Стили творчества

Тема в разделе 'Лаборатория', создана пользователем Знак, 11 июн 2011.

  1. Знак Админ

    У кого как происходит сама набивка текста? Пока встретил пять вариаций, условно назову "стиль Моцарта", "стиль Токаря", "стиль Топки", "стиль Графомана", "стиль Плагиатора".

    1. Стиль Моцарта, подразумевает создание произведения в памяти. Он варится там неделями, потом остаётся лишь сесть и всё записать.
    2. Стиль Токаря - составление чёткого плана произведения, потом автор подходит каждый день ко станку и производит некоторое количество продукции.
    3. Стиль Топки - представляет о чём будет писать, есть идея и направленность. В голову загружается, как в печку дрова мыслей. Потом человек садится перед экраном, долго не может расписаться, раскочегаривает эту печь, но когда она включается, пишет сутки напролёт.
    4. Стиль Графомана. Садится писать, понятия не имея о чём будет писать. Входит в экстаз и набивает множество слов, всё что лезет в голову. Потом выходит из экстаза, перечитывает набитое и смотрит где есть рациональное зерно.
    5. Стиль Плагиатора. Человек очень много читает, всего, загружает в память множество букв самых разнообразных авторов, причём за короткий срок. Потом отваливается от чтения и начинает писать, пока в памяти ещё свежо прочтённое. (ну последнее два скорее не стили, а методы, которыми одни пользуются, другие категорически не приемлют)
    м-Ария нравится это.
  2. Трой Гремучая ртуть

    А вместе не может быть?)) например: (3)представляет о чём будет писать, есть идея и направленность. В голову загружается, как в печку дрова мыслей. Потом создание произведения в памяти (1). Он варится там неделями, потом составление чёткого плана произведения (2), автор подходит каждый день ко станку и производит некоторое количество продукции. При этом расписываясь и вычеркивая отстой и находя рациональное зерно, (4-5) плюс высматривая в творчестве мэтров способы разрешения тех или иных проблем))
  3. Ромка Коктейль Молотова

    Я сейчас пытаюсь как токарь. Перетачиваю только часто.
  4. Знак Админ

    Ну, спрашивал и прикидывал, всё таки не смешивают, судя по всему, стили. Я хоть тресни, по Моцартовски не могу. Если придумается что-то, по опыту знаю что необходимо срочно записать, если же во всех красках проговориться, то потом записывать совершенно не интересно, потому лучше "думать на экране", чтоб не терять свежесть.

    Загрузка в топку, тоже не для меня, всё таки в этом случае, львиная доля работы выполняется подсознанием. Я так не могу просто.
    Стиль токаря, тоже ближе всего, поскольку понятен. Графоманку пытаюсь научиться врубать, думаю это полезный стиль и можно его использовать. А вот плагиатку активировать опасаюсь, да там и специфика своеобразная - должна быть очень хорошая память, тогда она автоматом включается, неосознанно. А я и памятью фотографической похвалиться не могу да и в принципе предпочитаю своё придумывать. Да и комбинировать из своего, опять же.
    galanik нравится это.
  5. Трой Гремучая ртуть

    Дык, я ж не говорил, что надо чужие ситуации тырить( я имел ввиду, например, особенности начала, как лучше прописать, сравнивал стили и пр.
  6. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Я по-моцартовски, а скорее, по-паучьи. Жду, пока в сети попадется достойная муха, потом подлезаю, впрыскиваю соки и жду, пока как следует переварится несколько недель или месяцев. Потом снова подхожу и высасываю все из оболочки.
  7. Fауст Реальный пластит

    У меня нечто среднее между 1 и 2. Часто всё уже готово в воображении, остаётся только писать. Но пишется небыстро, потому сюжеты в памяти скапливаются. Приходится выносить в качестве кратких планов, потом уже по ним дописывать, параллельно обмозговывая что-то ещё.
  8. Ингрид Гремучая ртуть

    У меня стиль Моцарта получается с некоторыми рассказами, но в большинстве случаев использую что-то среднее между Токарем и Топкой. Идея приходит обычно в то время, когда я плотно занята другими делами, потому ставлю ее в мысленную очередь, где может болтаться месяцами и даже годами. Все это время понемногу идет "подбрасывание дров", и к тому моменту, когда приступаю к написанию, задумка может сильно отличаться от первоначальной. План составляю всегда (в мыслях или письменно), но строго его придерживаться выходит не всегда. Многое меняю по ходу, т.к. поворот сюжета, что казался хорошим и сильным вчера, сегодня уже не совсем устраивает, а завтра вовсе летит в корзину. Всякие подробности, описания, конкретные реплики и действия придумываю уже перед экраном, порой весьма мучительно.

    Первая треть работы над крупной вещью идет в среднем темпе, самый опасный момент - работа над "третьей шестой" (3/6) частью, когда начинаю критически оглядываться на написанное, и все кажется серым, плоским, не тем... В такой момент могу забросить работу надолго или даже насовсем, но если уж возвращаюсь и переваливаю за середину - значит, теперь точно доведу до конца, "топка" не заглохнет. Вторая половина всегда идет легче первой, последние эпизоды вообще катятся почти сами, как снежный ком с горы...

    Плагиаторством переболела в раннем детстве, годам так к 12 окончательно от него отошла. Графомань - не для меня: предпочитаю всегда решать заранее, о чем писать.
  9. Кукольник Костёр

    у меня первые три пункта - железно. Например, исторический роман уже могу "посмотреть" в голове как фильм. Осталось только сесть и записать, но не могу, так как мне не хватает матчасти. А сюжет полностью готов вместе с диалогми.
    Остальные - в основном "топка", и сейчас в голове есть идея для "Токаря", надо прошерстить уже написанное, выписать все эпизоды, в которых упоминаются "плохие", потом выстроить все эти эпизоды в хронологическом порядке и написать роман с точки зрения "плохих".
  10. galanik Генератор антиматерии

    У меня стиль "Топка", но не хватает энтузиазма, чтобы закончить до точки, бросаю недоделанное...
  11. Хрустальный Феникс Генератор антиматерии

    У меня четвёртый. Но это и ежу понятно. :D
  12. Ceniza Генератор антиматерии

    Гомер так по гуслям боянил, однако крут
  13. Знак Админ

    )) а Сын Серого Волка вообще на стенах пещеры, углём черкал и тоже был крут. Для своего времени.
  14. Ceniza Генератор антиматерии

    Принцип творчества все тот же, технология, конечно, развивается.
  15. м-Ария Факел

    Есть еще стиль Бетховена-Менделеева. Лег, уснул, увидел сон, проснулся и записал, пока не забыл:D
  16. Ceniza Генератор антиматерии

    Кстати, у меня один раз так было. Я первую повесть так написала (не покажу). Начало приснилось
  17. Foxy Искра

    Интересная тема. Только какая-то она не завершенная.
  18. Знак Админ

    Наращивается. ))
  19. Ceniza Генератор антиматерии

    Завершите, только не моим БУЭ! Караул, ограбили за ночь!!!
  20. Знак Админ

    "Буэ" - звук, символизирующий символическое кормление унитаза, что проводится после излишнего возлияния. Используется многими подростками в возрасте 14-23 лет, потом обычно перестаётся. ))
    Позём и Atlas нравится это.

Поделиться этой страницей