Относится, относится! Там система простая: - посылается синусоидально модулированный опорный сигнал, - модуляция сигнала бортового передатчика синхронизируется с опорой, - на аналоговый сигнал накладывается пачка импульсов, в ней закодированы: номер борта, скорость, высота и курс по показаниям бортовых приборов, - дальность определяется по разности фаз сигналов наземного комплекса и бортового передатчика, направление - по позиции антенны локатора во время приема. Не зря я с вертолетчиками пил, однако!
Это, если не ошибаюсь, система приведения. Опять же просто дополнение для увеличения точности и объема информации. Наземные радары в аэропортах это обычная активная РЛС. Она видит все, что отражает или поглощает радиоволны. Поэтому, работает или нет бортовая электроника, для самого локатора не имеет значение. Если устроить обмен между наземной и бортовой системами, то можно улучшить качество работы, но не более.
Система привода совсем другая, однако. Активные радары очень капризны. Потерять отметку из-за "пунктирного" отклика - пара пустяков. К тому же, они не определяют ни скорости, ни высоты борта, ни его номера. И зона отчуждения вокруг узконаправленной антенны при мощности сигнала в несколько мегаватт - круг радиусом метров сто, однако. Так зачем строить две системы, если можно использовать одну, маломощную и надежную.
Возможно. Дело не в том, капризны или не точно, а в том, что самодостаточны. Мало что может случиться на борту, там не починишь, не заменишь. А на земле несложно поставить дублирующую систему. И мегаватты уже не используют. Например фазовые решетки позволяют работать на мощностях в порядки меньше. Обычные антенны используются только для дальнего обнаружения. И избежать облучения не сложно. Понимается на полсотни метров вверх и весь аэродром в безопасности. Вот окружающим деревням и городам, нередко достается. Из действующих подобных станций сейчас осталась вроде бы только "Ромашка": 1 МВт в импульсе, разработка 50 какого-то года. И почему радар не определяет дальность и скорость? А как же ПРО и прочее? Очень даже определяют. Например станции годов 60-70 работали с точностью до нескольких десятков метров по местоположению цели, по скорости не помню). А современные станции по низколетящим целям определяют положение и скорость вообще до сантиметров.
Методики расчета углового склонения по высоте, однако, не так просты, как кажется. Учитывая, что наибольшая точность по дальности достигается не измерением времени запаздывания, а сравнением фазы излученного и отраженного сигналов, проще использовать не импульсные, а модулированные аналоговые сигналы. Однако, вопрос остается: зачем использовать две системы - идентификации борта и активную локационную? Пассивный локатор очень надежен. А полный отказ бортовой электросети может случиться только в голливудских фильмах. Аккумуляторные блоки питания используются как минимум для питания связи и минимально необходимых бортовых приборов. Однако, если владелец авиакомпании не поэкономил на техобслуживании, русские умудряются их пропить...
Поверьте на слово, точны.) Только по механике отслеживаются углы до сотых долей градуса. Можно и учебникам порыться. К тому же при электронном сканировании механическая погрешность вообще исключается. Плюс есть методы последовательного приближения. Там вообще изначально можно обойтись без высокой точности. Она как бы в процессе сама появится. Аналоговые сигналы требуют мощности. У той же "Ромашки" скважность, если не ошибаюсь, 1000, следовательно средняя потребляемая мощность всего 1КВт, а в аналоге ей потребовался на потребление тот же 1МВт. Плюс излучаемый сигнал хрен знает во сколько раз превосходит принимаемый по мощности. На одной антенне в аналоге вы просто не сможете различить входной сигнал, передатчик все задавит помехами. Полный отказ электрооборудования произошел 2 раза за последние полгода на боинге, вроде, 747. Из-за чего где-то месяц назад Китай временно полностью приостановил эксплуатацию этих самолетов. Чем кончилось не знаю. Обнаружить самолет, даже в гражданской авиации, необходимо намного, очень намного, раньше, чем требуется его опознать. Плюс все рейсы сопровождаются локацией во время всего полета, а не только в зоне аэродрома. Кроме того есть еще и метеолокация.
Метеолокация не требует опознавания облаков по бортовому номеру, однако. Фазированные антенные решетки пока применяются в узконаправленных системах, потому как работать равномерно на все 360 градусов плоская апертура, однако, не может без механического привода. А о угловом склонении я завел разговор потому, что радар определяет только направление и дальность. Ошибка по дальности - ошибка по эшелону. Зачем вычислять, усреднять, экстраполировать при пропадании сигнала, если все параметры, кроме координат на плоскости, есть на борту? Не вспомню, однако, наименование того комплекса, что устанавливается нынче (я и старое-то не помню), но то, что еще с 60х годов пассивные системы локации используются на гражданских аэродромах - это факт. Причем, внедряли их за рубежом, а наши впоследствии сделали аналог по параметрам сигнала.
Но требует определения направления и скорости движения облаков. Причем довольно оперативно, по экрану не померять. http://ru.wikipedia.org/wiki/С-300 Оригинальная С-300П использует комбинацию НВО 76Н6 доплеровской РЛС для обнаружения целей и РПН 30Н6 с фазированной антенной решёткой для сопровождения и наведения на цель. Полный угол обзора РЛС обнаружения- вся верхняя полусфера. Конечно используются. Каждая из них решает свои задачи.
Это так просто так говорится. Есть конус, который охватывает антенна. Это как бы рабочее положение, когда можно делать все. Чтобы охватить дальше, антенна механически поворачивает. В этот момент часть целей естессно может выйти из сопровождения и прицеливания. Вообще, обнаружение возможно самая трудная задача. Оно делается на максимальном расстоянии, с неизвестными помехами и т.д.
Однако, дело в том, что задачи у военных и гражданских радаров - разные. Военные должны находить слабозаметные цели в условиях помех, а гражданские - определять положение борта, которому это самому необходимо. Отсюда и различие систем. Пассивные радары просты в использовании, так как определяют только азимут и дистанцию. Остальное приходит с борта ответным сигналом.