Идеология писателя

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Знак, 9 авг 2011.

  1. Знак Админ

    Со словом идеология негатив связывают ещё со времён Наполеона, который послал, изобретателя этого термина, Дестюта де Траси нафиг. В дальнейшем, тему подхватил Маркс и сейчас социалистической идеологией пугают детей, как злыми милиционерами, что придут и заберут. Ну да это обычное дело ведь сейчас преобладает противоположная - либеральная идеология.

    Социалистическая идеология говорит – вместе мы сила. Либеральная говорит – каждый сам себе режиссёр. И то и другое вложено в человека на генетическом уровне.
    Внешние опасности и проблемы, заставляют любую стаю сплачиваться, социализироваться. Вместе с тем, когда проходил период опасностей, – эффективнее для жизни становится либеральность, когда человек гребёт для себя, что может. Но эти, практически инстинктивные, действия вовсе не обязательно заключать в тяжёлые рамки ограничений. Гораздо эффективнее реагировать быстро, согласно ситуации. Но перейду от общего к частному:

    Писатель по своей природе творец, поэтому автоматически склонен к либеральной идеологии. Каждый – кот, который гуляет сам по себе, и это у многих прекрасно получалось, до последнего времени. В принципе можно и сейчас, но на это потребуется несоразмерные затраты времени. Благословенные времена, канули в лету. С появлением интернета, пишущих стало так много и так много появилось творений, что немало достойных, стали попросту невидимыми. Как следствие, наступила пора дефицита внимания.

    Писателям сейчас, для того чтобы просто не забыли, приходится писать очень много. И всё чаще, писатели прибегают к соавторству. Такие тандемы, работают зачастую значительно эффективнее и выдают творений больше одиночки. Однако соавторы каждый находит свой путь взаимодействия, который не универсален и сильно зависит от конкретных людей.

    Логика говорит, что команда авторов должна работать намного быстрее и лучше, чем одиночки. Однако ранее, все попытки создать внушительный коллектив, проваливались. Полагаю потому, что попросту не время было созданию таких коллективов. Так орда шаолиньских монахов, будь они хоть трижды мастерами, падут под ударами македонской фаланги, использующей коллективные приёмы и отработанные слаженные действия.

    Мне довелось поработать с разными авторами и я накопил внушительный опыт коллективного творчества. Теперь вижу, направления, по которым авторы прекрасно могут предпринимать совместные усилия, ускоряющие работу.

    Итак, главная цель коллектива. Совершенствование личных навыков, взаимопомощь при создании собственных произведений. Вывод на писательскую орбиту, путём помощи в написании множества произведений.

    Лучшие, отберутся в раздел «Писательская фаланга», из каждого будет вести ссылка на личную страничку произведений автора.

    Не нужно оглядываться и сравнивать мускулы с писателями прошлого и состоявшимися писателями настоящего. Нужно ставить реальные задачи и добиваться их выполнения
    Коллектив может решать более масштабные задачи, нежели одиночка, ведь в коллективе всегда кто-то что-то делает, движет в нужном направлении.
    Тойво нравится это.
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Это не идеология, а скорее общественный договор.
    Впрочем, сообществу художников-передвижников подобное коллективное образование пошло на пользу.
    Может быть стоит посмотреть, какие принципы и правила использовали они...
  3. Знак Админ

    Лучше, наверное, всё таки брать опыт программистов. Их тоже заставили сплотиться внешние обстоятельства - не возможность одному охватить всё. И успешно взаимодействуют.
  4. Atlas Генератор антиматерии

    Знак, миленький))
    Когда вы, наконец, поймете - творчество это созидательный акт уникальной личности, ничуть не походящий на бригадный подряд артели землекопов!
    Специально процитирую определение, чтобы вы понимали, что спорите не со мной, а с обобщенным опытом человечества:
    Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий.
    Вы можете видоизменять лишь окружающую среду - создавать союзы, финансовые и бытовые преференции, но не сам процесс. Не годятся здесь методы коллективного взаимодействия.
    Детей не зачинают в групповухе...
    Попытки спланировать творческую деятельность, распределяя усилия между сообщниками больше похожи на создание профсоюза литературных негров. Вы, и прочие фалангисты, весьма последовательно движетесь к созданию безликой многоголовой гидры, которая мыслит и пишет одинаково. А при необходимости подменяя друг-друга, благо разницы никто не заметит, ибо учебник у вас один...
  5. Знак Админ

    Да я по опыту говорю. Что, сборник Сингулярность - одинаковая гидра что ли? А именно так и создавался! Без опыта, без умения, для многих это вообще был первый эксперимент литературный - толпой дорабатывали, на бегу понимая что к чему. Атлас, дело в том, что вы спорите с абстрактной бригадой землекопов, которую сами же и придумали. Я же не воображаю, а знаю. Почувствуйте разницу.

    Литературные негры - это ещё одна фантастическая фигня, которую зачем то лепят на коллективное творчество. Негры это подразумевается, что работают на кого то. Если же работают на себя и каждый для себя, то какие же негры тогда вообще? Да и мне не известны такие коллективы, хотя байки широко ходят, ага. И не известны принципы взаимодействия таких коллективов. Сдаётся мне, что их попросту нет потому что в реале, хотя матрица звенит, значит время таковых почти пришло ))

    Детей говорите не зачинают в групповухе? С чего бы это? Технически это гарантированное зачатие. ))
    Нет, ну для кого то важнее, стукнуть себя кулаком в грудь и сказать, пусть одно творение, но зато МОЁ от корки до корки, от запятой до последней корявки. Я корчился от боли, макая перо в своё кровоточащее сердце...
    А мне важнее результат - вот тридцать книг трёх сериалов, которые мы вчетвером-вшестером написали за полтора года. Причём каждый ткнёт пальцем в книги которые написал сам. За своим авторством. Вот это будет радовать. К тому же, в коллективе очень быстро растёт класс творцов, учатся друг у друга и берут барьеры, на которые в одиночку тратятся годы.

    Мастеров средневековых не просто так сменили мануфактуры и фабрики. Сменили, потому что работали эффективнее и качественнее. К тому же, никто не мешает, на досуге сидеть в чулане и по старинке макать перо в чернила и писать по зову вдохновения.
  6. Atlas Генератор антиматерии

    К сборнику у меня особое отношение...
    Это не признание каких-то умений его авторов, а скорее декоративная оправа, сплетенная Никитиным.
    Вы получили возможность нюхнуть настоящего пороху, он продемонстрировал, что вовсе не одинок...
    И тексты в сборнике разнятся по причине трогательной неопытности участников.
    А теперь вы даже не скрываете, что моделируете гидру, чтобы "тридцать книг трёх сериалов, которые мы вчетвером-вшестером написали за полтора года".
    Этот писательский конгломерат и есть негритянская община, где творчество одного неотличимо от текстов другого. Ну или перемешано. Больше чем уверен, вы не видите в этом ничего зазорного.
    Параллельно вами наверняка обсуждается идея совместного зарабатывания денег, проекты общего проживания единомышленников и прочие признаки коммуны...
    Вот там - хороши общие дети от общих женщин, общие интересы и вся разветвленная конфигурация старых граблей, на которые вы так задорно норовите наступить.
  7. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Правым здесь не место!
    Все, кто не согласен с лозунгом "Свобода, равенство, братство" должны быть повешены, расстреляны, скормлены крокодилам и сожжены, а прах сброшен в Марианскую впадину.
    Саша Рид нравится это.
  8. Трой Гремучая ртуть

    Знак, неудачный пример( мануфактуры и фабрики производят дешевый и одинаковый по качеству товар для широкого (бедного) потребителя. Все-таки, ручной труд ценится гораздо выше станочного.
    Тойво нравится это.
  9. Тойво Пороховая Бомба

    Знак, что любопытно, сам Юрий Александрович в КСП отзывался о соавторстве как о ремесленничестве, как о последнем прибежище человека, не способного творить в одиночку.
    А вы о шести авторах говорите.
    Нет, я ничего не имею против фаланги, но в моем представлении это клуб, куда автор (пусть не новичок, проверенный, с уровнем) может прийти, закинуть свою нетленку, получить критику, обсудить детали и отчалить назад, в свою норку доделывать произведение. Но сам процесс творения остается делом интимным и не допускает чужого вмешательства.
  10. Знак Админ

    Этот писательский конгломерат и есть негритянская община, где творчество одного неотличимо от текстов другого. Ну или перемешано. Больше чем уверен, вы не видите в этом ничего зазорного.

    Как назвать, дело вкуса. Если хочется противопоставиться э-э, как гордому утёсу, среди ковыля степи..., можно придумать и более хлёсткие эпитеты. По мне так мерилом является не какое то различие стиля, слога и прочих изысков, а идея произведения, повороты сюжета, герои. А также количество и читабельность этих произведений. Вы пока не привели в своей критике доказательств не верности подхода КСП, а прибавлять в конце каждовосла словвсла слогсла - "сла", не лучшее решение.

    По мне так пускай лучше специалисты разбираются, копаясь в горах материала, чтобы вычислить на сколько там процентов слог Знака опережает в середине произведения слог Лорда и не является ли увеличение доли изысканных речевых оборотов в конце произведения, сильным влиянием Атласа. Причём реально каждой соответствует один автор, ну максимум с соавтором, имя которого рядом на обложке. ))
  11. Знак Админ

    Нет, я ничего не имею против фаланги, но в моем представлении это клуб, куда автор (пусть не новичок, проверенный, с уровнем) может прийти, закинуть свою нетленку, получить критику, обсудить детали и отчалить назад, в свою норку доделывать произведение. Но сам процесс творения остается делом интимным и не допускает чужого вмешательства.

    Ну да, почему бы и нет? Меру вмешательства дозирует сам автор. Фаланга же даёт командный инструментарий, недоступные одиночке. Только и всего. Нужно пробовать - гонять в тестовых режимах тему, а не измышлять какие-то страсти заранее.

    Трой, дешёвый продукт не значит плохой. Мануфактуры обеспечили массовый продукт и уничтожили мастеров индивидуалов, которые не выдержали конкуренции и канули в лету. Мы сейчас в положении тех мастеров. У нас нет ни герба, ни клиентуры, мы в чужом городе. Можно попробовать самолично каждому пробиться, но время идёт и не факт что наши хомуты и уздечки долго будут пользоваться спросом. А вот принцип фаланги - будет, поскольку универсален.
  12. Atlas Генератор антиматерии

    Скажите, коммунар вы наш, тексты выложенные под вашим именем - результат коллективного творчества?
  13. Знак Админ

    Нет, но если бы тогда работали в фаланге, они были бы намного лучше. Но это я сейчас знаю, а тогда откуда мне было знать?
  14. Atlas Генератор антиматерии

    Ага, а в нынешних текстах Vilminda, Faycta, Зонда приходилось?
  15. Знак Админ

    Нет, насколько я знаю, это делал Трой. Он же и собирал сборник. А вот мне Анна Сергеевна и Трой очень мощно помогли в правке моей рукописи, заодно и приём ускорения мы изобрели, который и возможно использовать только коллективно.
  16. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Прием совершенно стахановский. Суть в том, что Стаханов с отбойным молотком рубит уголь, а рабы быстро крепят штольню.
    Atlas нравится это.
  17. Саша Рид Динамитная шашка

    Вы все слишком уж отделяете социальность и личность. На самом деле это тесно переплетающиеся понятия. Личность не может существовать без социума, а социум без личностей. И для того, чтобы выразить личность, социум необходим так же как необходимы и конфликты с социумом и согласие с социумом. Никто не свободен от общества и прежде всего те, кто идет против общества.
    Точно так же для существования какого-либо вида социума необходимы сильные личности и индивидуальности. Но это все патетика. Основной вопрос должен решиться в распределении "благ" пусть и виртуальных. Блага получает социум или личность? Ну то есть под словом "блага" я понимаю такие виды поощрения как: уважение, признание, популярность, деньги и пр.
    То есть плясать стоит начинать не с того, что лучше - социальное произведение или личностное, а с определения целей сообщества, указаний социального статуса в сообществе (будут или нет), и"награды", то есть блага.
    Я уже говорила в другой теме - мое (мною написанное, мною выстраданное)произведения как автора - это только мое произведение и я могу делать с ним что угодно. Не смотря на то, что еще десять человек добровольно помогут мне правильно расставить запятые. Я имею право не указывать их ни в соавторстве ни поощрять их "благами". Естественно по человечески - я буду благодарна.
    Но если вещь изначально написана в соавторстве, например с фалангой - а соавторство, это активное участие в процессе создании произведения, а не просто критика его. То есть у нас общая идея, мы каждый вместе писали рассказ и серьезно вложили нереальный труд - то, конечно все участники имеют право на равноценное владение произведением и указание каждого соавтора. Естествественно об удалении такого произведения с форума по просьбе всего лишь одного участника и речи идти не может.

    И так какова цель фаланги: личность автора или создание социальных произведений? Далеко не каждому понравится затереть свою личность среди множества имен... И пожертвовать личностными целями ради...ради чего?
  18. Atlas Генератор антиматерии

    А в дуэлях и конкурсах кто участвовал?
    И, кстати, мы сейчас с кем говорим?
  19. Тойво Пороховая Бомба

    Знак, вас не затруднит пояснить, как прием ускорения можно использовать в творчестве?
    Это любопытная штука для тренировки воображения и скорописания, но никак не пойму, как он может помочь непосредственно в творчестве.
  20. Знак Админ

    При чём тут соавторство? Соавторство это слишком серьёзная вещь, а кроме того нервная и напряжная. Но да, соавтора, если необходим, проще из фаланги брать, благо знаешь примерную весовую категорию автора и его умения. Помощь заключается в правке и корректировке произведений. И делают это не левые люди, а тоже авторы, которым сам при надобности точно так же поможешь. У команды, не бывает глобальных провалов, как у отдельного человека. Хоть один из всех а будет на подъёме настроения, желания действовать и он заражает других делом. Если вдруг какой затык случается, забрасываешь в обсуждение и уже то что это обсуждают две минуты - пять, часто очень мощно помогает. Я не знаю как это уж по другому объяснить.

    Множество авторов одного произведения не возможны, это проверено опытом. В конечном итоге реальный автор - тот кто всё собирает, но подобный сбор труден, как жонглирование ртутью. Ну так и не нужно! Зато приём "ачодальше?", замечательно подходит для создания ярких эпизодов... Приёмы фаланги помогают автору ускорить работу и улучшить качество.

Поделиться этой страницей