Внутренний конфликт. Конфликт ответственности. Тащить насильно взваленный груз, или попытаться вырваться. Сью главное - собственная свобода, для нее она важнее жизни людей. Соответственно она вырывает управление из груди и пытается пристроить на место кусок личности, которого ее лишили. Ромка выбирает ответственность за других, в ущерб себе. Так задумывалось. Так что конфликт я вписывала, криворуко, но я старалась.
Это все пустые слова. Ярлыки... Пусть кое-кто извинит меня за ленность, буду использовать элементы прошедшей дискуссии. Итак, фабула сводится с набору простых действий: "Юдифь с ним легла, Олоферн овладел ею грубо и вскоре заснул, она встала, взяла меч и отсекла ему голову..." А потом в голове читателя происходит то что ты тут декларируешь - набор высокопарных определений: "высокий патриотизм и жертвенность семитских женщин ужаснула врагов земли Ханаанской..." Синопсы такого рода пишутся ПОСЛЕ прочтения, а отнюдь не во время работы с текстом. Основная сложность - воплотить в действие все эти выспренные фразы и моральные парадигмы. Понимаешь, это объяснение поступкам, а не их описание. Описать простыми действиями персонажей, например жертвенность, та еще задача! А уж целые грозди, мозаику мотивов литературных героев, как принято еще со школы анализировать художку, типа: "Дубровский чувствовал свое неотъемлемое родство с простым народом, но сословные предрассудки мешали ему стать настоящим патриотом... " - надо забыть как страшный сон, по указанным выше причинам. Если вдруг кто-то сомневается, предлагаю выразить свое сомнение в эпистолярной форме, вот возьмите и выразите эмоцию сомнения не называя ее, а описывая через действие.
Ага. С этим согласна. Я стараюсь дать идею опосредованно, мимоходом. Выходит хреново. Прописывать действием?
А как же еще! Я пример с Юдифью не просто так привел. Наступает чужая армия, горожане в страхе, ведут переговоры о капитуляции, Юдифь накрасилась, чулки-корсет и прочие женские уловки досторического материализма, перешла к врагу, соблазнила главкома, выпили крепко, интим и все такое, потом отрезала спящему Олоферну голову и вернулась в город. Понятно, что о переговорах уже и речи быть не может. Хошь-не хошь надо сражаться. Житейская история, да? Простые действия. А если правильно расставить акценты, то уже высокая жертвенность, патриотизм, самопожертвование, бесстрашие... Ярлыки гроздями.
А то, что я здесь декларирую, я декларирую только из-за дискуссии. В момент написания я просто пишу, просто стараюсь как можно точнее передать картинки и ощущения.
Ты не спеши, я пока формулирую - ты уже новые вопросы подкидываешь. Как по-твоему выглядит жертвенность через действие?
Бессознательное письмо - это не ко мне, Блаватскую почитай и прочих, кому махатмы на ушко диктовали. Надо все-таки осознанно к своей деятельности подходить, а не просто мочиться желтым на утоптанный снег, вопрошая потом, что не так... Короче, наплюй! Тебе нужен быстрый, понятный, однозначный ответ, который я дать не могу. Mea culpa.
вот и поговорили. Не нужен мне ответ, и косяки свои я вижу и осознаю. Те, над которыми реально нужно работать. Эх ты, воспитатель.
Зря фыркаешь, советы твои полезны и очень. И вообще! Как спорить, если оппонент на любое неосторожное слово дверью хлопает? Ладно, одно уяснила. нужно дать читателю конфликт действием, хоть какой-нибудь. Лишь бы было за кого болеть. Спасибо, что хоть попытался.
А почему бы не представить здесь попытки? Хотя бы черновичок неоструганный? Или хоть бы синопсис или тезисно пересказать простыми словами, как Атлас учил. Мне один тип сказал, что если не можешь пересказать свою историю просто и кратко, но подробно и с внятным посылом, то "усомнись в том, что можешь вообще писать". Во-во! А мы посмотрим на Ваши муки, поучимся на Ваших ошибках.
Хорошая идея, на самом деле. Я попробую. План произведения править проще, чем уже родившуюся кровиночку. Как раз рассказ к началу мая нужно написать.
Здорово. Я пока только разбор мульта посмотрела, но для тормоза меня это в разы больше дало, чем чтение теории. Спасибище!