Роль современной литературы

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Adust, 10 фев 2013.

  1. Yulia Генератор антиматерии

    впрочем, не выглядят достоверно и пикабушные картинки ;)
    Atlas нравится это.
  2. Знак Админ

    Ну хоть из дробовика, авось, хоть одна дробина, а попадёт. )) Всё лучше чем тратить кучу времени и сил на пулю со смещённым центром тяжести, которая от малейшей веточки улетает мимо мишени тогда как дешёвая дробь делает своё дело. Это проблема не издательства, а автора, на котором ставится жирный крест. "доход от литературы" - слишком глобальная штука, чтобы кто-то взялся на неё пахать.
  3. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    пулемёт имеет куда больший охват аудитории чем дробовик, уже не говоря о дальности - чем выше дальность, тем меньше вероятность поразить цель из дробовика.
    так вот, снайперки никогда не применялись в литературе. Применялись пулемёты и артиллерия. По этой аналогии, тот кто применяет вместо пулемёта и 76мм полковушки образца 1927 года дробовик - идиот. Тот кто применяет подобное в литературе - так же идиот.

    Я поясню. Учитывая кризис перепроизводства в литературе, издательствам, в которых в роли специалиста по маркетингу сидит не племянник гендиректора а человек, который разбирается в экономике, важно сделать ставку на качество - тогда ВСЁ что будет издавать это издательство, будет раскупаться как горячие пирожки, ибо издательство само по себе будет брэндом, со знаком качества на всю морду - а именно это желает видеть каждый читатель (помимо низкой цены за книгу). Учитывая минимизацию рисков, так же можно снизить цену на продукцию. Согласно закону рынка, если кто то производит продукт дешево и сердито - на этот продукт всегда найдется покупатель.
    И вот тогда другие издатели либо обанкротятся, либо изменят свою политику по тому же вектору - и гора макулатуры окажется никому не нужной, и сгинет во мраке.
    читатель, который любит литературу - а таких много - предпочтет доверить выбор литературы тому, кто в этом разбирается лучше него, нежели чем перелопачивать килотонны говна в поисках алмазика. Этим всегда и занимались издательства, и не бедствовали как сейчас, что то там повизгивая про голосование рублём. Рублём не голосуют, голосуют сердцем. Покупатель, "проголосовавший рублём" за какую то х@#ню, второй раз не купит поделку того же издательства. Покупатель, который купил хорошую книгу, в следующий раз будет ориентироваться на обложку серии и издательство, потому что первая книжка ему понравилась. Если понравилась и вторая - он купит серию.
    Ты сечеш? Вместо двухсот рублей за одну книжку издательство получает две тысячи только за то, что не повелось на политику дробовика и издало серию хороших книг, и завоевало доверие читателя. Он не остановится на этом, при прочих равных показателях он купит книгу у этого издательства, потому что доверяет ему, а не "дробовик лимитед".
    это называется политикой, направленной на создание репутации. Репутацию очень сложно заработать, легко потерять, и она - бесценна.
    fiatik и Atlas нравится это.
  4. Знак Админ

    Не идиот, если продаёт. )) Какой смысл критиковать стеклянные шарики, если они нравятся папуасам?
    fiatik нравится это.
  5. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    редактор, который с@#$%нёт подобное на странице газеты, мгновенно получит ответ в виде нераспроданных книг на складах. Читатель не любит когда его называют папуасом. И стеклянные шарики он тоже не любит. И если среди шариков окажется алмаз - он возьмет алмаз а не шарики. Шарики же он тоже брать не будет, предпочтя флибусту, чем отдавать деньги ТЕБЕ.
    Собственно... Знак, учитывая какую тупость ты щас сморозил, что то мне не кажется, что следует продолжать с тобой этот разговор. Ты ведь них@я не разбираешься в экономике.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    и вот крохотное пламя истины задуто холодным ветром непонимания
    fiatik нравится это.
  7. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    чего ещё ожидать от человека не знакомого с теорией марксизма?)

    вот кстати. Интересен мой опыт с темой, о которой я уже говорил. я про постапокалиптику. Предварительные рецензии от двух человек - один пишет что "да кому это интересно, всем подавай глуховского, это модно, это тренд, это романтика постьядерного мира". Вторая на полторы страницы - сперва - список литературы к ознакомлению (достаточно серьёзной, читал с интересом - многое я и так знал, но вот десять процентов нового были неоценимы), затем - общее резюме, укладывающееся вкратце во фразу "годно", и два издательства которые будут готовы взять это в проект по готовности.
    Первое писал человек типа Знака. Второе - редактор.
  8. fiatik Генератор антиматерии

    оптить моптить
    вот на днях сообразил, что в антологии ДП нет ниче про техника их большого Киева
    вчера заглянул в уютненькое к boxe, вежливо поинтересовался возможностью халявки и нежданно для себя наткнулся на презрительный вариант "пшёл" (не по форме, но по сути)
    ну прям как не серьёзный, достигший и успешный писатель, а хм...
    аж задумалсо
    ведь собсна незнакомы вроде как, вроде никогда не пересекались ни в сети, ни в реале
    да и никогда нигде в сторону его книг не плевался, напротив
    ваще по моим наблюдениям украинские писатели доброжелательней, к примеру, московских
    даже огорчился, чессло:(
    циклон там чтоль, в Малороссиях... аль где когда я кого-то из его друзей обидел...

    хотя, скорее, сие фиатику в наказание от Парок, за недавние холивары

    ну да лана, перебьёмся пока без ведьмака
    Atlas и Adust нравится это.
  9. Знак Админ

    Я далёк от мысли давать советы отделу продаж какой-бы то ни было редакции. Если у тебя собственное успешное издательство и в наличии россыпь авторов, выдающих ежегодно по десять шедевров из десяти написанных, то прекрасно. Тогда имеем в наличии утверждения издателя, сопровождаемые опытом, а не гипотетические расклады подкованного в экономике критика.

    Покупают определённого автора, а не алмазы его книг. Алмазы, разумеется очень желательны, с этим никто не спорит. Желательны в первую очередь самим авторам. Но они редки, как сверхновые звёзды и погоды не делают. Погоду делают камушки попроще, лишь бы они были от знакомого поставщика, имени которого доверяют читатели.

    Это что, уже определил тип, класс, вид и подвид? Сними бирку. Не люблю.
  10. Atlas Генератор антиматерии

    интересно парирует, но как-то надувшись, не?
    подсознательно желая быть - тем самым, камушком попроще
  11. fiatik Генератор антиматерии

    это, не критика, просто улыбаюсь))) ведь и не влом стока альтернативных символов вбивать заместо того, чтоп просто употребить литературный синоним))))
    :D
    не над Вами посмеиваюсь, над фактом-явлением:)
  12. Atlas Генератор антиматерии

    ну ты чо, это требование палитры
    когда пишешь умно, надо материться, чтобы выглядеть живым человеком
    fiatik нравится это.
  13. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    перефразирую твои слова.
    "ты чо, в мыслях не было ничего такого городить. И вообще, сперва добейся, ты никто и звать тебя никак"
    Однако, я и есть подкованный в экономике критик. Это не отменяет идиотизма политики мэйнстрима.
    касаемо выделенного болдом. Покупают именно алмазы, а не автора - сколько книг графа Толстого ты на вскидку вспомнишь не залезая в энциклопедию? Я лично только две (сам знаешь какие). Будет ли продаваться остальное? Если выкинуть его из школьной программы - почти вообще не будет.
    О доверии имени автора. Стругацкие, и nuff said, если ви таки понимаете о чем я говорю.
    Экзюпери. Сколько книг его ты знаешь? я могу вспомнить пять, но 95% знают только маленького принца, и это НЕ алмаз.
    Теперь о доверии к издательству. Я помню ин совет раша была серия книг "мастера зарубежной фантастики", куда издательство пихало то, что считало алмазами у разных авторов. Именно после этой серии лично я заинтересовался многими авторами, а точнее, другими их сочинениями и получил штабель трудов по математике некоего Чарльза Доджсона в некоторых случаях испытал разочарование, ибо алмаз был в серии, а вот остальное было уже не так блистательно. Но я знал, что в этой серии книг я найду только шедевры - а вот в серии книг одного автора мне с равным успехом может попасться как шедевр так и халтура исписавшегося человека.

    P.S. когда издание подписывалось впечать кто то ляпнул бирка? Знак, ты меня удивляешь. Вроде умный человек. Вроде начитанный. Но сперва ляпнул хрень, а теперь ещё просишь снять бирку, в то время как сравнение с тобой лучше всего проиллюстрирует тебе то что нес этот товарищ помимо того что я изложил вкратце. Если тебе это нелюбо, то тебе нелюба твоя позиция. Тогда возникает вопрос - чего ты в неё вцепился как клещ в задницу доярки?
    Впрочем сравнение с Пекальчуком отзываю. Этот кадр на критический обзор его публикации вылил на меня тонну говна. Хотя впрочем кое где он соизволил признать справедливость некоторых утверждений, правда не уточнил каких. Он упирал на то что раз его опубликовали - он написал шедевр. Я был не согласен с такой формулировкой; его опубликовали потому что он попал в тренд, и ничего лучше не нашлось. Это к вопросу о бусинках.
    Просто мне вдруг подумалось, что упомянутые стекляшки - это то, с чем приходится работать ювелирным фабрикам, ибо алмазов у них нет, потому что ни у кого не хватит терпения асилить гигабайты говна в большой прозе в поисках алмазов. Поэтому и бусы у них стеклянные, и доходы низкие, и дробовик дешевле.
    Однако это не отменяет экономического вопроса. Даже если алмазов в россыпи мало, всегда можно сделать процесс их эффективной добычи. Это и есть экономика
    fiatik и Atlas нравится это.
  14. Chukcha Генератор антиматерии

    Издатели долго заставляли читателей потреблять ширпотреб. Люди, привыкшие покупать книги, шли в магазины, в надежде, как и в старые времена, купить хорошую вещь. Однако, сначала через раз, потом все чаще нарывались на некачественное дерьмо. И количество покупателей стало уменьшаться. Часть ушла на сетевые ресурсы, где можно за маленькие деньги или совсем бесплатно найти книги хороших авторов. Часть ищет по знакомым старые проверенные книги. Кто-то совсем перестал читать, окунувшись в мир голливудских сказок. И количество тех, кто потреблял низкокачественный продукт становится с каждым годом все меньше...
    Издательства вопят в один голос о том, что интернет отнимает у бумажных книг рынок, что воров развелось больше, чем покупателей. Однако, при всем при том, мало кто пытается выйти из сложившейся системы. Наверное, сейчас это уже не так просто, потому что умного читателя надо воспитывать. Надо предлагать не ширпотреб, а приличные тексты. Однако, для этого придется еще и авторов взрастить. И выпускать не армадурь, а приличные книги.
    Adust нравится это.
  15. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    Чукча, почему тут нет кнопки "х4" рядом с кнопкой "me gusta"? Сформулировал просто о@#$нно, ни добавить, ни убавить.
    впрочем, нет.
    "В большинстве своем люди более склонны страдать, чем бороться, дабы устранить причину страданий." Томас Джефферсон, 3й президент США
  16. Yulia Генератор антиматерии

    и поэтому вы страдаете, вместо того, чтобы устранять причину страданий?
    Atlas нравится это.
  17. Atlas Генератор антиматерии

    болгария не птица, а беларусь все-таки заграница, это во-первых
    а во-вторых так недолго и пропустить свежий ветерок веяний, насупясь
  18. Эйрел Пыльный Кварковый дезинтегратор

    я могу попросить Знака забанить тебя, дабы помочь мировой революции, ибо ты являешься причиной фэйспалма.
    А могу и продолжать писать стены текста. Как я уже говорил, на русскую литературу(tm) мне насрать. Я лишь могу помочь делу великой Литературы пропагандой её среди людей. А это значит, что если ты ещё раз ляпнешь какую нибудь х@#ню, типа как в этот раз, я тебя попрошу ответить за базар. Ты за равноправие? Тогда готовься получать люлей наравне с мужиками. А если тебе такое равноправие ни в хрен ни вперлось, вали из этого треда со своим жирнющим троллингом
  19. Знак Админ

    Давай не будем тормошить давно почивших авторов, да и вообще авторов почивших. Им всё равно, оне уже "стали достоянием" Мне интересны живые авторы, на которых вы столь активно нападаете, за отсутствие алмазов. Проблема в том, что ваша, верная позиция - утопия в современных реалиях. Вы что хотите? Чтобы были сплошные алмазы? Хорошо, желание понятное и достойное, но давайте обратимся к реальности.
    Допустим есть автор мы ждём от него шедевр. Но, вот вопрос, сколько ему нужно учиться, чтобы суметь написать шедевр? Допустим он пишет "в стол" - год за годом оттачивая перо, но если это не основная его работа, он всё равно не сможет написать много. А именно количество написанного - основная база писательского умения. Это так, поскольку только так можно получить материал для дальнейшего совершенствования, шлифовки, огранке и прочих тонкостей. Да, у тех людей у кого есть сотня крепостных или почивший дедушка миллионер, есть возможность без всякого напряжения пописывать, возможно и получится когда-нибудь шедевр. Впрочем шедевр ли это будет? Сильно сомневаюсь.

    Ладно, допустим наш автор всё же осилил написать десяток рукописей в стол, из которых наконец, десятая оказалась шедевральной. Ура, её берут! И вот она есть и издаётся и вы довольны - вот он тираж алмазов. Но, от автора снова ждут алмазы. Ещё и ещё, давай, пеши исчо! А чего исчо то? Вот тираж двадцать тысяч, вот даже ещё один и... твой шедевр на всех ридерах в сети, тебе рукоплещут. И больше доходов с этого не жди, забудь. И... аффтар! Где алмазы? Давай ещё шедевры!
    И откуда он их высосет? Да возможно со временем выдаст, но не мигом. А ему нужно платить за квартиру, покупать еду, украшения жене, игрушки детям... И вот, доведя ранние рукописи до уровня "читабельных" автор вбрасывает их - ту самую россыпь стекляшек, пока не отзвучало рукоплескание шедевру. И что же? Тут появляются справедливые критики и яростно разносят в пух и прах "дутое божество" Мэйнстрим - блабла - гадкийгад!
    Но вернитесь в реальность, критик. Предложите альтернативную схему, чтобы были доволен не только оскорблённый отстойным текстом взор читателя, но и был доволен автор. И люди потянутся. "Великая Литература" это лишь громкие слова. Без новых имён это лишь пыль на трупах классиков.
  20. Atlas Генератор антиматерии

    Вы, Знак, пытаетесь протянуть руку помощи от читателя к писателю, а нужна четкая обратная связь в лице издателя.
    Adust нравится это.

Поделиться этой страницей