Заметки на промокашке

Тема в разделе 'Рецензии, критика, обзоры ЗЧ 2012', создана пользователем Джинн, 4 фев 2013.

  1. Джинн Генератор антиматерии

    Меня зовут Том Харди.
    Знаете, это ведь хитрый ход: вести повествование от лица психически нездорового персонажа. Вроде как, автоматически должно снимать все претензии к мастерству написания: что к языку, что к логике повествования. Дескать, все ошибки – суть есть убогость восприятия действительности персонажем. С автора-то какой спрос? И невдомёк автору, что признаки психических отклонений в медицинской литературе описаны, совсем несложно открыть книжку и передрать характерные особенности мышления.
    - Зочем? - спросили бы меня тут товарищи с дружественного ресурса.
    - За-ради правдоподобия, - ответила бы я им. - Ибо литература суть есть зеркало жизни.

    Как не вуалировал автор несовершенство языка, огрехи лезут даже сквозь стыдливое покрывало психической несостоятельности:
    - Редко она проверяла меня прямо в палате, что бы понаблюдать меня в естественных условиях.
    - После ее ухода в палате долго витал ее аромат.
    Кстати, за начало автора можно похвалить.
    До этого лучшим днем было 18 апреля. В этот день меня выписали из Бассвила.
    На этих словах в рассказе отчётливо запахло загадкой. Жалко только, что запах быстро выветрился.

    Очень умилила суровая сцена, призванная отобразить все тяготы и лишения жизни в психиатрической лечебнице:
    Как только она выходила, Джордж быстро забирался под одеяло, отворачивался к стенке и громко сопел. “Главное кончить пока запах не выветрился, говорил он”
    Это были частности. Теперь общее впечатление.
    1. Язык, стиль, мастерство. Плохо. Производить впечатление красотой и чистотой языка автор не планировал, а сразить умелым отображением нездорового восприятия не вышло.
    2. Композиция и сюжет. Вот с точки зрения структуры рассказа всё неплохо. Имеется в наличии и вступление, знакомящее нас с главным героем, и изменение его жизненных обстоятельств, которое тоже происходит по законам жанра. Незначительный конфликт приводит к серьёзным последствиям, попытка что-то исправить только усугубляет ситуацию и приводит к катастрофе. Это плюс. А минус – крайняя банальность сюжетных ходов. Если жена, то непременно беременная. Если конфликт с женой, то никак не обойтись без любовника. Если заговор, то обязательно правительственный.
    3. Фантдоп. Не юзал только ленивый. Весь текст не могла отделаться от ощущения. Что автор взял да и пересказал Газонокосильщика. Причём изрядно искурочив первоисточник.

    Словом, за что не возьмись, восхищаться рассказом ни единого повода нет.
    Кукуев и Chukcha нравится это.
  2. fiatik Генератор антиматерии

    ты давай ссыли на пинаемый текст, о жительница лампы) народ ныне ленив
  3. Джинн Генератор антиматерии

    fiatik нравится это.
  4. Джинн Генератор антиматерии

    Жертвоприношение
    Санта – неплохое начало, мне кажется. И концовка не подкачала: Это сатана!!!
    Мог бы быть красивый проходной образ, но автор не стал заморачиваться.

    Первое же, что хочется отметить – бойкий, живой язык. Есть возможность говорить о наличии некоторой образности:
    Сплошь двухэтажный, пыльный и тусклый. С такими же пыльными и тусклыми обитателями, ездящими на пыльных тусклых автомобилях, живущими в пыльных тусклых домах
    Попадаются и каламбуры:
    Каждый ее «роман» с очередным принцем заканчивался плачевно, в буквальном смысле.
    Но есть и неуклюжести:
    Человеческими качествами
    транзитные автомобили
    даже хот-дог его соблазнил, как телячий стейк
    Вы прекрасно выглядите и очень милы
    стандартам времени
    Но не смотря, на мелкие огрехи, написано гладко. Это, несомненно, шаг вперёд по сравнению с некоторыми прочитанными рассказами. Автору можно начинать задумываться о более серьёзных вещах. Таких, например, как живые персонажи, композиция, сюжетная составляющая и идея текста.
    1. Персонажи отдают некоторой театральной гиперболизацией. Это хорошо заметно в диалоге: есть ощущение, что люди со сцены произносят нужные автору фразы. Остро не хватает хоть какой-нибудь живой эмоции или настоящего, нетеатрального жеста. Вторая претензия к персонажам – однобокая подача. В частности, это касается главной героини. Она ну настолько уже однозначно плохая, что из чувства противоречия начинаешь ей сочувствовать. А это неправильно – когда читатель куда-то идёт вопреки автору.
    Диаложек, кстати, ещё и не вычитан:
    - Я… Меня арестуют!
    - Это уже твои проблемы. Если сделаешь, как я скажу, тебя не заподозрят. Скорее всего.
    - Что надо сделать?
    - Поедешь в пустыню с ребенком, убьешь на закате и привезешь мне его сердце. Из него я приготовлю порошок - приворотное зелье.
    - А что делать с трупом?
    - Это уже твои проблемы. Закопаешь, сожжешь, скормишь шакалам и стервятникам. Твой ребенок, тебе и решать, - старуха злобно захохотала.

    2.Композиция. Этожепростоужасчтотакое!! Я вам бездушно разложу по процентам:
    - экспозиция – 35% текста
    - завязка и развитие событий – 50%
    - кульминация, развязка и финал –15 %
    Неоправданно увеличена первая часть, неоправданно уменьшена последняя.
    Кстати, автор зря думает, что две эмоциональных точки в финале – в два раза сильнее. На самом деле, наоборот, две эмоциональных точки производят впечатление в два раза слабее.
    3.Сюжетная составляющая. Плохо. Набор наиболее стандартных сюжетных решений. Один принц на белом коне голливудский продюссер чего стоит.
    4. Фантдоп. Плохо. Вся фантсоставляющая начинается и заканчивается фразой: Она уже поняла, с кем имеет дело. Иными объяснениями автор решил себя не утруждать.
    5.Идея. Логично было бы предположить, что текст о том, что ничего нельзя хотеть забесплатно, всего нужно добиваться самостоятельно. Но возможно, что текст о важности правильного целеполагания. Или о необходимости распространения барьерных контрацептивов. Я не знаю. Самое грустное, что, по сути, текст поучился про уродов. Про женщину-урода, которую не любили родители-уроды и не донесли до неё простую мысль: Но будь разборчива, не кидайся на первого встречного. Вот где страшно, вот где трагедия. А автор к серьёзному разговору прилепил сверху шапку из кровавого ужаса, и доволен: рассказ написал.
    Общий вывод: ходят слухи, что для прохода в следующий тур, одного бойкого языка достаточно. Если слухи верные, то у рассказа есть шансы.
    Кукуев и goddo нравится это.
  5. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Млять, вы сегодня сговорились мне моск факать осанну петь?

    Еще один раск, мне посвященный? Твоя работа?

    
    После ее ухода в палате долго витал ее аромат.
    И чего привязалась? Пахучая девица попалась. 
  6. Джинн Генератор антиматерии

    fiatik нравится это.
  7. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    ее, ее, ее, ей-ей.
    Че-то даже я к таким мелочам не придираюсь.

    И да, че все "Санта" да "Санта". Других юзеров нет?
  8. fiatik Генератор антиматерии

    мона круче:)
    "После её ухода в её палате остался её аромат."
  9. Atlas Генератор антиматерии

    не зря читал КСП
    Моё Святейшество нравится это.
  10. fiatik Генератор антиматерии

    а чё, там прилично приёмов:) деда Юра знает толк в троллинге:)
    Chukcha нравится это.
  11. Джинн Генератор антиматерии

    И небо внутри нас
    По прочтению сразу вспомнилось "Эту песню играют эльфы на цветочных лютнях"(с)

    Текст мог бы стать хорошим сюром, но не стал - не хватило чётко продуманных метафор, умения разговаривать иносказаниями. Текст мог бы стать притчей, но не стал - не хватило философской составляющей. Текст мог бы стать сказкой, но не стал. К сказке обычно ниже претензии по логике, по фантдопу, по сюжету, но это не забеслаптно. Скощухи по этим пунктам компенсируются одним сложным показателем - в сказке должна быть атмосфера чуда. Чтобы каждый циничный дядечка в кирзовых сапогах проникся и поверил в волшебство. Этого тоже не сложилось.
    А вот что получилось - я затрудняюсь ответить. Я долго искала смыслы и перетряхивала метафоры (кстати, "молниеносная судорога рвала стыдливые клубы тумана" - не лучшая), но так и не нашла общий сермяжный смысл. В качестве извинения за тугоухость, дам автору непрошеный совет: отслеживайте лексические нули - слова, которые не несут информации.
    Пример:
    А также довольно нервной, практически стервозной.
    считалась облаком кучевым, деликатным, сердечным, но также доверчивым и весьма-весьма смешливым
    Chukcha, Mist и Кукуев нравится это.
  12. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Давай еще раз! (с)
  13. Джинн Генератор антиматерии

    Инверсия
    Интересный рассказец. Местами ужас, какой мозголомный. И даже, ужас-ужас.
    Но есть в нём такая интересная примочка. Интересно, если обзову её "дух НФ" - кто-нибудь разделит мои восторги? Словом, там в финале рассказа вот это ощущение, когда "с горящими глазами навстречу звёздам" - это было приятно. Мне понравилось.
    Но автору нужно всерьёз заниматься устранением эффекта стробоскопа (он для дилетантов) и научиться по-человечески прописывать сцены. А вот как вы пытаетесь полноценную сцену в два предложения впихнуть - за это пороть нужно. Шпицрутенами.
    Кукуев нравится это.
  14. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Если автор дамочка, и попка у нее еще не похожа на сушеную грушу - я готов помочь. Двенадцатихвостная плетка сойдет?
  15. Джинн Генератор антиматерии

    Вот меня на этом форуме настораживают две вещи. Одна из них - когда Санта резв и игрив.
  16. Chukcha Генератор антиматерии

    Однако, мне тоже показалось, что очень все сжато. Но при этом информации напихано - на маленькую повесть! И ничего лишнего. Ни тупиковых линий сюжета, ни избыточной информации, ни метафор... Но и чувства ГГ при этом никуда не делись.

    Подробнее буду писать в своей теме, однако.
  17. Джинн Генератор антиматерии

    Кстати, если добровольцы есть, то заявку можно оставить в этой теме с анонимного ника. Или через доброго админа, если добрый админ будет добр.
  18. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Я сначала прочитал "трезв". Думал, воробьем попутала. Я-то всегда как стекло. Ну, полграфинчика, не больше.
  19. Джинн Генератор антиматерии

    Кукуев, и долго вы собираетесь молча "лайкать"?
  20. Chukcha Генератор антиматерии

    Лежебоке лень дотянуться до клавиатуры, однако. Хорошо еще, что ради вас он протягивает руку к мышке.

Поделиться этой страницей