Степашкины полёты во сне и наяву

Тема в разделе 'Проза', создана пользователем Кукольник, 29 янв 2013.

  1. Кукольник Костёр

    Степашкины полёты во сне и наяву*

    Степашка сидел на скамейке и меланхолично жевал конусообразный кусочек торта «птичье молоко». Второй кусок дожидался своего часа в левой руке. Чугунные ножки скамейки утопали в сероватом песке, изгаженном окурками, осколками бутылок, прочим мусором, характеризующим любой общественный пляж. Перед взором Степашки, насколько хватало глаз – небо и море. Серое небо и серое море. Никакого вам «райского наслаждения» с бирюзовыми волнами и пальмами. Обычный осенний пляж какого-то заштатного приморского городишки. Временами среди туч проглядывает бледное солнце, и мир вокруг светлеет, наливается призраком летнего тепла. Гуляет ветерок. Скамейка – громоздкая, стандартно-совковая, сложенная из продольных брусков. Закрученная назад спираль спинка больно давит в лопатки. Кто-то когда-то приволок эту скамейку на пляж. Наверное, чтобы точно так же, как и Степашка сейчас, сидеть будто в кинотеатре и глазеть на море, градиентом переходящее в небо. Серое море в серое небо.
    Глаза у Степашки тоже серые. И волосы тоже серые. Вообще-то, Степашке тридцать два года, но ранняя седина обусловлена генетически. Отец рано поседел, и дед тоже. У деда по этому поводу был огромный комплекс. Отец же горделиво сравнивал себя с Хворостовским. А Степашка был просто «зайкой сереньким», по именованию жены.
    На самом деле он вообще не Степашка. Он Алексей Палыч – звучит почти как имя какого-нибудь мелкого помещика из классического произведения, ненависть к которому привила школьная программа. Фамилия Алексея Палыча – Степашко. Но все с младых ногтей, включая родную мать, зовут его Степашкой.
    Что поделать – в детстве он был очень похож он на этого любимого Брежневым игрушечного персонажа из «Спокойной ночи, малыши» с его громадными томными глазами в обрамлении густых ресниц, с его амплуа послушного мальчика и с чуть манерной среднетемповой речью, оживлённой голосом Натальи Александровны Голубенцевой. Потом Степашка вырос, превратился в пародийного интеллигента Степана Капусту, говорящего запоминающимся голосом Александра Ленькова, из «информационно-успокоительного» шоу «Тушите свет!» начала зажравшихся и цинично-весёленьких двухтысячных.
    Трёхмерный Степан Капуста напоминал колобков, которые в середине благолепных восьмидесятых вели своё следствие и периодически «ничего не понима…» Алексей Палыч же остался всё тем же Степашкой с огромными то ли грустными, то ли виноватыми глазами и пушистыми серыми волосами. Он остался тем же послушным мальчиком и интеллигентом.
    У Степашки была хорошо оплачиваемая, престижная, породистая профессия. Вот уж почти восемь лет как он работает в «Аэрофлоте». Водит Airbus A330, который все почему-то называют аэробусом, хотя правильно читается как эйрбас. На «ашке» он летает с 2009 года, почти с самого появления этих самолётов в парке «Аэрофлота». Про него порой шутят – «Степашка на Ашке», а про его самолёт – «Степашкина Ашка».
    Во сне Степашка тоже летает, сколько себя помнит. «Растёшь», - говорила мама в детстве. Но Степашка едва дотянул до своих неприличных для мужчины 165-ти сантиметров и остановился. А летать во сне продолжал. Интересно, куда же девается вся та энергия, которая должна была бы, согласно законам сна, потратиться на так и не состоявшийся рост?
    Один из кусочков «птичьего молока» подошёл к концу, и Степашка взялся за второй, глубоко вздохнув. Надо же, тот самый вкус, который он помнит с детства. Теперь такого «птичьего молока» почему-то не выпускают.
    И море прямо как настоящее.
    В последнее время сны Степашки весьма реалистичны, хотя он и летает совершено фантастическим образом между высотками, то и дело заглядывая в окна или даже залезая в чужие квартиры просто из интереса. Квартиры тоже очень реалистичные. Как будто из восьмидесятых. Мебель, пластмассовые горшки с неряшливыми простенькими цветами, подвязанными тряпочками к палочкам, ковры на стенах, телевизоры с выпуклыми экранами.
    Что-то в этих квартирах было такое необычное, не вполне логичное для того, чтобы быть совсем уж реальным. Но этого и не требовалось. Зачем сну чрезмерная реалистичность?
    Степашка с детства умел понимать, что спит. Он никогда не путал, в отличие от других детей, сны и реальность. По этой причине ему никогда не снились кошмары. По крайней мере, кошмары в том смысле, чтобы подскочить на постели в холодном поту и долго не понимать, где находишься. Все свои сны, которые непременно могли бы напугать простых обывателей, Степашка смотрел как ужастик по видику, только попкорна не хватало. Сладкие сны он тоже смотрел как кино и вздыхал – как жаль, что придётся проснуться. А иногда он по собственному желанию «переделывал» свой сон, когда становилось скучно или просто неприятно.
    В осмысленном возрасте Степашка узнал, что подобное умение, как у него, оказывается, у нормальных людей встречается крайне редко, этому надо специально учиться, тренироваться, проводить какие-то психологические ритуалы. Всё это называлось осознанными сновидениями, и явление набирало в последнее время крайнюю популярность, так как загнанные мещанской суетой люди изо всех сил стремились убежать от реальных проблем.
    Степашке как-то раз стало интересно попробовать моделировать свои сны уже по запатентованной кем-то предприимчивым технологии. Один раз он предложил какому-то человеку в своём сне угоститься пиццей, после чего протянул руку вперёд, и на ладони действительно возник треугольничек пиццы. Пришлось слегка напрячься – кусок так и норовил стать прозрачным и исчезнуть, но Степашка его всё-таки материализовал и угостил соседа. Для себя второй кусок ему стало лень создавать.
    Ещё как-то раз он гулял по снежному сказочному лесу и провалился в берлогу. Первое, что пришло на ум – чёрт, тут должен быть медведь. Необычайно ярко представилось, как огромная когтистая лапа сдирает с него скальп. В следующее мгновение в мозгу вспыхнула мысль – чёрт, нельзя этого представлять, сейчас всё так и случится! И так случилось. Степашка вылетел из сна, раздосадованный, как будто только что проиграл компьютерную игру.
    Осознанные сновидения скоро ему наскучили. Он не стремился потакать своим комплексам в этих снах – окружать себя недоступными женщинами или добавлять себе сантиметров в каком бы то ни было месте – хоть в росте, хоть ещё где, или нахапывать побольше богатств, или захватывать власть над миром, или жестоко расправляться с врагами. Сущая скукота. А может, у Степашки просто не было этих комплексов, как не было и врагов.
    Бежать от реальных проблем, решая их во сне, тоже не хотелось. У Степашки были почти те же самые проблемы, что и у прочих людей, но он не испытывал по этому поводу такого негодования и агрессивного неприятия. Он принимал все невзгоды, глядя на них чуть отстранённо, как на художественный фильм.
    Так же отстранённо он воспринял информацию о скорой своей смерти.
    Эта информация удивительно ярко и чётко проступила в его сознании во время очередного полёта по какому-то городу, утыканному условно-реальными многоэтажками.
    «Интересно, - думал Степашка, - это у меня вещий сон или нет? Пойти к врачу, обследоваться или забыть? Это же просто сон».
    Мысли эти были крайне спокойными. Никакого страха. И даже никакого особенного интереса действительно обследоваться в реале. А вдруг рак мозга? А что? У него порой рябило в глазах, закладывало уши, да и память порой подводила. Рановато для тридцати двух лет.
    Плавая в воздухе, будто под водой, Степашка гораздо больше, чем своим потенциально больным мозгом, интересовался жизнью, протекающей за окнами снящихся домов. Он мог взлететь на любой этаж, посидеть на перилах чужих балконов. Почему-то во время таких полётов ему не удавалось ни с кем поговорить. Как будто снящиеся люди не хотели ему мешать и перемещались в какое-то параллельное измерение.
    Однажды Степашка приземлился на каком-то балконе. Обычный среднестатистический «советский» балкон, заваленный хламом. На табуретке в углу сидел огромный ярко-какой-то плюшевый медведь, упакованный в прозрачный целлофановый мешок, вероятно, от пыли. На подоконнике стояло два торта, уже нарезанных каждый на шестнадцать равных кусков. Наверное, готовится вечеринка по случаю дня рождения какого-то ребёнка. Вот и подарок заранее припрятан, чтобы получился сюрприз.
    Только вот что странно – а что, ребёнок не способен заглянуть на балкон? Или вот торты. Они разве не расползутся от жары?
    Хотя, эта логика применима к реальности. А во сне – ребёнок не зайдёт, и торты не расползутся.
    Степашка осторожно заглянул через окно в кухню. Маленькая и узенькая. Напротив балкона – дверь. Слева – угловой диванчик перед столом, простенько сервированным на несколько персон. Никакой еды на столе пока что нет. На диванчике сидит девочка.
    Степашка никогда не мог даже приблизительно определить возраст людей, и в особенности детей. Пятилетние казались ему десятилетними и наоборот. Так что девочке на вид было пять-десять лет. Она напоминала какую-то куколку то ли из советского мультфильма, то ли из каталогов интернет-магазинов, торгующих корейскими и японскими шарнирными куклами, которые так похожи на персонажей их же, корейских и японских, мультфильмов. А ещё она чем-то неуловимо напоминала Кудряшку Сью из старого американского фильма с Джеймсом Белуши, которого Степашка постоянно путал с Биллом Мюрреем, а то и с Томом Хэнксом. Только Кудряшка Сью была шкодной, а эта незнакомая снящаяся девочка напоминала печальную куколку.
    Она была рыжей, как апельсинка, бледной и веснушчатой. А такая внешность никак не вяжется с грустью. Но как это часто бывает во сне, Степашка прекрасно знал о причине её уныния. На день рождения никто не пришёл. И не придёт. Да, ещё есть время – родители ещё не накрыли на стол, и торты (кстати, зачем целых два, да таких немаленьких?) ещё прохлаждаются на подоконнике снаружи кухонного окна, и плюшевый ярко-какой-то медведь ещё не подарен. Но уже ясно – никто не придёт. А ещё эту Апельсинку дразнят за то, что она рыжая. А ещё она совершенно не верит в чудеса. Надеется, что они бывают, но уже совсем по-взрослому не верит.
    «Интересно, - подумал Степашка, - а вот эти люди, которые мне снятся, они вообще существуют в реальности? Выходят ли они в то же пространство снов, в котором сейчас летаю я? Или же они все – плод моего воображения, часть моего персонального мира, и исчезают, стоит мне проснуться? Когда они меня видят – они видят такого же спящего, как они сами, или же они воспринимают меня так, как будто всё происходящее реально, и я – такой же «настоящий», как и они?»
    Степашка вытащил плюшевого медведя из целлофана, потом осторожно приоткрыл дверь балкона, отодвинул тюль и шагнул в чужой дом.
    По логике вещей, девочка должна завизжать и убежать из кухни, но она только подняла кудрявую рыжую головку и недоверчиво сказала:
    - Здрасьте. А вы кто?
    И то верно – с балкона, находящегося весьма высоко от земли, но при этом не на последнем этаже, выходит какой-то незнакомый дядька.
    - А я Карлсон, который живёт на крыше! – проговорил Степашка голосом Василия Ливанова, хотя сам никогда в жизни никого не пародировал и от природы обладал совершенно другим тембром. – Я принёс тебе подарок на день варе…на день рожденья! Вот!
    И он торжественно вручил медведя. Медведь был уже другого цвета. Каким он был изначально, Степашка не понял, но явственно ощущал, что теперь он уже другого цвета.
    - Спасибо, - сказала Апельсинка спокойным, «взрослым» тоном и взяла медведя.
    Если бы всё это происходило в реальности, и девочка бы по какой-то причине не убежала из кухни, то она наверняка спросила бы, а где же знаменитый пропеллер на спине. Но эта снящаяся девочка ничего подобного не спрашивала. Она сидела на угловом диване перед рядком пустых тарелок и стаканов, обнимая яркого медведя и глядя в пространство взрослым взглядом брошенной женщины.
    Степашка погладил её по голове и вдруг сказал совершенно серьёзно:
    - Никому не позволяй издеваться над собой. Рыжие – самые клёвые. Они – наместники солнца на земле.
    Странная фраза. Но чего только во сне не скажешь…
    Апельсинка посмотрела на Степашку и мягко улыбнулась. Глаза её блестели, как будто лакированные. Степашка ощутил невероятный прилив тепла и доброты в своём сердце. Стало хорошо и легко. Он улыбнулся в ответ и снова ушёл на балкон. Там он быстро цапнул с подноса два куска торта и полетел дальше. На пляж. Тут есть пляж.
    На пляже ходили люди, но никто не купался. Наверное, уже не сезон.
    Когда Степашка приземлился, то почему-то никого вокруг не оказалось. Он уселся на громоздкую, утопающую ножками в песке, скамейку и стал есть кусок торта. Это оказалось «птичье молоко», точно такое же, как в детстве.

    ***
    Был такой фильм – «Полёты во сне и наяву». Про кризис среднего возраста, с Янковским. Вечно у него образы одного плана - сексуальный и слегка сумасбродный алкоголик-романтик. Степашка не пьёт. Когда хочется – рейс. Когда отдых – не хочется. И он летает, летает. Во сне и наяву.
    - Добрый день, дамы и господа. Вас приветствует командир экипажа Степашко Алексей Павлович…
    И небо такое серое и огромное, на сколько хватает глаз.

    27.12.12

    ___
    * мой реальный сон
    fiatik нравится это.
  2. fiatik Генератор антиматерии

    автор жаждет похвал?
  3. Кукольник Костёр

    а валяйте :)
    я понимаю, что на данном ресурсе принято совсем другое, но вай нот? Минусы я и без вас знаю. А для профессиональной редактуры у меня есть профессионал-редактор.
  4. fiatik Генератор антиматерии

    а риторический:)

    опана!:)

    вот не врубаюсь, шож вы все такие нервные
    ну и не пофиг ли вам мнение вшивого инженеришки из минска (фиатика), да дюжины таких же графоманов?

    да плюньте на Огюстика... он нападает на всех, кто проявляет активность

    не восприми за наезд, блин
    просто ощущаю назревание очередных прыщей на щеке юного ресурсика и пытаюсь выдавить оные в зародыше
    Огюстик (это МС) на всех кидаеццо... Амирыча смущает, Джиньку, блин, практически совратил... ну да фик на них, нехай развлекаются
    Марти рассердился на одмине (справедливо, кстати, рассердился) и обиделся на Атласа (низафик, имхо)
    ботики плодятся по дюжине в день (это не про тебя, бро)
    так думаю, сие в наказание фиатику за холивары в прошлом

    так или иначе, хочу повториться
    в отличие от иных ресурсов тута не процветает клановость, но свобода слова и самоуважения присутствует
    и не банили допрежь за фигню (бан Марти и Химеры для меня, блин, до сих пор непонятная непонятнось, что-то типа бармалея в дедморозьей шубе...)
    не фантазмы тут
    один из немногих ресурсов, где пока что адекватные люди в большинство
    Atlas нравится это.
  5. fiatik Генератор антиматерии

    а ну вас всех нафик, пойду баиньки
    собсна грызитесь, раз нравиццо:)
    лучше холивар в сети, чем в реале:)
  6. Кукольник Костёр

    Эм... Я не совсем всё понимаю из сказанного вами. "Хто все эти люди?" опять же. Знаю только Марти с женой, да и то по переписке.
    А здешняя свобода слова немного отдаёт хамством.
    Знаете, как будто я вошёл в прокуренную комнатку студенческой общаги. Ребята-то оно может и отличные, но первое впечатление благодаря отдельным личностям, не понятно с какого перепугу накинувшихся на новенького, немного подпортилось. Постараюсь понять местную атмосферу. Потому что есть в этом форуме что-то. Не знаю пока что...
  7. fiatik Генератор антиматерии

    :)
    свою вахту в прокуренных кухнях(с)
  8. Знак Админ

    Рассказ об унылом сновидящем? Или литературная обработка сновидения, в попытке придать ему какой-то смысл?
    fiatik нравится это.
  9. Atlas Генератор антиматерии

    Все проходят стадию таких зарисовок, когда джинн творчества неоформившись рвется наружу - у меня "Неправильно живем", у сурового критика трансцендентальности "Плантатор". Читать их непросто: чужая точка зрения, детали на которых фокусируется автор - все это чуждо, странно, и вызывает раздражение. Мне мешал избыток прилагательных, детали, которые не работают на сюжет, и некоторое фиглярство.
    Знаю по себе, когда пишешь нечто подобное, каждый элемент - имя персонажа, детали антуража - пропитаны смесью ехидного сарказма и глубокомыслия. Кажется, будь вещь написана на бумаге - она пожелтела бы от яда, обуглилась дочерна от жара остроумных намеков. Но к сожалению, бушующая стихия замысла обычно заперта в сознании автора. Грандиозность замысла не передается читателю, он видит лишь нарочито несерьезное название с сомнительными аллюзиями, и набор сцен-картинок, которыми автор пытается передать чувства.
    А под занавес разжевал так, что и слабоумный догадается - видимо эта часть аудитории дорога автору. Я сердечно рад за пленников аминазина, но нам простым людям хотелось бы намеков потоньше, а читабельности потолще. А весь этот Фрейдизм - конические куски торта, медвежата, маленькие девочки и оргазмические полеты, лучше бы из образов трансформировать в понятия. Встать перед зеркалом и глядя себе в глаза - трансформировать. Удобной рукой. Чтобы не замирать от ужаса и восхищения над невозможностью своих желаний.
    Знак и fiatik нравится это.
  10. Кукольник Костёр

    Атлас, вы реально какой-то... не в себе 0_0
    почему вы приписываете нейтральным текстам какие-то свои личные проблемы?
    то анимэ видите там, где его нет, то в обычном отстранённом описании усматриваете какое-то ехидство или что вам померещилось. Креститься надо штоль, когда кажется.
    Хрустальный Феникс, Atlas и fiatik нравится это.
  11. fiatik Генератор антиматерии

    гы))) годный взаимный вброс:) господа, сорри, а где тут торгуют попкорном буфет?
    [IMG]
  12. Химера Факел

    Грустный рассказ об одиночестве.
    Где йад?
  13. Atlas Генератор антиматерии

    Может быть я мессия? Мои слова оловянным дождем проливаются на спины авторов и возносятся вновь к безжалостному свинцовому небу.
  14. Химера Факел

    Я, наверное, тупая... ))) но нельзя ли разжевать про йад? в чем конкретно он, где желчный сарказ?

    Я вижу лишь некоторую одинокую тоску, да слегка поднадоевшую злоупотребление антуражем 80-х. Но здесь он думаю уместен, ибо создает дополнительную тоскливость и уныние, какую-то атмосферу статичности и липкости, но в то же время ностальгии по детству.
  15. Atlas Генератор антиматерии

    Может быть вы не заметили, что рассказ построен на референциях, отсылающих нас к фетишам масс-медиа. Это весьма символично, ибо весь текст, вся цветовая гамма построена на безликой серой ряби телевизора, не подключенного к антенне. Подсознательно автор отождествляет себя с обшарпанным черно-белым телевизором, стоящим в углу, по которому и показывают всех этих степашек, белушек, и летающего во сне Янковского. Осознавая это, автор скорбит о годах унылой трансляции, горько сетуя, что никто так и не воткнул в него крепкий штекер антенны. Как-то так, если кратко...
  16. Химера Факел

    заметила. только восприняла это по-другому, без злости и уж тем более, без сарказма.
    видимо "грусть" каждый воспринимает с личностным оттенком.
  17. Кукольник Костёр

    *создайте какое-нибудь произведение искусства, а критеги расскажут вам о том, что вы "ХАТЕЛИ СКОЗАТЬ" этим произведением*
    Вы напоминаете мне мальчика-троечника из какого-то рассказа, который у меня был на пластинке в детстве. Помните, журнал "Колобок", синенькие такие пластинки, которые надо было вырезать, а можно было оставить прям так, квадратиком.
    Так вот.
    Там знач было два мальчика. Они шли через поле со школы. Один из них получил пятёрку, второй - тройку. И вот знач легли эти два мальчика в рожь и стали рассматривать облака. Мальчику, получившему пятёрку, одно облако показалось похожим на розу, вон мол лепестки, вон шипы. А троечнику, которого к тому же учительница отругала, облако показалось похожим на волка. Мол, вон с той стороны пасть, зубы, щаз бросится!
    Может быть, у вас что-то в жизни произошло, может, зарплату задерживают, может просто печень балует, может, поссорились с кем - я понятия не имею! Мы с вами не знакомы. Однако в данном случае вы переборщили с фрейдизьмом и навешиванием на автора своих собственных переживаний и проблем.
    Вы приписываете "Автору" какое-то там скорбение, забывая о том, что автор и Степашка - это разные люди :))))) Не, я не вожу самолёты! :) чесна-чесна! Фиг знает, почему именно самолёт в башку пришёл. Внезапно. Чтобы "летал". Наяву.
    Химера оказалась гораздо ближе к пониманию рассказа. Это "просто банан", блин :) Просто сон. И после него у меня осталось вот такое нежное, тихое, приятное чувство о чём-то прошедшем. Может, о детстве, может, о чём-то ещё. Да, я люблю 80-е. И героя придумал именно такого, чтобы через него передать это ощущение. Не подумайте, я ему не тождественен.
    Если на то пошло, то я ассоциирую себя не со Степашкой этим, а с Найтом Ироном - это такое двухметровое полуторацентнерное чудище-альбинос с косой до пояса, умеющее отрывать людям головы голыми руками, но в душе нежное и мяХкае. Роман "Генму", фантастика-киберпанк. Няканяка.

    пи эс. А ваша реакция напоминает почему-то защитную агрессию. Может, этот безобидный, наскоро написанный рассказик-фотография вызвал что-то у вас в душе, а вы того агрессивно не хочите. Не стану утверждать. Но поведение напоминает.

    AUS
    Ceniza нравится это.
  18. Atlas Генератор антиматерии

    Не-не, двухметровое чудовище, нежное в душе - это я, тот самый автор музыки на синеньких пластинках журнала Кругозор. А окружающий мир, это изображение в черно-белом телевизоре, который мне жаль выбросить в мусор(или на помойку, как говорят в Ленинграде, хотя ни разу не видел, чтобы там что-то мыли)
  19. fiatik Генератор антиматерии

    да какой яд...
    господа, реплика-то Атласа тут, любой имеет возможность прочесть, к чему передёргивать:(
    в данном случае Атлас употребил образ "яд" в отношении собственного неудачного произведения... с которым сравнил данный текст
    в смысле, что стремился написать и выплеснуть, но не удалось, что сам и отмечает
    опять же, данным сравнением ловит двух крольчат:
    а) даёт понять автору, что произведение ему не понравилось
    б) смягчает: ничего в этом обидного, никто не застрахован, в том числе и он сам

    блин, я понимаю, что каждому автору обидно, если его детище не вызывает восторга
    что для реально позитивного восприятия непохвальной критики требуется уверенность в себе и искреннее стремление к творческому росту

    в чём, имхо, ошибка Атласа
    автор достаточно прямо заявил
    сие мона трактовать, в частности, так:
    а) меня не интересуют недостатки текста
    б) вы некомпетентны для того, чтобы оценивать моё творчество
    ну чё тута ответить? фиатик не оспаривает своей ничтожности и тд - это раз, не отрицает чьего бы то ни было права искать в сети самовзаимоудовлетворения - это два, промолчать всегда проще, нежели напрягаться неблагодарным делом разбора текста и тд - это три

    то бишь, имхо, и Атласу не имело смысла чего-то высказывать про текст человека, который жаждет либо исключительно похвал, либо холивара с целью продемонстрировать низменность нравов гнусных калээфовцев
    (гы... не попадал уважаемый автор в лапки того же Огюстика или, тем паче, под щелбан Кукуева на имхе, где понятия о цензуре нет:))

    хотя, фик знат, Атлас мог и сознательно раздразнить автора:)
    тот ещё специалист по болевым точечкам на чужом чсв

    честно гря, не влез бы в разговор, кабы данная полемика не огорчила Марти (лениво искать ссылу на наше обсуждение вопроса в его уютности)

    сорри, господа, что высказался, сорри, если кого-либо огорчил
    также понимаю, что совершаю ошибку, но чёйта на флуд пробило:)
    блин, эти интернеты... от нечистого сей соблазн
  20. Химера Факел

    тогда отвечу флудом))
    Кукольник вовсе не имел в виду, что он выше всех. Он имел в виду, что технические огрехи в данном случае его не интересуют. Его интересовало восприятие рассказа. Думаю, он получил ответ.
    А мне было любопытно наблюдать, как люди проецируют на других свои собственные комплексы.
    Про йад в рассказе было сказано однозначно, а его тама нету... вот я и спросила "Где?". Я ж любопытная... и в чужих мозгах покопаться люблю...

Поделиться этой страницей