раз увидеть как отрыгивает полуметрового глиста, чтобы навсегда избавиться от этого желания.