Кто может стать автором

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Знак, 24 май 2011.

  1. Знак Админ

    )) впору ставки принимать. Ну не на поверхности лежит иначе бы уже давно реализовали бы.
  2. Трой Гремучая ртуть

    Ну почему сразу в пример классику? "Ромео и Джульетта"... н-да, не будет толку с пректа по Шекспиру, не тот размах. Но, например, есть куча интересных и невозделанных миров разных авторов. Например - Ричард Длинные Ноги. Огромнейший мир, персы, расы. Вот я, например, жутко хочу победы юга, которого раз за разом выставляют подлецом, забывая его главное достоинство - ум! А ведь север всего лишь горстка баранов в железе...(( Но это так, для примера. Фаланга может создать не менее интересные миры, по своей масштабности и рассчитанные на разные точки зрения. Именно читатель и будет тем самым "жителем" таких миров, от воли которых зависит многое. Не обязательно опускаться до примитивов с принцессами. Представьте идейную баталию двух-трех идеологий! Уххх! Дух захватывает!)
  3. Bishylover Зажигалка

    Это как в текстовой ролевой, которые в последнее время всё популярнее.
    Учредитель создаёт мир с фракциями, расами и прочим, игроки персонажей. Все проблемы начинаются, когда игроки из разных фракций сталкиваются в схватке. Страниц пять в стиле "у меня пушка, ты труп", "а у меня противопушковый щит", "а у меня мегапротивощитовая пушка", "а я своим мегамечом рассеку тебя раньше"...
    Приходит учредитель, удаляет весь этот бред, делает самую логичную победу. Проигравший обычно обижается и выходит из игры. Потом правда, возвращается)
    При всей скучности чтения обработанных в лит.произведения ролевых, играть в них интересно. Так что это вариант. И борьба идеологий там и вправду выходит захватывающая.
    Принцесса - это как упрощённый пример вообще выбора в процессе написания книги. Той же идеологии.

    Я вот только думаю, как это будет выглядеть не ролевой. То есть один автор отписывает за всех. Думаю хозяин персонажа будет висеть за плечом и нудно ругаться "не так описал, не то сделал, и вообще какой ты писатель, я лучше знаю своего героя, дай клаву!" Но если не поддаться натиску, выйдет интересно для чтения хотя бы.
    В мморпг такая идея реализовалась бы лучше. Кто прокачался и купил коня, тот и на коне, а не тот, кто достал автора)
    Ещё мне нравится идея с тестами, как на аетерне. Всё уже написано, за ещё один вариант развития событий автору не доплатишь, или проходи или бросай читать.
  4. deadVLAS Искра

    столкновение идиологий, я думаю, заключается в том, чтобы не просто доказать свою правоту, а ещё и убедить других пойти за твоей мыслью!
    только тогда эта идиология будет считаться удавшейся...
    и насчёт примитивов...
    примитивы очень часто тоже читаемы!
    главное здесь - это умение автора приподнести свою идею.
  5. deadVLAS Искра

    какую такую таблицу?
    таблицу творчества?
  6. Знак Админ

    Идеология любая хорошо ложится на чистые мозги юношей со взглядом горящим. Легла воимяотцасынаисвятогодуха или аллахакбар, так легла. Легла построимкоммунизмвовсёммире, так и осталась. В общем имеем стандартный вариант: проходит пара-тройка лет, и эти юноши становятся обывателями, следующими этой самой идеологии инстинктивно.

    Потом, проходит десяток лет, юноша обучается пользоваться собственными мозгами и перестаёт хватать всё подряд, а выбирает, осмысленно, критически, разумно. Конечно это в лучшем случае. Обычно двигаться вообще перестают, что пропечатано в юности\детстве то и рулит всю жизнь.
  7. Fatkh Факел

    Таких юношей меньшинство - остальные давно обработаны друзьями, родными, школой, и вполне четко осознают. Таких все устраивает - меньшинство недовольно.
  8. Знак Админ

    Да нет, большинство абсолютное. Что попадает с 13-16 то потом и рулит практически у всех. Идеология же собственно задаёт модель поведения.
  9. Владимир Факел

    «Что книга последняя скажет, то на сердце сверху и ляжет»

    Далеко не у всех, как правило всё меняется, притом постоянно. Не вы ли, Знак, совсем недавно изволили меня нехорошим словом помянуть, когда я в Корчме добро отозвался о "Земля наша велика и обильна"? Точнее об идее американизации России?

  10. Знак Админ

    В Корчме? Ну я туда года три уж не писал вроде или больше )) А идея американизации России да, меня совсем не вдохновляет, так что мог бы и сказать что-то в духе... мельком пробегая по чьей-нибудь ссылке, с полгода-год назад. Но нехорошим словом вряд ли, это не мой стиль. Киньте ссылку, если "недавно", любопытно посмотреть, что это в Корчме за Знак появился ещё.
  11. Владимир Факел

    Ну, это недавно было где-то... давно. Трансчеловек ещё не появился даже, не то что t-human. А сказал к тому, что всё же меняемся. Крайне неприглядное становится допустимым, а допустимое - обычным. А то и вовсе желаемым. И наоборот. Редко кто зависает в 16-тилетии.
  12. Ингрид Гремучая ртуть

    Вы читаете мои мысли! :) На Тхумане, не так уж давно, я предлагала идею ветвистых рассказов, повестей и романов, как раз по образцу аетерны, но, в отличие от нее, на коммерческой основе: http://t-human.com/forum/showpost.php?p=61285&postcount=138

    Автор пишет вещь с несколькими вариантами развития сюжета, она размещается на сайте, а читатель покупает ключ к прохождению. Нмв, эта идея куда перспективней "концерта по заявкам". Ветвистый сюжет дает право выбора, но прописан заранее весь. А когда читающие указывают автору в риалтайме, как вести сюжет дальше, то это все равно что если бы на круизном лайнере все пассажиры толпой вломились в рубку и начали указывать капитану, куда плыть, отчаянно собачась между собой, т.к. всем надо в разные места... :D

    По поводу оплаты я рассматривала два варианта: 1) Ключ покупается на каждое произведение отдельно и имеет неограниченный срок действия, как в казуальных играх на алавар.ру 2) Ключ покупается для сайта в целом и имеет ограниченный срок действия, как в электронных библиотеках. Оба имеют серьезные недостатки: в первом варианте нет гарантии, что этот ключ не выложат где-нибудь в сети, и неограниченное число народа получит вечный бесплатный доступ (если только не будет защиты, что привязывают каждый ключ к одному компу) во втором - трудно распределять доход между авторами. Потому я предлагаю третий, промежуточный вариант: ключ покупается для одного раздела сайта, в одном разделе - все произведения одного автора, срок действия ключа ограничен, скажем, 1 месяцем. Это можно назвать "подпиской на автора".

    Как минимум одно произведение каждого автора - небольшое - должно быть доступно бесплатно, чтобы читающие могли оценить его уровень. Исключение из этого правила -только для хорошо известных, раскрученных имен. Если автор желает, он может сделать доступными бесплатно и большее число своих произведений.

    На сайт принимаются от одного автора не менее пяти произведений. Причина проста: если читающий приходит на сайт, видит, что у автора всего два рассказа, один висит бесплатно, а подписку на второй ему предлагают купить - то читатель вполне резонно решит, что над ним издеваются, и больше на этот сайт ни ногой. А вот если на подписке четыре ветвистых рассказа или больше, да еще первый, бесплатный, ну очень понравился - уже есть шанс, что купит.

    Вот тут мы вплотную подходим к вопросу цены. Исходная посылка такова: мы - новички, что выходят с новым, незнакомым пользователю товаром на очень развитый, насыщенный рынок. Наши конкуренты: с одной стороны, издательские монстры с раскрученными брендами, огромными аудиториями и прибылями, с другой - халявные пиратские книги. Наша задача - оторвать как можно бОльшую часть аудитории у издательств (в идеале - и у пиратов, это одна из целей введения бесплатных "пробников", но все-таки особых надежд на это лучше не питать: халявщика ОЧЕНЬ трудно приучить платить даже малые суммы, проще будет с теми, кто привык книги покупать). Для этого идеальна хищническая тактика - демпинг. На первых порах устанавливаем цены минимальные , а уж потом, когда читающие привыкнут к нашему продукту, оценят его преимущества, а наши авторы станут раскрученными брендами, можно будет потихоньку поднимать цены.

    Итак, для ветвистого проекта я бы предложила такие стартовые цены подписок:
    На авторов, у которых 5-9 произведений - 10 рублей в месяц
    На авторов 10-29 произведений - 20 рублей в месяц
    На авторов 30-49 произведений - 30 рублей в месяц
    На авторов 50 и больше произведений - 50 рублей в месяц
    (Это не относится к раскрученным именам - для тех можно и 100, и 200 в месяц)

    Нужно учесть, что многие подписки будут продлеваться. Чем больше произведений (и чем больше объем каждого), тем больше времени читающему понадобится, чтобы пройти их все, да еще все-все веточки сюжета. А автор выпускает еще и новинки... Сколько будет читающих и как долго они будут продлевать подписки - это вопрос мастерства и скорости работы автора. Качество работ и скорость написания - только это будет определять его доход.

    Через месяц после регистрации автора можно дать ему возможность регулировать цену своей подписки. Если считает, что организаторы дураки и слишком осторожничают, а вот он сейчас поднимет цену и срубит бабла больше - что ж, пусть пробует. В любом случе, 80% дохода от подписок будет поступать автору, 20% - держателям сайта.

    Реализация этого проекта может стать дополнительным источником дохода для КЛФ (если последний выступит организатором) и начинающих авторов. Заработать на творчестве даже 100 рублей за месяц - лучше, чем вообще ничего, тем более, что это только начало. Если дело пойдет, то читающих будет прибывать, а конкуренция среди авторов ветвистиков на первых порах будет невелика - вряд ли таких смелых, да еще пишущих классно, найдется сразу много... Кто что думает по этому поводу?

    P.S. Один из следующих конкурсов КЛФ можно объявить для ветвистых рассказов! Требования: не меньше 2 развилок и 3 концовок, не меньше 2 рассказов от одного автора. Победители, ссли желают быть опубликованными на сайте и немедленно начать получать 80% роялти, должны будут написать еще по 3 рассказа.
  13. Знак Админ

    Ингрид, читатель не вовлекается в действие, пассивен. Не пойму интереса с его стороны. Чем заинтересует предлагается шантажная схема "плати и узнаешь"? Что вообще заставит человека начать читать такое?
  14. Ингрид Гремучая ртуть

    А что заставляет читать бумажные книги и платить за них? К тому же, вовлечение все-таки присутствует - в виде выбора на развилках, это больше, чем в привычной линейной книге. К тому же, мой вариант проработан в деталях, тогда как у Владимира пока что какие-то абстракции. Я, например, перечитала всю тему, но так и не поняла, КАК же конкретно будет функционировать проект "по заявкам" читающих. Написанное автором идеи в первом посте противоречит написанному им же во втором.
  15. Ингрид Гремучая ртуть

    Моя идея здесь не пришлась ко двору. Что ж, тогда внесу свою лепту в кристаллизацию идеи, намеченной Владимиром, во что-то реализуемое на практике.
    Как будет выглядеть это голосование? Голосовать будет разрешено одному-единственному человеку (вариант: десяти человекам) или ВСЕМ желающим? В первом случае этим единственным действительно должен быть Абрамович, иначе о прибыльности проекта можно забыть. Во втором случае прибыльность более вероятна (по 10 рублей с тысячи человек собрать, нмв, будет легче, чем 10000 с одного не Абрамовича), но встают новые вопросы, решить которые нужно ДО запуска проекта:
    1) Кто будет готовить варианты поворота сюжета, вынесенные на голосование (как я понимаю, типа развилки: "Витязю повернуть: а) налево; б) направо; в) прямо") - команда авторов или сами читающие? Во втором случае может получиться что-то типа списка: "Витязю: а) выпить йаду; б) убиться апстену; в) трахнуть принцессу; г) трахнуть своего коня... юя) вернуться домой нафик!" Не всякий осилит даже дочитать такой список из 100500 вариантов до конца, не до что из него что-то выбирать. Молчу уж о том, что какой бы то ни было цельности сюжета и даже мира придет белый пушистый зверь.
    2) Сколько времени давать на голосование за один сюжетный поворот? Если месяц, то сами подумайте, с какой черепашьей скоростью будет продвигаться проект. Если три дня - будет много обиженных, которые проголосовать не успели, а сюжет уже ушел по нежеланному руслу.
    3) Что делать с деньгами проигравшего меньшинства? Предположим, 55 человек проголосовали за "свернуть налево", а 45 - за "направо". Каждый заплатил 10 рублей, чтобы навязать свой вариант. Сюжет ушел "налево". "Правые" голосовальщики возмущены и резонно требуют свои деньги назад. Будем отдавать? А если на каждом повороте недовольные будут забирать деньги и уходить, то сколько читающих в итоге дойдет до финала? А если отдавать не будем, многие ли захотят к нам прийти в следующий раз?

    Мне, честно говоря, больше понравился вариант, предложенный Вами во втором посте, когда читающие не голосование определяют сюжет в целом, а каждый ведет своего перса. Но вопросы есть и по нему.
    Я уверена, что персоналки не отомрут никогда, и у них всегда будет крупная ниша. По той простой причине, что есть люди-экстраверты и интроверты. Я вот, например, интроверт, для меня практически любое общение (за исключением немногих близких по духу людей) - источник раздражения и напряг, даже просто быть в толпе неприятно. Потому в онлайн разве что загляну ненадолго - перенять приемы воздействия на читающих или еще что, но ОТДЫХАТЬ в баймах??? Увольте! Полноценно отдохнуть я могу только в одиночестве, а не в тусовке или в составе команды, что берет рейд-босса. Думаю, не одна я такая.

    А если убрать возможность придумывать сюжет? Тогда уж точно лучше в торговлю тапочками. Мир без сюжета, событий, развития характера ГГ - фигня, пустышка, в лучшем случае - красивая картинка на стену. Если оставить автору возможность делать ветвистый сюжет и предлагать варианты выбора читающим (мой вариант) а не тупо следовать их пожеланиям, даже самым идиотским - тогда да, участие в проекте может быть интересным.

    Но разве такой мир будет для читающего привлекательней баймы? Не уверена. Суть у баймы и Вашего интерактивного мира, похоже, одна - и там, и там выбор расы героя, потом квесты, кач, убийство мобов, подбор лута... Повторяющиеся действия, повторяющиеся ходы, сделай то-то - получи такой-то результат, сюжета, по сути, нет как такового - только действия игроков. Но в байме все ярко, наглядно, с картинками и видео, а здесь голый текст. Плюс многие баймы бесплатны (для меня лично загадка, откуда они при бесплатности для игроков получают доход... ну да ладно, это отдельный вопрос), а мы еще и деньги собираемся брать. Плюс непонятно, как в своем текстовом интерактивном мире мы наладим взаимодействие между самими читающими/играющими, что являются сутью любой баймы. Междусобойные разборки вполне в силах заменить им увлекательный сюжет... Пойдем ли этим путем?

    Другими словами: с линейной книгой, линейными сюжетами мы конкурировать можем. С баймами - вряд ли, поскольку у них мощнейшие преимущества изображения, видео, звука, музыки, взаимодействия игроков между собой (хотя последнее - преимущество не для всех, как я уже писала выше). Поэтому, нмв, и ориентироваться надо на переманивание аудитории от книг, а не от байм.

    Когда покупаете броню в байме, пусть и за реальные деньги, вы видите, как блестят золотые чешуйки, как она ловко садится на Вашего перса, как тупятся о нее вражьи мечи и когти драконов... Все наглядно, зрелищно. Вы уверены, что те же деньги люди захотят платить за абзац текста? Когда нужно еще напрягать фантазию, чтобы увидеть эту броню за буковками?

    Снова упираемся в вопрос: КАКИМ образом читающий будет вести перса? Делая за него выбор из вариантов, предложенных автором (в принципе, то же, что предлагала я) или прямо вписывая СВОЙ текст, СВОИ варианты действий, даже самые бредовейшие? Например, "Россоха прилетает в Антарктиду, забегает на 13-й этаж небоскреба и оттуда прыгает голой жопой на ежа". И плевать, что в Антарктиде небоскребов не строят, а ежи не водятся...
  16. Знак Админ

    Снова упираемся в вопрос: КАКИМ образом читающий будет вести перса? Делая за него выбор из вариантов, предложенных автором (в принципе, то же, что предлагала я) или прямо вписывая СВОЙ текст, СВОИ варианты действий, даже самые бредовейшие? Например, "Россоха прилетает в Антарктиду, забегает на 13-й этаж небоскреба и оттуда прыгает голой жопой на ежа". И плевать, что в Антарктиде небоскребов не строят, а ежи не водятся...

    ****

    )) Ингрид, ну что вы так жёстко на бедного Владимира накинулись. Он же вбросил наброски, а не готовый проект. Я не развивают диалог, потому что уже есть идея, свежие взгляды в том направлении, возможно прибавят то что упустил.

    Да и реальность задумки нужно проверить по частям. В лаборатории писателей. Причём экспериментальные данные эти могут пригодиться для многого. Одним выстрелом - множество зайцев. Пока Лорд, Фауст и я получили по данным пары экспериментов очень неплохие данные. Ребята полагают, что то что мы сделали - сделать очень легко. "используя ряды опорных слов быстро развернуть связную яркую сценку" Но я сомневаюсь - мало экспериментаторов.

    Сейчас нужно делать третий эксперимент вот тут:
    http://www.k-l-f.ru/threads/Задача-начало-конец-создать-действие.55/

    подготовлены инструменты. Нужно только выбрать место и время. Либо, чтобы проверить свои силы - попробовать для начала выполнить первых два шага. Ромка вон посмотрел, но испуганно отпрянул.
  17. Ромка Коктейль Молотова

    Да, страх присутствует: не хочу портить потугами общую картину. Но попробовал написать 2 рассказика в таком режиме (представленные в теме "и пусть").
  18. Ингрид Гремучая ртуть

    Знак, я это не по злобности )) Просто дает себя знать менеджерское образование ) Когда вижу идею проекта - начинаю думать, как ее воплотить, как все это будет работать на практике.

    Чтобы разговор стал более предметным, я в ближайшем будущем представлю свои ветвистые рассказы. Занялась бы ими прямо сейчас, но увы... есть другие обязательства. Так что пока эта идея в очереди.
  19. Кукольник Костёр

    походу, я продвинутый писатель :)
    поскольку даже если спирт замёрзнет, буду грызть его зубами. То бишь, даже если не будут покупать, буду публиковать, хоть и электронные версии. а если читать перестанут... Та ниии, не перестанут :)
    Знак нравится это.
  20. Знак Админ

    Бросайте что-нибудь на форум, любопытно посмотреть. :)

Поделиться этой страницей