Конечно! Чтобы заново раскрыть все вложенные мысли, я должен написать еще один рассказ. Мне оно надо? Вот и пытаюсь сформулировать кратко и доступно, а ты говоришь - неубедительно. Убедительно было в тексте. Это те, кому лень читать. Но им уже никто не поможет. Самоубийство главгера - это следствие равенства Денвер=Молли.
Не, мастер и маргарита не получилась. Скорее что-то вроде такого (утрирую конечно): Девочка Таня по улице шла Девочка Таня булавку нашла Таня булавку домой принесла Бабушке в глазик с насмешкой дала Папе воткнула в больную печенку Маме нечаенно выдрала челку Младшему брату отгрызла пупок Дедушке в рожу попал МОЛОТОК Кошка лежит на полу без хвоста Красивая кошка когда-то была. (с) Да и все остальные реагировали скорее как на ужасник, чем как на мистическое действо.
Странно, а мне случалось встречать талантливых сетераторов, которые в состоянии с первого раза свою мысль донести. Ничто не поможет автору, который понятия не имеет, как работает сознание читателя. Искусство в том, чтобы вести читателя нежно, но уверенно. Чтобы все дорожные знаки сработали, все аллюзии возникли и чтобы возбужденный читатель хлопнул себя по лбу и крикнул "А убийца-то садовник" ровно на 10 минут раньше, чем тупой инспектор полиции. Но у вас на фантастах в моде другая авторская стратегия - кто громче крикнет, что читатель - тупица, тот и талантливее. Это я уже заметила. Только в сложных авторских измышлениях. Психологически, жа и на бытовом уровне абсолютно не обоснованно.
Это понятно. Только понимание это приходит постепенно. А еще тяжелее нарабатывается опыт, как это можно сделать. Феникс в самом начале литературной карьеры, и для этого начала он уже умеет и может много. Зачем рассматривать автора в контексте какого-либо ресурса. Писатель он всегда сам по себе.
Разве ответ не очевиден? Чтобы понять, какая часть его мыслей - авторская, а какая - результат воспитания тусовкой. И чтобы понять, на что автор способен сам, без защитников и клакеров.
Самая клевая тусовка писателей была в кабачке "Стойло Пегаса". Там Есенин воспитывал других поэтов, а те - его. Хотя, пожалуй, туса журнала "Современник" по количеству выпито... пардон знаковых текстов превосходила все российские литтусы.