Вагон - адаптированный вариант

Тема в разделе 'Фантастика', создана пользователем fiatik, 3 дек 2014.

  1. fiatik Генератор антиматерии

    Вагон
    -Папаша йому говорив ... Ну і що твій папахен вислужив? Четвертний, від дзвінка до дзвінка, керзу стоптувал. Четверту зірочку - тільки під дембель, в сорок три - на громадянку, десятком дворнічіх командувати, – Василий Быковенко на мгновение прервал гневный монолог, чтобы сплюнуть в колючку между шпалами недокуренную сигарету, - і дід твій в літюгах відходив, і прадід, і сам ти в них був, є і будеш. Так що засунь і свої, і папашіни міркування в жопу... Інтелігенти чаморошние, тля... Зрозумів?
    Здоровяк повернулся к Коростелю спиной, наклонился и выразительно похлопал себя ладонью по тому месту, где, по его разумению, должна находиться наука всяких там неудачливых папаш. Хороша задница у Быковенко, ничего не скажешь. Тяжелоатлет, краса и гордость. Любимчик начстроя и буфетчиц из чепка. Коростель с трудом подавил опасное желание осчастливить начальственное седалище пинком, вытянулся, как на плацу, и рявкнул:
    - Так точно! Є засунути міркування в жопу пана лейтенанта! Дозвольте виконувати?
    То есть желалось рявкнуть, столь же мощно и звучно, как умеет полковой «батя» на утреннем разводе по поводу бардака в расположении и во Вселенной. На деле голос сорвался, последние слова вознеслись в тональность писка болонки при встрече с мастиффом. Быковенко выпрямился, медленно повернулся к наглецу. Оправил мятый камуфляж, выпятил грудь и развернул плечи. Коротко врезал кулаком от бедра в солнечное сплетение провинившегося. Коростель, предвидя подобное развитие событий, успел выдохнуть, натужить пресс, ссутулиться и чуть подать задницу вперёд. Так что удар, хоть и отбросил доходягу-лейтенанта на пару шагов назад, реального вреда не нанёс. Имея богатый опыт, Коростель согнулся, будто от нестерпимой боли, и начал разевать рот, имитируя сбитое дыхание.
    Быковенко потер ладонью кулачище:
    - Звертатися до старшого по наряду слід відповідно до статуту: пан лейтенант, старший за нарядом на станції. Ось через таких птахів, які нехтують субординацією, ми цих сепаратистів у досі не передавили.
    Коростель, усердно изображая боль и страх, подумал: «Этот долбокретин даже не понял насмешки…» Вслух же выкрикнул:
    - Є звертатися за статутом до пана лейтенанту, старшому за нарядом на станції, пан лейтенант, старший за нарядом на станції!
    Господин лейтенант и прочее довольно ухмыльнулся и, видимо смягчившись, обратился к Коростелю почти просительно:
    - Думай логічно, Пічуга. Поки вагон не розвантажимо, наряд не здамо. Тобі самому, що, не надоело на дошках спати і сухим пайком харчуватися? Бойове завдання на передовій - воно, звичайно - честь і відповідальність, але відпочивати бійцеві теж треба. Щоб бойовий дух на висоті і все таке. У мене від тапчана вже все тіло ниє, ніби сам вагони в ніч розвантажував. Знаєш, Пташеня, піду я в кондейку, обдумаю тактичні завдання. Ти поглядай, якщо начальство - кричи голосніше, щоб почув. Ну, старайся, - Быковенко почти дружески похлопал Коростеля по плечу и потопал в сторону кирпичной будки, в которой они квартировали последние три дня.
    - Слава Єдиному Статуту! – это Коростель гаркнул вслух, про себя же подумал:
    «А ведь он, похоже, меня немного побаивается. Потому и придирается не в меру». А что? Быковенко – такой же лейтенант. Подумаешь, на полгода дольше служит.
    «Даже дебилу должно быть понятно: если я вчера вагон разгрузил, за ночь он сам наполниться не мог. Новый подогнали, паразиты, бумаг не оставили», - пришло в голову сердитое соображение. От мысли о паразитах-снабженцах, Коростель ощутил хорошую согревающую злость, помогающую в бою и в работе. Эх, жизнь лейтенантская… Камуфляж – обноски, жратва – синтетика, курить – окурки. Отыскал под рельсами и заначил почти целую сигарету, выброшенную Быковенко. Не курит ведь в затяжку, гадёныш, так, балуется и для солидности. Табак переводит. С другой стороны, пусть обидна несправедливость, бычки от Бычка остаются знатные.
    Улыбнувшись нехитрому каламбуру, приступил к разгрузке злополучного вагона. Что делает человека счастливым? Когда первый поддон был освобождён, глазам лейтенанта открылась прекраснейшая из картин. Кто-то там, в тылу, то ли ошибся, то ли поживился, то ли вогнал туфту. Коробками заставили только вход, вагон оказался практически пуст. На радостях Коростель устроил перекур.
    Вытащив все коробки на перрон меньше чем за час, Коростель даже не слишком устал. Докурил остаток чинарика. Расстелил на досках кусок рваного брезента. Улёгся, запил «колючкой» таблетки сухого пайка и предался любимому занятию каждого молодого литюги - воспоминаниям и размышлениям. Вспоминалось детство: маленькая уютная квартирка, запах котлет из кухни и сирени из открытого окна. Отец, капитан в отставке, подрабатывал управдомом. Бандитский налёт на город. Танк утюжит гусеницами недавно вскопанную клумбу. Страшные, загорелые до черноты солдаты мятежников громят магазины.
    Нежаркое августовское солнце было в зените, над степью – ни облачка. Спать почему-то не хотелось, и Коростель раскрыл карманную брошюру «Настанови з історії армії для майбутніх генералів». Брошюру изрядно потрепали предыдущие читатели. Первые листы отсутствовали по причинам сортирного характера, да и от остальных были оторваны изрядные куски на предмет самокруток. Тем не менее Коростель усердно штудировал уцелевшие остатки текста, надеясь когда-нибудь сдать экзамен на старлейские курсы.
    «…запекла внутрішня боротьба в генеральному штабі між сепаратистами окружних силових підрозділів, розвідки, контррозвідки з одного боку та інтелектуальною елітою збройних сил - компетентність офіцерами-інтендантами і військовими фінансистами завершилася остаточною перемогою останніх. Булаву Верховного інтендант прийняв генерал…»
    Коростель попытался представить себе этого первого Верховного Интенданта. А что представлять: наверняка был такой же старый толстый буйвол, как и нынешний.
    «…незважаючи на кричущу безвідповідальність, відсутність гідної освіти і схильність до анархії генералітету заколотників, буде помилкою замовкнути оперативність, з якою штабні структури сепаратистістів взяли на озброєння бойовий досвід і революційні ідеї Верховного інтенданта, включаючи тотальну мобілізацію всього чоловічого населення без винятків і перегляд військових звань особового складу . Включення до статуту гарнізонної та вартової служби стимулюючих тілесних впливів, що не приводять до порушення життєвих функцій воїна…»
    От упоминания о стимулирующих телесных воздействиях у лейтенанта зачесались многократно поротые в строевой части ягодицы. Когда уже нарастут мозоли, которыми так гордился батя… Дальше текст почему-то был не на уставной мове. «Опять самим терминов не хватило, а спрашивать станут с абитуры», - взгрустнул Коростель.
    «…в военной науке открылись новые горизонты. Виртуозная операция финансового отдела завершилась взятием под полный контроль значительной части тыловых служб противника и позволила провести ряд блестящих бескровных кампаний по освобождению от путчистов областей…»
    Лейтенанта всегда раздражала необходимость зубрить скукотищу, которую через чип интерфейса могли бы ввести в память за доли секунды. Пожалуй, что и вводят, кому положено. А кому-то и прямо на экзамене ответы на вопросы передают. Коростель представил себя генеральским сыном: майорские звёзды в шестнадцать лет, военная академия, «Хаммер» с подобострастным мордоворотом-водителем, полканы по стойке смирно… Незаметно сладостные мечтания перешли в дрёму.
    Проснулся от того, что отлежал плечо. Вовремя: только успел встать и ухватить последнюю коробку, предусмотрительно оставленную в вагоне, как Быковенко вышел из кондейки. Свеженький, выспавшийся, в вычищенном и выглаженном камуфляже. Выбритый и благоухающий одеколоном. Увидев пустой вагон – заулыбался:
    - А ты молодец, Птичкин. Может и выйдет из тебя толк, - даже не обратил внимания, что коробок всего ничего. Сбросил на поддон бушлат, уселся на него, махнул рукой Коростелю: располагайся, то есть, рядом, разрешаю. Потом совершил и вовсе необычное: вытащил из пачки две сигареты, одну протянул лейтенанту.
    Закурили. Степной закат тлел в дымке серых облаков гигантским «чинариком». Поддавшись очарованию момента, Коростель ощутил к Быковенко что-то вроде симпатии и попытался завязать разговор:
    - А от ви чули, пане лейтенант, старший за нарядом на станції, що сто років тому лейтенанти були нижніми чинами, а офіцерським складом? І всю роботу робили такі спеціальні військовослужбовці - рядові. І підлоги мили, і посуд, і плац підмітали, і траншеї копали... І вагони розвантажували... - Коростель мечтательно зажмурился, представив себя начальником нескольких десятков военных. – І в особистому складі роти значилося і не десять чоловік, як зараз, а більше сотні.
    - Ну ти і загнув, Пічуга. Це як же впоратися з такою юрбою ... Сам знаєш, полковий ретранслятор трохи справляється з тим, щоб нас в курсі справ тримати. А якщо в кожній роті більше сотні, то ніякого руф… Риф… Як його…
    - Трафік, пан лейтенант, старший за нарядом на станції, - подобострастным елеем подсказал Коростель.
    - Точно, точно, ботанік хренов, ніякого Рафіка не вистачить, щоб такий оравою рулити, так що… - тут у Быковенко на мгновение закатились глаза, он вскочил и удивлённо заморгал. Коростеля очередная передача директив накрыла секундой позже.
    ***

    Старший по наряду на станции лейтенант Коростель достал из внутреннего кармана бушлата плоскую бутылочку с одеколоном. Накинул бушлат на плечи. Сделал небольшой глоток, несколько секунд посмаковал тепло, разлившееся по телу. Смачно хрюкнул, вытащил сигарету из портсигара, прикурил. И только после этого соизволил встать и взглянуть в сторону своего слоняры, вытянувшегося по стойке смирно. Васька-Бычок преданным взглядом следил за начальственными телодвижениями. Интересно, как он сумел разгрузить вагон, не помяв и не испачкав форму? Коростель картинно вздохнул, стремясь выразить всю несоизмеримую тоску человека, вынужденного командовать кретинами. Сказал по силам вежливо, но твёрдо:
    - Ты это, Быковенко, молодец, старательный. Только говорено тебе было: не разгружать, а загружать, для возврата. Сам посуди: зачем нам в степи столько соковыжималок? Папа мой всегда говаривал: дружи с головой. И гляди у меня, аккуратно загружай, с умом. В тылу бабам на разгрузке лишнее упираться, если в кучу накидаешь.
    - Служу Независимости! – браво отрапортовал старослужащему лейтенант Быковенко.
    На мгновение ситуация показалась Коростелю нереальной и нелогичной, но ещё один обжигающий глоток вернул его к прежнему благодушному состоянию. Может ну его, этот вагон, пойти в кондейку, допить одеколон и завалиться на топчан? Бычок исполнительный, отлынивать не станет, ночку поднатужится – и всё в ажуре. Ему бы самое место в армии узурпатора. Эти, по слухам, качков ценят выше, чем интеллигентов, к коим лейтенант, умевший читать и писать, себя причислял. Хорошо, что у конфедератов на первом месте не строевая подготовка, а идеология и наглядная агитация. От мысли, как это ужасно, если всё наоборот, Коростель на мгновение ощутил изрядный трепет. Взглянул на Быковенко, уже склонившегося над коробками, и, чтобы преодолеть возникший страх, несильно пнул его ногой под зад. Насладившись видом присевшего от испуга и изображающего страдание здоровяка – шарит, легонько бил – Коростель пошёл отдыхать.
    Над степным горизонтом арбузным ломтем алел полукруг заходящего солнца. Коростелю вдруг вспомнилось детство: убогая ведомственная конура в полуподвале, жалкая пародия на котлеты из соевой муки, одноразовый пакетик чая на неделю. Треснувшее стекло в форточке – не преграда для вони мусорных баков. Отец-отставник с утра до ночи корячится дворником, один на весь квартал. Крохотная пенсия - насмешка. Ура! Город освобождают партизаны! Рослый загорелый танкист насыпает полную шапку черешни. Улыбчивые солдаты в синих беретах разбивают витрину, раздают детям мороженое и конфеты, сколько унесёшь. Ура!
    Спать почему-то совсем не хотелось, спина ныла, будто целый день на досках пролежал. В кармане на рукаве Коростель с удивлением обнаружил трофейную брошюру по военной истории. Когда её туда положил… Первые страницы брошюры безжалостно покоцаны, небось юные соловьи на самокрутки и сортирные нужды употребляли. Темнота неграмотная… От начала оставались жалкие обрывки, и Коростель начал читать с первой уцелевшей страницы.
    «…пользование для организации связи и взаимодействия частей индивидуальных интерфейсных имплантатов, любезно предоставленных Великой Демократией, сочувствующей защитникам конституционного порядка и целостности страны, позволяет избежать обычной для традиционных армий несогласованности действий, поддерживать несокрушимый боевой дух, а также контролировать каждого воина индивидуально, непосредственно из генерального штаба. Приходится признать, что аналогичная система мятежников столь же эффективна».
    Коростель потрогал гузак в основании черепа, куда ему три года назад, сразу же после принятия присяги, потрошители зашили этот самый имплантант. Как же, каждого воина – индивидуально… Ага, «избежать несогласованности», «столь же эффективна»… Пару месяцев назад полковой ретранслятор «закачал» инструкции для роты штабных садовников. Целый день вся часть, включая старших офицеров, вооружившись садовыми ножницами, осваивала на неблагодарном материале верблюжьей колючки непростое искусство зелёной скульптуры. «Поскольку интерфейсы сепаратистов совместимы с АСУ нашей доблестной армии, специалисты технического отдела разработали и повсеместно применяют на практике тактику перехвата контроля над личным составом врага».
    Лейтенант зевнул: что есть, то есть. Повсеместно. Хорошо, что и «АСУры» Освобождения не лыком шиты, принимают контрмеры. И вражеские передачи глушат, и на собственных не экономят.
    Бывали казусы. Прошлым летом прибыл из штаба округа подполковник, важный как генерал. Привёз для испытаний специальный шлем, якобы фильтрующий вражеские передачи. Думал в сказку приехал, а тут – передовая, закачка от противника. Что-то в этом шлеме не так сработало. И записались в верхнюю часть подполковника директивы своего штаба, а в нижнюю – инструкции вражеского. Весь личный состав животы от смеха надрывал, наблюдая из экранированного кунга, как штабник руками цеплялся за деревья, а ноги несли его на спортплощадку. Бедолага попытался повиснуть на турнике, но злокозненная программа воспользовалась тем, что органы дефекации также находятся ниже пояса. Галифе подполковнику, конечно, потом отстирали.
    Подполковник ср…ный… Вот папе даже майорство так и не улыбнулось, желудок слабый. Всем, кто большие звёздочки таскает, по уставу положено с вечера надираться до полного нелицеприятия. Вроде для того, чтобы если под вражеской закачкой, так меньше пользы неприятелю принесли. Только и неприятели в этом плане не дураки, ох не дураки! Вот и просыпаются майоры-полковники каждое утро в блевотине и похмелье. Коростель горько вздохнул, да и сделал ещё глоток одеколона. Для тренировки.
    «Тот факт, что современные методики закачки директив позволяют манипулировать воспоминаниями, полностью изменил характер военных действий».
    Военные историки узурпаторов оказались такими же нудными, как и свои щелкопёры. Коростель заснул, даже не дочитав страницу.
    ***
    - Рота, підйом! Любимо спати ночами? Любимо на командирських бушлатах ніжитися? - Голос господина старшего по наряду не давал повода заподозрить его в неуставной мягкости, - ти, чмо болотне, чому вагон не розвантажений? Мене, через…
    Быковенко влепил сонному душаре Коростелю крепкого леща.

    -----------
    Глоссарий.
    «Керзу стаптывал» - носил кирзовые сапоги, то есть был на нижних ступенях армейской иерархии.
    «Четвёртую звёздочку – только под дембель» - получил капитана только по выслуге лет, перед самой демобилизацией.
    «Колючка» - 1) верблюжья колючка; 2) колючая проволока; 3) напиток из заваренной в кипятке верблюжьей колючки.
    «Чамора» -урод.
    «Литюга» - лейтенант.
    «Начстроя» - начальник строевой части.
    «Чепок» - вариант солдатского буфета.
    «Кондейка» - любое запирающееся изнутри помещение, в котором солдат имеет возможность спрятаться от наблюдения начальства.
    «Заначил» - спрятал про запас.
    «Полканы» - полковники.
    «Чмо» - неряха, лох, неудачник, ни к чему не способный.

    Иллюстрация Tkach Valentin
    Вагон.jpg
  2. fiatik Генератор антиматерии

    старенький собсна рассказик
    на лёгкую переработку и адаптацию у реалиям наших южных нэзалэжных суседей сподвигла фоточка Pablo Begemota
    10358145_876635725684173_7173146150615946771_n.jpg
    не, ну хоть в иллюстрации к текстику :-)
    как эт оне фейс ту фейс медитируют... а небось ниже пояса по голеням друг дружку сандалят берцами :-)
    аль нет? аль просто перезагрузка произошла?
  3. Знак Админ

  4. galanik Генератор антиматерии

    Недавно я читала рассказ на СИ. Там тоже подшивали воинам для согласованности. Но рассказ был пралюбофф.
    Видимо, идеи летают между нашими мозгами как-то мистически. Может быть, это новая информационная "паутина"?..
  5. fiatik Генератор антиматерии

    как упомянуто, рассказик старенький :-)
    а до того ещё в войне будущего играл, такшта сорри, с СИ ничё не заимствовано) да и ваще, после того, как мошковцы удалили аккаунт фиатика, маленьким аффтамабильчукам зазорно кататься в ихней соцсети
    касательно имплантации искусственных воспоминаний - так ещё старина Шекли юзал, ну а типа вживление чипов в мозг, так это ваще в киберпанке каждый второй автор пользует
    помнится, Нюша Чапмен в передаче на РенТВ пугала пенсионерок бескорпусными резисторами и утверждала, что это для вживления в человека и управления оным
    или вот ещё пример: пугалка на желтоватеньком сайтике http://communitarian.ru/novosti/teh...zhivit_v_nego_lozhnye_vospominaniya_04012015/
    кстати, нонеча для внедрения ложных воспоминаний обходятся вовсе без чипов
    этак пообщаешься с разномастными свидомыми - причащаешься таких откровений...

    то, что идеи и тд витают - факт, согласен
    впрочем, не склоняюсь искать в этом мистическую подоплёку
    все мы варимся в одном информационном котле => неизбежна определённая когерентность

    но смею отметить: в текстике речь не за чипы :-) фантдоп - средство, не цель :-)
    судя по каменту, не сумел донести и доступно выразить, жаль
    а тут выложил по причине см. выше
  6. Atlas Генератор антиматерии

    политика всегда вносит в текст элемент ангажированности, даже искренние движения сердца будут истолкованы как нарочитые
  7. fiatik Генератор антиматерии

    :)
    [IMG]
    Знак и Atlas нравится это.
  8. galanik Генератор антиматерии

    за что тебя удалили? или Вас.
    мы все такие...
  9. Atlas Генератор антиматерии

    чаще всего троллинг лишь средство привлечь внимание к проблеме или добиться справедливости
    fiatik нравится это.
  10. fiatik Генератор антиматерии

    хех :) вот и наванговал:)

Поделиться этой страницей