А знает ли кто-нибудь, что происходит с конкурсом "Золотая чаша"?

Тема в разделе 'Золотая Чаша 2010', создана пользователем igrek, 3 июн 2011.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Halter Спичка

    На ЗЧ, наконец, "все произошло". Многострадальный "Оцени меня" получил, кроме известных 1 и 2: 2 четверки, 6 и три семерки. Не блестяще, конечно, но без излишних зверств. По крайней мере 4 уважаемых писателя (6 и 3х7), как выясняется, либо слишком добры, либо тоже слабовато разбираются в литературе... Утешительно.
  2. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Всё, Влади Новэ, я вас больше не комментирую - вы мой мозг изнасиловали за сегодня.

    По инструкции подписанный бланк с оценками я обязался вернуть самостоятельно — жуткий анахронизм, учитывая современную эру цифровых технологий.
    «Что поделать, у богатых свои причуды», — думал я, отправляясь в «Олимп».
    За неделю пятидесятый этаж преобразился — исчез строительный мусор, в воздухе не клубилась белая пыль, повсюду сновали рабочие с инструментами и оборудованием. Среди неизбежной неопрятности ремонта начали проступать черты будущей роскоши.

    — Вы же не думали, что мы затеяли этот проект ради одного журналиста с устаревшими взглядами на мир? Разумеется, есть другие. Пораскиньте мозгами, неужели вы хотите оказаться среди тех, кого оценивают? Если дело в деньгах… - до этого писали, что ради одного.
    Я встал и направился к двери.
    — Ну что ж, это ваш выбор. На всякий случай напоминаю, по контракту вы не имеете право разглашать полученную информацию, — напомнил Фарбер. — Так что, если соберетесь болтать языком, хорошо подумайте.болтать или трепать языком.
    — Если бы я решил угрожать, то напомнил бы вам, что мы знаем, где вы живете и где учится ваша дочь. – ясельная мафия.

    — Алло?!
    В ответ я услышал свое имя вперемешку с рыданиями. Звонила моя «бывшая».одно имя на множество рыданий? Сперва имя, потом рыдания? Как-нибудь порыдайте и позвоните кому-нибудь…
    — Анна… Что случилось?
    Ее ответ совпал с ударом грома. Сквозь приоткрытое окно в комнату ворвался порыв ветра, и бумаги со стола с шелестом разлетелись по полу. Мне пришлось переспросить ее.
    — Марк пропал… Неделю назад… — она вновь зарыдала. — До сих пор его не нашли… Я все больницы обыскала, все морги. Звонила родителям Марка, друзьям… - а её рыдания прерывались разве?
    «Но не мне», — кольнуло у меня в сердце.почему у него кольнуло? Он же после предательства забил на обоих, а Марку вообще вначале единицу поставил.
    — Его нигде нет. Объявили в розыск, но сейчас, говорят, часто люди пропадают, полиция не справляется. Что мне делать? — ее голос опустился с крика на шепот. — У нас с Марком скоро родится сын… - а раньше они пропадали редко и полиция всегда справлялась? Это прямое пересечение с нашей реальностью, в этой озвучке оно выглядит неестественно.
    Наш разговор продлился еще несколько минут. Я успокаивал ее, заверял, что все обойдется, что я подключу свои связи… Какие связи? Для успокоения сойдут любые обещания…
    Повесив трубку, я стал собирать с пола бумаги. Вспышка молнии за окном осветила листок, который я держал в руках. «Предварительная оценка». Марк — 1 балл, потом переправлено на 3. Фарберу я сдал чистовик.
    В голове пронеслись два простых и упрямых факта:
    1) Я поставил Марку самый низкий балл в «моей пятерке».
    2) Марк пропал.
    Осталось соединить их вместе. – логика очень прямолинейна, об этом читатель должен догадаться сам, без вашей подсказки. Иначе чувствует себя тупым.

    Утром я поехал к Анне. Ее животик стал заметнее, и я с удивлением отметил, что даже в такой ситуации испытываю ревность — ведь когда-то она носила под сердцем моего ребенка. Впрочем, обстоятельства не располагали к сентиментальности. Судя по ее рассказу, Марк отправился на работу, но в офисе не появился, а его машину нашли пустой на окраине города.

    У меня внутри все похолодело. – точно всё?

    Я не смог выдержать ее прямого взгляда и отвел глаза. – спасибо, что пояснили.

    Анна разом обмякла и села на стул, понуро опустив плечи. На меня она не смотрела.

    В конце октября Мила приехала на осенние каникулы, и выглядела она совершенно другим человеком.По дороге домой дочка внимательно слушала радионовости и с важным видом кивала. У меня не повернулся язык рассказать ей об истории с Марком.
    Дома, распаковывая вместе с ней чемодан, я увидел брошюру: «Лучшее будущее».
    — О чем это? – гг это знает и читатель помнит.
    Я сказала учительнице, как же правительство оценит каждого человека, неужели наугад? А она ответила, что оценивать будут те, кто их знает. Значит, все честно!

    Удар по самолюбию пришелся в солнечное сплетение. – хорошо, что не в пах…

    Но это было только начало кошмара. Вокруг стали пропадать люди — знакомые знакомых, сотрудники в других подразделениях журнала. – это как? Журнал – одно подразделение, а вот издательский дом может иметь несколько.
    По городу поползли слухи о массовых исчезновениях, но в официальной прессе об этом не было ни слова. Марка так и не нашли.
    К концу второй четверти Мила совершенно неожиданно для меня стала круглой отличницей, но все больше замыкалась в себе.- лишнее. Для кого ещё это могло стать неожиданностью, если рассматривается пара отец-дочь?
    Свободное время она посвящала учебе и дополнительным семинарам по новой дисциплине «Лучшее будущее». Дочка похудела, ее кожа приобрела нездоровый сероватый оттенок, под глазами появились темные круги.
    Глубокой декабрьской ночью я проснулся от того, что в комнате кто-то был. - проснуться можно от ощущения чего-то, а вот проснувшись увидеть, что кто-то есть.
    Включив свет, я увидел Милу — она сидела за столом и беззвучно рыдала, зажав в руке смятый листок.

    Через пару часов я вел авто по заснеженной дороге так быстро, насколько мог — колеса скользили по льду.Мила и Анна сидели позади; кажется, они впервые встретились за последние два года, но вели себя, как чужие люди, объединенные ощущением опасности. – позади это как? Позади машины?
    По дороге до вокзала я обратил внимание, что улицы опустели.Редкие прохожие вели себя странно. Постоянно оглядывались, недоверчиво смотрели друг на друга. «Социальный эксперимент» Фарбера и Баха раскрыл в людях лишь отрицательные качества. - необоснованное рассуждение гг.
    Как только у человека появляется власть, он превращается в редкую сволочь. А если наделить властью все общество, получится то же самое, что закрыть в коробке голодных крыс.
    Молчание нарушила Мила. Она рассказала, что вчера в сети появилось пугающее видео. Какой-то журналист заснял, как в армейских грузовиках за город вывозили людей, которые были похожи на военнопленных — испуганные и подавленные, многие без теплой одежды в такой мороз.
    Анну передернуло, и она положила руки на животик.
    Я поставил машину на пустой парковке у вокзала. Такой же пустой, как зал ожидания, кафетерий, подземные лабиринты, ведущие к платформам. – где образность?
    Из двадцати касс работала только одна. Девушка по ту сторону стекла заявила, что почти все билеты проданы. – если почти, значит что-то осталось, парится не стоит. следующая фраза выбивается.

    Вы на новогодний банкет? — лучезарно улыбаясь, спросила меня девушка за стойкой.
    Я кивнул, стараясь улыбаться в ответ не менее широко. – велик и могуч…
    — Ваши документы.
    Ничего не оставалось, как протянуть ей паспорт. Как ни странно мое имя произвело на девушку впечатление. – Да? А у читателей варианты есть.
    — О, вы из первых Рейтов! — воскликнула она. — Какая честь познакомиться с вами!
    — Рейтов?..
    — Оценщиков людей. Большинство уже в зале.

    — Да бросьте! Вот вы писали про кино, так? Не тушуйтесь, я видел вашу фотографию в журнале. Что есть оценка фильма, как не средний балл, поставленный зрителями? С людьми то же самое. И знаете… — Латунин заговорщицки мне подмигнул.спасибо, что уточнили, я-то думала он подмигивал проходящей мимо официантке.
    — До сих пор не возьму в толк, как можно на трезвую голову ставить оценки этим бездарям? Разве они живут? — он надменно фыркнул. — Существуют. Каждый день одно и то же, только жаловаться умеют. В последнее время они еще и жульничают. Пытаются лебезить, всем понравиться. А вчера один мне даже позвонил, представляешь? — Латунин перешел на «ты» и отрыгнул. — Узнал откуда-то, что я — его Рейт, и решил дать на лапу. Чего только не предлагал за высокий балл: деньги, долю своего бизнеса. Некоторые Рейты играют на стороне. Пользуются положением. Но я не такой. Я — профи. Мне подачки не нужны.
    Мимо нас продолжали двигаться люди. Все с брошками разных цветов. Среди гостей я узнал своего соседа-музыканта Игоря.

    Охранники рванули ко мне сквозь толпу. Раздался звон разбившегося бокала. Где-то закричала женщина. Я побежал к выходу, но Латунин ловко подставил подножку. Я грохнулся на ковер. Первый из охранников заломил мне руку и еще сильнее вдавил в пол. В шею вонзилась игла шприца. - … и это я увидел парой глаз на затылке…
    Меня подхватили и потащили к грузовому лифту. Я видел происходящее рывками. Хромированная кабина камнем летящая вниз. Лестничный проем с цифрой «13» на стене. Темное помещение. И, наконец, приближающийся со скоростью встречного автомобиля пол.

    Заметив, что я норовлю перебраться в вертикальное положение, он иронично бросил:

    Фарбер приблизился и резким движением сорвал с меня брошку. – она у него к коже груди пристёгнута?
    — Вы как шило в одном месте, — раздраженно признался он. — Сначала отказываетесь от работы из-за своих идиотских принципов. После врываетесь на закрытое мероприятие и пугаете гостей.
    — Люди все узнают, — прохрипел я. — Как вы запугиваете, убиваете…
    Фарбер достал из своего кармана мой мобильник, издевательски улыбнулся и швырнул его к двери. – шедевр…
    — И как же вы сообщите об этом? Впрочем, даже если кто-то и узнает, ровным счетом ничего не изменится. Любой человек боится правды и с облегчением поверит в ложь об исправительных лагерях. Тот, кто будет искать истину, в ней исчезнет. Тот, кто попытается сбежать из города, не доберется до вокзала. Вашей семье еще повезло, но не волнуйтесь, мы их обязательно найдем.

    — Мы долго к этому шли. Приучали людей оценивать знания, произведения искусства, сети ресторанов, предметы и, наконец, самих себя.
    Фарбер отстранился и взглянул на часы.
    — Через несколько минут за вами приедет спецтранспорт для людей с низким рейтингом, и мы больше никогда…
    Его оборвал вой пожарной сигнализации. Из приоткрытой двери потянулись клочья дыма.

    — Надо уходить, — сказал я, внезапно испытав жалость к этому человеку.
    Фарбер отрицательно покачал головой.
    — Два балла, — растерянно произнес он. — Почему не один? — Педант нервно хихикнул. — Хотя мы все-таки друзья…
    Дым затягивал помещение. Я понимал, что если не унесу ноги сейчас, то останусь здесь навсегда.

    Латунин поднялся с земли, потирая нос. – то есть он упал с небоскрёба на землю?

    ИМХО: Идея - очень хорошая, исполнение - премерзкое, финал - средний. Язык - отвратительный.
  3. Влади Новэ Спичка

    Спасибо. Быстрейшего выздоровления вашему мозгу.

    Жаль так и не узнаю почему
    - исполнение - премерзкое,
    - а язык - отвратительный.

    Если вам понадобится фокус-группа для откатки текста - всегда к вашим услугам.

    Кстати, рассказ писали два человека :)
  4. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Ага.. а с вас реабилитирующий рассказ :)

    по языку - вам мало выделений в тексте? там 90% по языку.
    исполение - в моём понимании складывается из языка и сюжета. Сюжет не захватывает: сперва он оценил, потом пропал Марк, потом он дочку и бывшую жену отправил поездом, а сам остался, пришел на вечеринку... тухловато. И ключевой момент - Марк пропал потому, что у него низкий рейтинг - как удар по лбу, изящнее надо быть, где интрига? Ну а язык - уже сказала.

    Спасибо за предложение, меня и на этом форуме неплохо пинают :)
  5. fiatik Генератор антиматерии

    должен сказать, что текстик Мусика, пусть и требует доработок, но не откровенный боян, коих в ассортименте
    то бишь из цикла "а я завтра буду трезвый"
    поименно тыкать не буду, ибо все приматы мечтают о счастьи
    -------------------------------------
    гыкс... но каков извращенец, а? злыдень... изнасиловать женщину в моск...
    типа надрать рыбе ухи...:)
  6. Знак Админ

    Прочитал многострадальный рассказ "Оцени меня".

    Я восхищён задумкой автора. Он создал очень точный, заряд направленный именно на авторов конкурса. Тема неких таинственных сил, оценки и рейтингов, пришёлся, как нигде кстати. Заряд чётко поразил именно ту аудиторию, что нужно. Это был точный снайперский выстрел, что прилетел точнёхонько в лоб. Воистину, я снимаю шляпу и мету пол перед постановкой задачи.

    Но, выполнив первую часть, рассказ попросту не мог пробить слой жюри, поскольку это не целевая аудитория. Идея произведения жюри не могла зацепить в принципе. Ведь они не мучались с рейтингами, не гневались на анонимусов, что ставят от балды один-два балла, проходя мимо. Не ставили плюсы и минусы в сообщениях, реагируя нравится-не нравится. Их не засасывали цифры, что даёт имхонет за всё подряд. Да они и не бывают, скорее всего на этом ресурсе, где каждая цифра полита кровью эмоций. Потому им не понять аромат этого цветка. ))

    Вот так на первый план и вышли ошибки. Давно известно, что если человек увлекается действом, начинает сопереживать, ставит себя на место героя и слышит от него обрывки собственных неоформленных мыслей, то он будет "читать взахлёб", не обращая внимания на ляпы и даже сами картины. Но, увы, автору. Жюри отметили лишь щелчок по броне - "идея присутствует", но не увлечённые ею, отминусовали за то, что лежит на поверхности - за ошибки. Их много, как указывали выше.

    Если автору и впредь получится чётко выбирать нужную аудиторию для создания произведений, то получим замечательного мастера акупунктуры. А умение то нарабатывается тренировками. Ничего в сущности хитрого нет. Нужно просто делать, ага.
  7. Иггельд Динамитная шашка

    Причём, если меня не обманывает чутьё, один и тот же автор, или пара авторов, выставила на конкурс не один рассказ, а несколько - на удачу, с разных адресов под разными виртуальными именами, то есть на некоем этапе авторы или автор голосовали сами за себя. Выдаёт стиль. Немногие начинают, как Марк Твен:

    - Том!
    Ответа нет.
    -Том!

    Выдаёт стилистика. Начало трёх или четырёх рассказов с некой вброшенной в ухо или глаз читателя фразы. Я хотел бы ошибаться, но это не честно.

    Оцени меня
    — Я не могу это оценить.
    Черная папка вернулась к нанимателям.

    Прошивка
    — Ну что за бездарь это рисовал?
    Светка оторвалась от изучения рекламного проспекта:

    Мин бол
    — Айсан, это я! У нас сегодня аврал на работе, я задержусь немного. Если все нормально пойдет, часа на два всего опоздаю. Ужинать без меня садись. Если иэйэ будет звонить, скажи, что я завтра перезвоню, пусть не беспокоится…
    Невидимый мужчина немного помолчал — было слышно его тихое дыхание, чуть испорченное помехами на линии — а затем резко закончил:
    — Все… До вечера.

    Обмани Митю
    — А вот из этих двух телевизоров вы какой посоветуете? Цена, я вижу, одинаковая, а фирмы разные...
    — По основным характеристикам аппараты аналогичные. Диагональ там, разрешение экрана. Но смотрите: слева, это знаменитая японская фирма. Соответственно, часть цены — за раскрученную торговую марку. А так — второй, на мой взгляд, поинтереснее. У него яркость повыше, например. Вы, небось, с такой маленькой диагональю на кухню берете?
    — На кухню.
    — Ну вот, значит, яркость важна, чтоб свет из окна не мешал. Потом у него угол обзора несколько лучше. А по надежности — все одинаково. Работают надежно.
    — Ну что ж... Дайте тогда этот.
    — Пожалуйста. Девять пятьсот. На стену будете вешать?
    — Да.
    — Тогда вам еще кронштейн нужен.
    — Кронштейн? Да, наверно. А у вас есть?
    — А как же! Вот, этот большой — тысяча четыреста, а маленький — тысяча.
    — Давайте маленький.
    — Нет проблем.

    В последнем случае я пожалел автора, хотя голову ему оторвать за такое начало, когда в пустоте базара какие-то голоса вещают, никому не принадлежащие. А ведь какую картинку можно было нарисовать!
  8. fiatik Генератор антиматерии

    не скажу за остальных, но Минбол - это Олега Кожина)
    а то, что Маус (Новэ) это не Кожин, и обитает в Минске, а не в Петрозаводске, готов подтвердить)
  9. Halter Спичка

    "Прошивка" - рассказ Алины Лис.
  10. Иггельд Динамитная шашка

    Я недавно на работе проводил брейн-ринг. И задавал там такой вопрос.

    Вы должно быть знаете, что знаменитый роман Александра Дюма «Три мушкетёра» изначально — по обыкновению того времени (1844 год) — публиковался не отдельной книгой, а в журнале, и несколько месяцев подряд. Глава обрывалась на самом интересном месте, чтобы читатель с нетерпением ждал продолжения в следующем номере. А благодаря этому обстоятельству в продолжении приключений мушкетёров — «Двадцать лет спустя» молчаливый слуга Атоса (графа де Ля Фер) Гримо с лёгкой руки автора стал куда более разговорчивым. Что это за обстоятельство?

    Так вот, эпоха Дюмы-отца, и даже сына Его давно прошла.

    Ответ:

    Изменилась система расчёта с автором. Поскольку в периодике (газетах и журналах) платили построчно, Дюма изобрел Гримо — слугу Атоса, который изъяснялся исключительно односложно. Таким образом, строчка, на которой стояло одно слово «да» или «нет», оплачивалась точно так же, как и полная слов. К моменту написания «Двадцать лет спустя» издатели решили все же платить Дюма пословно, и Гримо заговорил с большей охотой.

    Авторы рассказов и вовсе не пьесу пишут. Но ведь даже в пьесе указывается, кто что сказал, и как, с какой интонацией, кто при этом где стоит и куда переместился.

    Сирано (живо)
  11. Fауст Реальный пластит

    Ну, если интонации и место действия удаётся передать через сам диалог... почему нет?
    К тому же, это такой древний жанр философской прозы - диалог. Диалоги писали Платон, Беркли, Лем... Почему бы нет?))
  12. Иггельд Динамитная шашка

    Да, писали. Но зачем же участнику конкурса мнить себя фигурой равной Чёрчиллу, то есть Черчиллю? Только о нём мы достоверно знаем, какой марки бренди он предпочитает. Фантастический рассказ - это не философский диалог, к тому же у Платона совершенно чётко понятно по законам пьесы и судилища, кто и что говорит. Автор и Апологет. Философские произведения Лема не читал и не буду. А вот до Беркли просто не добрался.
  13. Fауст Реальный пластит

    А что ж вы так с Лемом? В общем-то, не менее достойные вещи, чем тот же Беркли. Уникальный образец сплава философии и футурологии. Которая, к тому же, сбывается.
    Но и опять же. Если из диалога понятно, кто, что и где говорит - почему нет? Черчилль там, не Черчилль.
  14. Влади Новэ Спичка

    Заметьте, вы сами это предложили. Один раз я ваш мозг уже изнасиловал. После второго придется идти с ним в ЗАГС.

    Спасибо за мнение. Может в этом и успех секрета первых двух туров.
    Но писалось это не для авторов-конкурентов. Идея вообще просто так родилась – не под конкретный конкурс. Оценки сейчас модно ставить. Конкурс для Имхонета показался удачной площадкой для демонстрации такой идеи. Кто же знал, что Имхонет в этом конкурсе просто посредник.

    Что до озвученных ошибок, то некоторые из них вызывают улыбку.

    Мне кажется здесь ближе слово не чутье, а паранойя. Все озвученные рассказы написаны разными людьми.
  15. Знак Админ

    (( Значит по наитию, увы.

    А насчёт улыбки на ошибки, нельзя ли подробнее? Какую именно улыбку вызывает? Растерянную (ах как же я сам не заметил), превосходства (ну это же такой у меня литературный приём, собственное, так сказать, видение перспективы, элитный слог и высокий стиль), гневная (да как посмели обсуждать маститого автора у которого стопитсот изданных трудов), радостная (чёрт, чуял же, что-то не то, какое же счастье, что наконец показали!)
  16. Влади Новэ Спичка

    Мне, как автору, полезна всякая критика. И над всяской критикой я думу думую. И благодарен за нее до крышки из дуба. Но некоторые из озвученных "ошибок" считаю (на данный момент) бредом. Может завтра ветер подует в другую сторону (а Земля начнет вертется вокруг Луны).

    Если очень хочется, могу потыкать в вас спицами для вязания - вдруг поможет (от чего-нибудь).
  17. Ромка Коктейль Молотова

    Это можно было бы и не писать. Лишнее. Кроме того Земля и так вертится вокруг Луны. Если что, они обе еще и плоские локально.
  18. Иггельд Динамитная шашка

    Что это вы так засмущались?? Когда на страницах Имхонет участники конкурса открыто и нагло обсуждают, какие рассказы им замочить всем скопом, а какие продвинуть - это как называется? И эта позорная тусовка ещё на что-то претендует? Дык можно сидеть в своей социальной сети и выставлять друг-другу высокие оценки, и считать себя великими писателями, а ещё и премии самим себе выдавать. Дарю идею - все авторы конкурса сбрасываются по тысяче и потом определяют, кто из них крут или супер стар. Кто больше на конкурс соавторов из своего клана приведёт - тот и "стар". Вот до чего доводит виртуальщина на конкурсах.

    Когда несколько "авторов" соберутся в сетевую стаю, будучи в той или иной степени знакомыми друг с другом, и знают у кого какой рассказ, они при такой системе, согласованно выставляют заведомо несправедливаые оценки наиболее талантливым и сильным рассказам из той группы, за которую голосуют, на первом этапе конкурса, чтобы вышибить их.

    Хотя есть индивидуалы, и стадному, стайному инстинкту подвержены не все, и далеко не все, это порочная система голосования, созданная для того, чтобы облегчить труд членам жюри.

    Считаю, что впредь, по крайней мере на конкурсах нашего КЛФ, все рассказы, хоть это займёт несколько месяцев, должно оценивать только жюри. Возможно, не в один этап.
  19. Иггельд Динамитная шашка

    Да он мне и как фантаст не близок абсолютно.
  20. Влади Новэ Спичка

    Смущение? Вы снова видите то, чего нет.

    Примеры? Я лично такого не припомню.

    Зачем переходить на оскорбления? Не знаю откуда у вас такая неприязнь к тамошней тусовке, но на Имхонете есть вполне приличные люди. Так что отключайте паранойю.

    Баян.

    За все конкурсы КЛФ, в которых играл, ни разу лично с таким не сталкивался (потому что люблю играть честно). И вообще, на каком основании вы кого-то обвиняете? На прошлой ЗЧ был автор, который подал на конкурс минимум три работы. Это было доказано. КЛФ что-то предпринял? Ничего. Один из рассказов того автора попал в итоговый сборник (вроде 4 место). КЛФ даже не почесался, показав, что ему плевать на правила. А то что на участников ему плевать стало понятно, когда на страничке конкурса в июне висела информация, что итоги конкурса появится в первых числах мая.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей