Пролог

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Знак, 26 авг 2011.

  1. Знак Админ

    Что в нём писать и для чего он нужен?

    Вот к примеру, столкнулся с проблемой - начало произведения пишется о спокойной, мирной жизни. Ровной и без вспышек, размеренной и рутинной. Так задумано, чтобы потом постепенно повышать градус. Однако, избалованный читатель начнёт зевать. Поэтому спрашиваю, выносит кто-нибудь в пролог, какой-нибудь фрагмент из середины произведения, чтоб цеплял?
  2. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Низачем он не нужен.
    Пролог - это не первый уровень в прототайпе, чтобы показать школьникам, какими они крутыми станут, если купят игру и прокачают себе все умения, это рассказ, относящийся к произведению, но не входящий в него композиционно. Когда появится реальная нужда в подобных вещах, они сами по себе войдут в произведение плавно и естественно.
    В конце концов, это не злые литераторы придумали правила, которым обязательно должны следовать авторы, они только фиксируют общие тенденции. Сколько читаю, столько и вижу, у одного одни главы, у другого другие, этот предпочитает бить историю на подглавки вот так, этот так. У кого-то на всю книгу восемнадцать пунктов, разделенных звездочками, у кого-то монументальное:



    Не нужно пытаться забивать микроскопом гвозди, когда ремонтируешь холодильник, потому что их все забивают. То же, скорее всего, относится и к эпиграфам, и к всяким послепостпредпересловиям автора, и другой тому подобной оформительской фигне, которую обожают графоманы.
  3. Знак Админ

    Когда появится реальная нужда в подобных вещах, они сами по себе войдут в произведение плавно и естественно.

    Не знаю, как пролог может плавно, естественно и сам по себе войти, без ведома автора. Я пытаюсь выяснить смысл пролога и использовать его надлежащим образом. Предпосылки изложил, как выйти из ситуации тоже прикинул. Может это и есть "плавно и естественно?"
  4. Саша Рид Динамитная шашка

    Я всегда стараюсь соблюдать нелинейность. Не детерминированность, а именно нелинейность.
    Собсно "плавно и естественно" - в данном случае я понимаю как "само по себе, интуитивно".
    Но писать или не писать пролог зависит от цели автора. А цель от того, какую аудиторию автор выбрал.

    Если прологи написаны от первого лица и рассказывают о сюжете - я их сразу же пролистываю не читая до начала произведения. Если перебираются прошлые книги - бегло просматриваю. Если это часть сюжета - даже не очень интересная - читаю внимательнее.
    Пролог считаю нужен "для заманухи" показать вкусную конфетку и спрятать ее до поры до времени. Хотите мол узнать что дальше? Читайте всю книгу... Так что пролог должен быть живым, интригующим, в стадии предфинала одной из пиковых сцен.
    А вообще я любую книгу читаю до первых 50-ти страниц. Не понравилось - ф топку.
  5. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Очень просто. Войдет он, когда будет нужен, а не когда писателю взбредет в голову: "Так, отдел маркетинга говорит, начало затянуто на 23% и излишне скучно на 43%, рекомендуется добавить чернокожую одноногую лесбиянку, чтобы компенсировать снижение аудитории привлечением меньшинств".
  6. Atlas Генератор антиматерии

    Может просто задумка некошерная?
    В смысле план произведения ни к черту.
    Зачем тащить читателя мордой по унылой мякотке, градус повышать...
  7. Знак Админ

    Ну для контраста. Хотя да, какой там контраст если в предисловии пинок с разбегу давать. ((
  8. Саша Рид Динамитная шашка

    Но ведь его же вообще необязательно писать. Зачем огороды городить? Лучше всего в конце писать, когда произведение готово, если желание возникнет..
  9. Ингрид Гремучая ртуть

    Я думаю над тем, чтобы применить такой прием в романе, что пишу сейчас. Раньше его не использовала. Один раз у меня в прологе показывалось событие, что происходит за полвека до рождения ГГ, но важно для дальнейшего сюжета. В другой раз у меня в прологе шло обычное начало, "спокойная мирная жизнь", хоть и с небольшой загадкой, завязкой интриги. Этот пролог мог бы называться и главой 1 - ничего бы не изменилось... Тот роман не приняло ни одно издательство. Возможно, как раз потому, что начало недостаточно "цепляло" - никакого экшена, драк, стрельбы, крови... Я слышала, что редакторы читают только первые 5 страниц, и если на них ничего особо интересного не обнаруживают - в корзину. Так что начало нжно прорабатывать ОСОБО тщательно.
    Если в прологе обнаруживается что-либо, кроме части сюжета, это говорит о безграмотности автора. Рассказ о предыдущих книгах и/или рассуждение на отвлеченную, но имеющую какое-то отношение к книге тему должно именоваться предисловием.
    +1
  10. Кукольник Костёр

    лично я не выношу. Я в прологе, если он есть, обычно показываю какого-то ключевого персонажа, но не главного, какую-то очень важную для понимания сути всего произведения сцену, но не кульминацию.
  11. Atlas Генератор антиматерии

    Да, есть что-то в этих прологах от маркетинга, науки продавать, заповедей мерчандайзера...
  12. Знак Админ

    Полтора года уже занимаюсь интернет маркетингом. Сайты, автоматизация, поиск клиентов... Это реально сейчас одна из самых востребованных профессий. Думаю всё-таки поэкспериментировать с прологами.
  13. Atlas Генератор антиматерии

    каких клиентов? я сам клиент
  14. Знак Админ

    Маркетологу все клиенты, как все для врача пациенты. :cool:

    Автоматизация бизнеса. Есть магазин, где ещё не поставлен терминал для банковских карточек? Аптека на которую ещё не поставлен светодиодный крест для рекламы? Склад ещё не штрихкодирован и там сам кладовщик ногу сломит, (не то что какой-то чёрт)? Дозрели до создания интернет-магазина? Обращайтесь. "лр;№№7?%
  15. Atlas Генератор антиматерии

    все, кроме аптеки, кровоточит
  16. Птица Сирин Генератор антиматерии

    Зачла.
    Не поняла.
    Наверное, про сингуляроность. ее^&%%

Поделиться этой страницей