Модальность повествования и Фокал

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Atlas, 22 июн 2011.

  1. Джинн Генератор антиматерии

    Да нет, почему же. Опыт, как правило, выхолащивает. Мастерство становится выше, а забористость теста уходит - вместе с потребностью говорить о тех темах, которые вызывают в авторе эмоциональный отклик.
  2. Valien Динамитная шашка

    Забористость уходит только тогда, когда в жизни ничего не волнует. Если автору что-то в его жизни (личной или окружающей) дорого, что-то тревожит и волнует, то уж про это он написать сможет с задором даже на смертном одре. Я не имею в виду философские трактаты в назидание потомкам.
    Знак нравится это.
  3. Джинн Генератор антиматерии

    Не знаю. Мне хорошо пишется, только когда что-то в жизни не понятно. Когда всё понятно - не пишется.
  4. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    То есть пишешь о том, что тебе непонятно? Если непонятно, значит не знаешь. А как можно писать о том, чего не знаешь? Или я чего-то не понял? Не прими за каламбур
  5. Джинн Генератор антиматерии

    Разного рода моральный выбор. "Лучшее - враг хорошего". "Выбор из двух зол". "Горе горькое по горам катилося и на нас с тобой набрело" - ситуация, в которой никто не виноват или виноваты все. Конфликты, в которых каждая сторона права. Как случайные ошибки приводят к катастрофе. Словом, всё, где можно поиронизировать над внутренними потребностями:
    1. всё контролировать
    2. принимать только правильные решения
    Невнятно объяснила?
  6. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Ты с кем ща говорила?

    Я спросил про непонятное, а не очевидное.

    Кстати, че за "виноваты все"? Это ты где подцепила? Примерчик, если можно-с.
  7. Джинн Генератор антиматерии

    Я спросил про непонятное, а не очевидное.
    Ну вот это и не понятно. Как люди для себя решают "правильно/неправильно"
    Если совсем бытовой пример, то тот же адюльтер. Кому-то он неприемлем, кому-то - вполне обыденная вещь, а кому-то "глаза боятся, а руки делают"
    Кстати, че за "виноваты все"? Это ты где подцепила? Примерчик, если можно-с.
    Ну, например, как люди, которые хорошо друг к другу относятся, оказываются по разные стороны баррикад. Ведь бывает же, когда каждый поступает по принципу, а получается плохо. Не встречал?
  8. Знак Админ

    То есть, лучше всего пишется тем, кто вообще ничего не понимает? ))
  9. lutov Генератор антиматерии

    Люди, которые пишут хорошо и много, на виду: Никитин, Бушков, Головачев, Донцова. Они все, мягко говоря, немолоды. По объемам с ними сравниться не может никто. По качеству - немногие, и у таких, обычно, три-пять книг. Скажем, Проскурин, Соловьев, Вартанов, Обедин, Поляков.
    Плюс Лукьяненко, Пелевин, Каганов, которые по совокупности написали немало хорошего, но в последнее время выдают не очень много.
    Это что касается живых. Как бы, нету исключений сейчас. А за "раньше" не могу с уверенностью судить. В принципе, Гаррисон, Бредбери, Хайнлайн, Азимов, Стругацкие тоже не за один день стали классиками.
    Atlas нравится это.
  10. Джинн Генератор антиматерии

    Пф! Разумеется. Чем меньше понимаешь и меньше знаешь, тем лучше пишется. Сел на лавочку, струны на балалайке подтянул, и трынди себе во все стороны: "лай-ла-лай..."
  11. Джинн Генератор антиматерии

    Лютов, смешались в кучу кони-люди. Понапихал в одну сентецию тех, кто
    - хорошо пишет потому, что смог научиться хорошо писать
    - хорошо пишет потому, что смог раскрутиться
    - хорошо пишет потому. что внутреннее наполнение личности представляет интерес для читателя
    и делаешь для всех один вывод. Он заведомо неверен.
  12. lutov Генератор антиматерии

    Не вижу никаких различий.
    Популярность писателя куется не за один день. Это ключевая мысль.
  13. Знак Админ

    Взято с "Прозы-ру", персонаж "Беспощадный критик"
    Беспощадный Критик
    Valien нравится это.

Поделиться этой страницей