Начало с диалога

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Лорд Табаско, 6 июн 2011.

  1. Лорд Табаско Динамитная шашка

  2. Иггельд Динамитная шашка

    Значит и Каганову заодно. Я приверженец Никитинской писательской школы, и совершенно согласен с отчётливой рекомендацией Юрия Александровича на этот счёт. Поскольку КЛФ при ЦДЛ, то и часть судий в той или иной степени судит по меркам Никитина.
  3. Знак Админ

    )) Каганов великолепно рассказ выдал. У него весь рассказ - диалог. А вообще, начало с диалога редко начинают, потому что не видит читатель говорящего. Подставляет кого попало, а потом вдруг вылезает совсем другое описание.
  4. jacinth Зажигалка

    У нас половина имхи не считает для себя постыдным начинать повествование с диалога.
    А тут прямо шок О_о Неужто и вправду нельзя? Почему? Потому что гладиолус неПлатон?

    Отдельно хотелось бы уточнить, в чем "Оцени", уступает, например "Холодной зиме"? Да и вообще весьма любопытно, какими критериями руководствуются уважаемые жюристы.
  5. Halter Спичка

  6. Fatkh Факел

    Причем все приведенные там примеры из книг не относятся к классу "в пустоте базара какие-то голоса вещают, никому не принадлежащие", так как читатель ждет картинки максимум одну-две фразы. В "Обмани Митю" начало полностью из диалога, что рисует никакую картинку.
  7. fiatik Генератор антиматерии

    наскока я понимаю мир, прогиб будет засчитан)))
    но
    вот не знаком в реале с Александрычем, но читывал его романы (хотя и не поклонник)
    и блазницца мне, ничтожному презренному инженеришке, что сам Никитин отнюдь не меряет каждую строчку линейкой
    особенно, когда читает других
    да и когда пишет сам
    Atlas и Halter нравится это.
  8. fiatik Генератор антиматерии

    как обычно поддерживаю Олю (тля, Лютофф меня таки када-нибудь побьёт своим кикбоксингом...)))

    влом искать ссылы и примеры...
    ну, скажем тот же Веллер упоминает сей прием в своей эпохалке за технику рассказа
    причем отнюдь не в негативном плане, а с полным уважением
  9. Знак Админ

    Чтобы начинать с диалога нужно быть мастером. Мастер может сразу задать нужный настрой и чтобы потом "то что представилось", у читателя, не входило в противоречие с тем, что автор захотел дать ниже. Посмотрите выше, ссылка на рассказ Каганова. Да, начат с диалога. Да, рассказ хорош. Но, это вовсе не значит, что хорошо начинать все рассказы с диалога. Диалог в начале должен нагнетать эмоцию. И должен быть очень коротким, вообще желательно до пары фраз сократить:
    - Ну ты и гад!
    - Извини, малыш, подрастёшь, поймёшь.
    )) То есть, зачин в виде диалога должен начинать рисовать. Сразу начинает формироваться какой-то контур Малыш-взрослый, взрослый что-то сделал нехорошее с точки зрения малыша итп

    Да-да, и почитайте, что реально Веллер говорил о зачине рассказа вообще. А то какое-то смутное "отзывался с полным уважением" )) Я тоже отозвался с полным уважением, и что?
  10. Fatkh Факел

    Плохо понимаете, витаете в дурмане своих страхов и комплексов. Пытаетесь задеть душу, а выходит мерзкий звон в ушах.
    Стремление к идеалу вам неведомо - жаль.
  11. fiatik Генератор антиматерии

    ахм...
    а если не с диалога, то мона не быть оным?

    вот неизбывно тащусь от первой фразы беста про Безухова и Ростову
    граф - мастер? или неизбывный граф-о-ман, угодивший в струю потребности в отечественных романистах?

    но первая фраза...
    блин, когда уже прочитал-плюнул-перечитал, то начинаешь понимать: первая фраза настолько соответствует всему роману...
    тля, уважаю, и где-то немножко, даже завидую Лёвке...

    нда
    уел, признаю
  12. fiatik Генератор антиматерии

    лана, пожалеем бедолагу одмине, ему ща с непривычки
    цени доброе движение, Знаковый)
    ----------------------------------------------------
    короче, чё сам Мишель трындит о первой фразе
    (тута спёр http://www.odinvopros.ru/lib/veller_03.php?mode=1&id=0 )
    не, ясен пень, баяню, господа
    тока таки тута водяццо и прыщавые, нехай узнают, шо есть такой в Питере известный Миша Веллер, замахнувшийся на славу теоретика)
    а исчо спецом для недоучивших пока великий и могучий, да и вордищу не освоивших, полезная ссыль, ога
    http://correctly.ru/
  13. Знак Админ

    Да собственно за номером четыре: http://k-l-f.ru/threads/В-помощь-авторам-Полезные-ссылки-на-методики-писательского-мастерства.8/

    И если взять труд прочесть, сей глобальный абзац, да опереться на то какими зачины бывают:

    М) Эмоциональная фраза. Может выражаться восклицанием, междометиями, отдельными словами или одним повторяемым словом, чьей-то репликой. “Ox... Как же теперь...” “Ура! Отлично!” “Ну же ты и осел...” “Теперь он не выкрутится?” — и т. п. Предваряет эмоционально сходную сцену или же продолжается объяснением того, с чем связаны и кем по какому поводу высказаны данные эмоции.

    Становится ясно, что говоря "начало" Веллер вовсе не подразумевает, что с самого начала. Вы хоть, fiatiовый, прежде чем отстаивать "началосдиалога", для интереса, посмотрели бы с чего сам Веллер свои рассказы начинает. :D
  14. fiatik Генератор антиматерии

    ну дык
    но када строчки начинают мерять линейкой и считать количество "который" или "был", таки искусство уступает место ремеслу, имхо
    не отрицая ремесла, посмею предположить, что без первого выкуклится аккуратный красивый механизм, но никак не живая козявка

    гыыыыыыыыы))))) пронял я таки одмине)))))))

    а чё, у него типа большие тиражи? типа стоит подражать?

    а если не прикалываться, то не буду врать, что помню начало хотя бы одного рассказа Веллера
    ваще навскидку помню тока два: как он лошадей гонял и про статую в парке
    про статую - ржал в голос, када читал

    ну, если быть честным, то вступался не за начало с диалога, а за френда Мауса:)
    вне контекста той темы спорить, собственно, незачем:)
  15. Знак Админ

    Если козявку достают из носа, то её лучше быстренько вытереть о платочек. :D Строчки мерить линейкой, конечно не надо, а вот все "который" и "был" попросту удалять. Любой пишет, как пишется. Но потом, чтобы шло и читателю - нужно править. Тобишь взять живого, блохастого и репьястого пуделя, который родной и любимый собак. Вытравить блох, помыть и причесать, чтоб и другим не западло было его погладить.

    При чём тиражи Веллера? Он здесь всплыл, как эксперт, на него кивают, как на специалиста по рассказам, рекомендующего начинать с диалогов. Я, ради интереса, десятка полтора его рассказов наугад потыкал и ни в одном не увидел начала с диалога. Максимум - экспрессивная фраза и только.

    Я вступаюсь за годные идеи. А тут френдов могут сбить с панталыку неверной информацией, впаривая ерунду. Сам начинал в своё время с диалогов, пока не разобрался что к чему.
  16. jacinth Зажигалка

    Никто и не говорит про "начинать все рассказы с диалога". Речь идёт, скорее, о непонятном табу на диалог.
    И кто определяет, что автор "мастер"? Где выдают этот сертификат? "Оцени" прочло много народу и вполне однозначно продемонстрировало своё мнение на его счёт - читатель остался доволен и замыслом, и его воплощением. На диалог в завязке, вроде, никто не жаловался. Более того, никто из жюристов Мусику не предъявлял за "начало-с-диалога" на прошлом конкурсе, где он нагло захапал все лавры.

    Открыла сборничек "Войны будущего". Вижу девятку от Иггельда рассказу, начинающемуся с:
    "-Повторяю… - властно проговорил молодой человек, - президент послал меня узнать, почему вы ничего не предпринимаете против неприятеля?
    Генерал гневно смерил его взглядом - хилого юношу в сером костюме, сидящего за его столом, напротив. Сейчас это был его главный неприятель.
    -Не слишком ли вы молоды для помощника президента по военным делам? - спросил он. - Сколько вам лет?
    -Двадцать семь. Президент отбирает наиболее способных, а способности не зависят от возраста. Мой IQ сто шестьдесят, я защитил диссертацию по классическим военным технологиям."
    Когда-то, по-видимому, не смущало.
    Halter нравится это.
  17. Барулин Спичка

    Прошу прощения, но нет ли этому какого-нибудь обоснования? А то ведь причудливо выглядит: "это плохо. Просто плохо". Я понимаю, что Юрий Александрович в "Начале Начал" писал, что запреты - это хорошо (просто хорошо), но в некоторых других произведениях также прослеживается мысль, что думать и понимать - это тоже неплохо.
  18. Знак Админ

    Барулин, прочтите там в начале темы моё сообщение.И вот здесь http://k-l-f.ru/threads/А-знает-ли-кто-нибудь-что-происходит-с-конкурсом-Золотая-чаша.48/ в конце смотрите разбор.

    Рассказ должен значит был зацепить чем-то иным. Да и здесь приводили уже рассказ Каганова "Тридцать пять", что исключение из правил.
  19. Барулин Спичка

    Спасибо, посмотрел, но, к сожалению, так и не уловил, почему начинать рассказ с диалога - плохо. Попробую реконструировать, если что, поправьте, пожалуйста.
    "Начинать рассказ с диалога плохо потому, что читатель не видит картинки"? Боюсь ошибиться, но мне кажется, что Вы не совсем верно интерпретируете слова Юрия Александровича о том, что автору не следует допучкать непреднамеренного когнитивного диссонанса между образом героя в воображении читателя и таковым же в тексте. На самом деле, это, вне всякого сомнения, верное утверждение никак не противоречит тому, чтобы начинать рассказ с диалога, поскольку особенности речи, интонация и смысл высказывания вполне неплохо способны решать задачу представления героя. Я бы даже сказал, намного лучше, чем прямое, или даже косвенное описание. Потому что таким образом мы, соблюдая упомянутый Вами принцип естественности, позволяем читателю сделать выводы о герое самостоятельно, поощряя его к мышлению и раздумиям, вместо того, чтобы навязать свое отношение, неминуемо искаженное призмой сперва восприятия, а затем переложения оного в художественный текст.
    jacinth и Halter нравится это.
  20. Ромка Коктейль Молотова

    Извиняюсь, господа, но кто такой, этот Веллер?! И почему его так нещадно пиарит господин fiatik?

Поделиться этой страницей