Для научной фантастики, пожалуй, будет неплохо, а что касается других направлений, то сказать трудно.
Насчет первичной идеи согласен, возможно, все уже придумано и написано. Однако это не исключает появления более новой идеи, характер которой мы сейчас не можем представить. Появляются новые поколения, новые взгляды, пусть маленькие, но открытия, а значит, мы можем однажды столкнуться с чем-то весьма оригинальным. А первопроходцам - разумеется, почет.
И писать формулами. Я в одном рассказе описал межзвездный полет в соответствии с постулатами общей и специальной. Мне сказали - так 50 лет назад писали. Ща все телепортируются или точат червоточины.
Ща никто не заморачивается, как попасть к черту на килички или в соседнюю галактику. Однако, именно таких рассказов и не хватает. Не в смысле - читателю, а вообще... Подобная фантастика отсутствует, как класс. Вымерла с легкой руки АБС, развивших принцип "не объяснять". Да, объяснять не требуется, но логически встроить полеты быстрее СС или прыжки через гиперпространство в общество - не просто. Какими будут взаимоотношения между планетами, населенными людьми? А психология инопланетян, которую еще надо выдумать? Попробуйте представить себе (и передать читателю) мысли человека, для которого перелет на другую планету подобен поездке в соседний город. Однако, чем в таком случае будет отличаться поездка в соседний город? И много чего еще...
Блин, устала уже ругаться. Всё не так. АБС не такой уже единственный путь развития фантастики (жду разряд молнии), как мы привыкли представлять. Нет, ну я понимаю, уютно сетовать: ах, фантастика уже не та, ах, фантдопы нонче не в цене, ах, деревья раньше были большими. А хоть хто-нибудь Альтшуллера читал? Про (страшное слово сейчас матерну) "Регистр фантастических идей" кто-нибудь слышал? Там же конкретная техника разработки фантдопов продумана. Между прочим, одна и для фант-идей, и для конструкторских решений (кажется, ну вот оно, описано и разжёвано, бери, хочешь придумывай фантастику, хочешь воплощай). Так вот нет. *расстроилась и ушла*
"Попытка... - это первое наше произведение, в котором мы ощутили всю сладость и волшебную силу ОТКАЗА ОТ ОБЪЯСНЕНИЙ. Любых объяснений -- научно-фантастических, логических, чисто научных или даже псевдонаучных. Как сладостно, оказывается, сообщить читателю: произошло ТО-ТО и ТО-ТО, а вот ПОЧЕМУ это произошло, КАК произошло, ОТКУДА что взялось -- НЕ СУЩЕСТВЕННО! Ибо дело не в этом, а совсем в другом, в том самом, о чем повесть." Б Стругацкий "Комментарии к пройденному" Альтшуллера читал. И очень уважаю. И о нем читал. Очень расстраивался, когда его ругали за техницизм в фантастике. Однако, главное - не придумать фантдоп, а вписать его органично в мир. Чтобы не возникало вопросов о нелогичности.
Бубнит: как бы было не про Стругацких - так сказала бы, что обычный механизм развращения прописан. Но раз про Стругацких, то промолчу интеллигентно. Однако, главное - не придумать фантдоп, а вписать его органично в мир. Чтобы не возникало вопросов о нелогичности. Не главное. Всего лишь - обязательное
ИМХО не стоит во всем доверять спецам, тем более в области вкуса. У меня сейчас есть возможность в паре библиотек понаблюдать, что собственно людей интересует. Так вот практически вся фантастика и фэнтези последних лет стоит и пылится. Многие уже по нескольку лет новенькие стоят ни разу не открывались. И дарят библиотекам тех же самых авторов, а дарят, чего там душой кривить, по принципу "подай боже, что нам не гоже". Детишки просто не берут эти книжки, а те, что постарше, спрашивают что-то из классики - Азимов, Кларк и т.д. - или времен Стругацких (не обязательно их самих). Примерно то же самое и в сельмагах, но там проталкивают за счет того, что выбора практически нет - везде одни и те же фамилии и заголовки.
)) Есть такое слово, Тигра. Интернет. А школьники спрашивают то, что родители посоветовали. А родители родом из "самой читающей страны" поэтому и советуют что некогда читали. Но сами сейчас не читают ничего. Откуда им знать о современных фанто-фэнте?
Читают, Знак, читают. Может не так, как раньше, но читают. Я тут недавно видел мужика, ему явно за 60, и оказывается большой любитель фэнтези. Подростки действительно мало читают, они либо вовсе не читают либо пользуются различными электронными изданиями, но во всех подобных дискуссиях почему-то обходят стороной тех, кто во все времена был основным потребителем фантастики в любых видах - это люди 30-45 лет, как правило с техническим образованием. Интернет, как чтиво, им не нужен, а до мемуаров они еще не дошли.
Да не спецы (хотя в сабже - кто это? Проф критики?) Обыкновенные сетераторы на самосудных конкурсах. Вот они все в червоточинах, значит и я должен.
Можно применить метод Станиславского: "актёр автор в процессе игры испытывает подлинные переживания, и это рождает жизнь образа на сцене в произведении". )))))))))