Кто может стать автором

Тема в разделе 'Литературный форум', создана пользователем Знак, 24 май 2011.

  1. Знак Админ

    Кто может стать автором? Конечно, любой научившийся писать. Но станет ли автор писателем, другой вопрос. Соответственно, чем авторов больше, тем вопрос крупнее. Современнику недостаточно написать 2-3 рассказа в год и одну книгу в два года. Нет, конечно, чтобы иметь звание публикующегося писателя, можно. Но известности, признания, широкого круга читателей и соответственно денег, достаточных на жизнь за счёт творений, такой писатель не получит. Поэтому нужно писать много.
    Впрочем, кто пишет мало, любят, красиво сказать о музе, которая прилетает лишь изредка и к талантливым. Но это чепуха. Муза прилетает ко всем. Даже пьяный гробовщик дядя Саша, иной раз, выдаст такой перл, что явно напет музой, а не булькнут проспиртованным мозгом.

    Начинаешь писать, с холодным знанием, что именно пишешь и для чего. Многие боятся писать много, из-за обвинений в графомании. Не нужно их бояться. Этим презрительным словом называют авторов запнувшихся на этапе «написал для себя». Но, как говорит Стивен Кинг: Каждый писатель пишет черновой вариант «для себя», но потом должен обязательно переписать «для людей». Таким образом, главное, научиться переписывать «для людей», научиться отливать из добытой руды – чеканные строки.
    Вобщем, писать нужно много - музу привлекает многобуков. Это для неё всё равно, что «цып-цып-цып» для курицы. ))

    Писательство хорошо тем, что любой может попробовать, и в результате, человек хотя бы проникается уважением к реальным авторам. Если сначала всем кажется, что творить легко и просто, то после появляется знание: Совсем это не просто!
    Автор ощущает на себе, как иной раз трудно поймать тему и как иногда сознание взрывается великолепными строками. И как мучительно долго (особенно поначалу) идёт правка, подгонка слов и удаления лишнего.
    Большинство людей, не пройдя трудный тест первого этапа – машет рукой, мол, ладно, ну их эти хлопоты… и уходят в более простые и денежные работы. Но часть остаётся и продолжает штурм.

    Конечно, мечтают, сразу создать шедевр и вознестись на гребне славы, но обычно у писателя сначала появляется имя и постепенно крепнет, если конечно не давать зачахнуть. Крепнет – массой произведений. Крепких, ладных… если же среди них будут сверкать искорками драгоценные, то успех придёт.

    Есть авторы устремлённые в рекламу. Почти не пишут, но отчаянно пиарят пару-тройку слабеньких произведений. Что ж, тоже путь, но в целом ерундовый. Конечно, можно приподняться на раскрутке, разом мощно пропиарившись и вбросив большой тираж, но потом этого автора уже не будут брать чисто за имя. А ведь главное для писателя – «свой читатель», который покупает произведения уже не глядя, зная, что написаны интересно для него.

    Начинающие авторы часто пишут в соавторстве. Тоесть, бойко научиться писать достаточно просто. Для этого нужно просто писать много и много самостоятельно править. Проблема возникает на другом уровне: «о чём же писать» Тогда находят людей опытных, поживших, знающих и выспрашивают разные рассказы о жизни. Потом делают «литературную обработку» и, пожалуйста – новая история видит свет.
    Это нормально. Специализация и тут показывает эффективность. Иначе получаются хорошо слаженные творения «ни о чём», либо, творения с идеей и мыслью, но корявые «смерть редакторам». Редакторы, не желая погибать, сбрасывают такие в корзину не глядя. Увы.

    Кто-то идёт в писатели из-за жажды славы, известности, кто-то хочет заработать, кому-то хочется остаться в веках, получить нобелевскую премию, а кто-то по болезни может сублимировать творческую энергию только таким способом. Как бы то ни было, шагнувшему за барьер, стоит отдавать себе отчёт, что продвинутому писателю другая работа будет казаться серой и неинтересной. Потому что с творением миров ничто не сравнится.
    Yulia нравится это.
  2. Fауст Реальный пластит

    Соавторство вовсе не обязательно по такому признаку формируется. Оно хорошо "для раскачки" ещё тем, что есть обязательство перед партнёром: написать столько-то и тогда-то. Прививается привычка к распланированной работе, человек учится строить рабочий график. Обязательства перед другими учат писать вовремя и сколько надо, то есть писательство из разряда хобби переходит в полноценное рабочее времяпрепровождение.

    Перед собой такие обязательства держать сложнее.
  3. Лорд Табаско Динамитная шашка

    К сожалению, как показывает практика, "раскачка" плохо работает. Соавторы стыдят-стыдят друг-друга некоторое время, а затем заключают молчаливый консенсус, перестают писать и делают вид, что так и надо.
    Тройное соавторство в этом смысле гораздо надежнее, хотя бы у одного из трех будет зудеть насчет того, что неплохо бы и написать. Но это уже получается порнография какая-то.
    В общем, без умения держать обязательства перед самим собой, никакое соавторство не поможет и не спасет.
  4. Знак Админ

    Разумеется, это не обязательный признак, а один из... перспективных )) В статье не было задачи классифицировать соавторства. Хотя, это в общем то интересная идея ;) Соавторы, подталкивают друг друга, тем более, в процессе обсуждения появляется много любопытных ходов. И в свободной игровой форме - без напрягов и потуг рождаются интересные произведения.
  5. Владимир Факел

    Читатель может стать автором. Всем хочется, чтобы герой поступал так, как хочется мне, любимому и замечательному. Потому пусть деньгой голосуют за свои варианты развития сюжета, а команда писателей сможет вести сюжет "под заказчика". Коллективом - даже под десяток заказчиков.
  6. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Сомнительно и не нужно, если голосует не Абрамович.
  7. Знак Админ

    )) ну любопытно. На этот фундамент возможно можно что-то поставить. Интересная идея )) у меня враз связались три болтающихся шнурка. Попозже поделюсь, ага.
  8. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Это извращение. Писатель творит очередной роман, не слушая голоса поклонников о том, что старую героиню надо бы вернуть, а нового героя убрать, не потому что они ему не платят. Он их не слушает, потому что сам знает, как сделать свой роман лучше.

    И, разумеется, на такое никто не согласится. Приятно ощущать себя писателем. Анекдотчиком, кропающим нетленку "по заказу" - нет, просто унизительная работа городского шута.
    Писатель - птица гордая, до шута не прогнется, даже если от голода будет помирать.
  9. Знак Админ

    Считают ли учёные, что берут деньги у бизнесменов на исследования, что те им дают подаяние? А такое предложение позволяет почувствовать себя писателем, за свои деньги. Минимум участия, максимум ощущений - сервисная услуга попросту. Авторам легко, человеку приятно, а в результате может выйти к тому же вполне удобоваримая книга, оплачиваемая по ходу.
    Но, конечно, не в такой форме. :)
  10. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Ну бизнес-то не стоит за плечом у учёного, и не указывает - "Ты вот этого микроба теперь в покое оставь, а вот того препарируй!". Бизнес платит за результат.
    В литературе результатом является книга (рассказ и т.д.), за этот результат покупатель обычно и платит.
    Читатель, который садится к штурвалу сюжета - уже не читатель.
    Такой подход ничем не отличается от рабского труда.
  11. Трой Гремучая ртуть

    Ну, сам по себе проект, конечно, не очень литературный, но, по-моему, достаточно интересный. Допустим, если команда даже из двух-трех авторов, имеющих багаж изданий, раз в год запускает такой проект - интересно. Или, еще вариант, автор, так же имеющий багаж публикаций, говорит: закончил я очередную книгу цикла, а кто хочет - может продолжать: и читатели совместно придумывают продолжение, а команда пишет. Все равно, зачем так прямо резко осуждать. В конце концов даже по сложности проекта (заданность темы и ни шагу в сторону) уже хорошая практика)) плюсик есть)))
  12. Знак Админ

    :D очень странный вывод. Ну в таком случае любая работа ничем не отличается от рабского труда. Говорю же, разновидность сферы услуг. Продуктом ведь может быть смех, удовольствие, эмоции, переживания. И если человек готов за это платить, почему бы и нет?
  13. Анна Сергевна Коктейль Молотова

    Ок. Когда этот проект старует и наберёт некоторый вес, предлагаю замутить отдельный проект - предложить читателям коллективно создать развёрнутый план романа (на платформе описанного мира, или без - не суть). После сделать выжимку и посмотреть что получится.
    Вот и узнаем уровень читательской фантазии, а заодно и идеи - вручить читателю штурвал :)
  14. Знак Админ

    Ну тут есть некоторые опытные наработки, когда придёт время я их активирую. ))
  15. Владимир Факел

    Ну, судя по количеству высказываний против, я таки гений:cool:

    А теперь, серьёзно. Разумеется, если писатель живёт в пятиэтажном особняке, а его книги расходятся миллионными тиражами в первую же неделю, да и потом допечатываются, а не банально воруюся из сети, ему нафиг не нужны никакие проекты. Он может сунуть ноги в растоптанные шлёпанцы, накинуть халат из горностаев и творить, творить. А поклонницы будут толпами дежурить за оградкой сада, надеясь мельком узреть богоподобный лик. Но есть ещё небольшая группа писателей, небездарных вообще-то, у которых нет горностаевого халата и особняка, а есть малогабаритная квартира и сволочные соседи. Да и те, кто успел заиметь халат и толпу поклонниц, что-то теряют их год от года, вот Акунин раз за разом начинает проводить новые эксперименты, Лукьяненко тож, а он человек умный и мудрый, ведь хохол, притом из Казахстана, а это ваще!
    Известный факт, что в компьютерных играх онлайновые вытесняют персоналки (они же синглы), а почему? Да потому что в онлайне можно не просто сыграть, но побахвалиться перед социумом, повысить свой ЧСВ, втоптанный в пыль начальником, женой/мужем, школьным учителем, кредиторами, соседской кошкой. Вообще потребность творить такая же базовая у человека, как и потребность кушать, а то и базовее, кто подчас не забывал про еду, увлекшись процессом? Так вот без того активно дающие человеку возможность потворить развиваются, вытесняют устаревшее, а книги не просто отмирают, а отмирают в стагнации. Конечно, могу и ошибаться, но мне кажется, лишний раз попробовать не грех. Вот вы, Анна Сергевна, читая "Троих...", разве не додумывали иногда сюжет за Олега? Я додумывал, каюсь. А если б у меня была возможность повлиять бы на действия ключевых персонажей, не пожалел бы пару монет, чтобы повлиять. Это взгляд со стороны читателя, который в общем-то не всегда и быдло, нуждающееся в радикальном перевоспитании))
    Теперь, со стороны писателя, автора, человека свободного и творящего. Могуч и свободен их вещий язык и с волей небесною дружен, да. И не надо им княжеского дара. Да, собственно, и не дарит уже никто, приходится искать способы отобрать хитростью. Ясное дело, если из литературы убрать и возможность придумывать мир, то лучше сразу в торговлю тапочками, выгоднее, а творчества одинаково нет. Значит, надо совместить возможность предоставлять читателю долю участия в написании и возможность вырисовывания произведения. Как? Ну девелоперы как-то умудряются же.
    Можно вовсе создать интерактивный литературный мир, где много персонажей, одни занимаются тем, что хотел автор - спасают принцесс, добывают сингулярность или гонят всех несогласных в газенваген, а другие - занимаются тем, что хочет покупатель, возводят крепости и топят осточертевшую принцессу.
    Или читатель может покупать не сюжет, а какие-то вещи для своего персонажа, скажем я хочу, чтобы дракона убил не эльф Эмодриель, уже крутой по всем параметрам, а варвар Зиггурд, вот я и подсуетюсь, дабы в ограниченный срок на мои деньги Зиггурд раздобыл новую броню.
    Основное. Как быть с катарсисом. Да, это самое важное, потому как благополучная литература - просто санта барбара, а Литература - это когда персонажа бьют, предают и бросают, он теряет друзей, все его начинания рушатся и вообще всё паршиво донельзя. "Придон" закончился гибелью основных персонажей и создал целый мир, в последствии игровой, а благополучный экшен-квест "Ютланд" закончился спасением всех принцесс и позабавил топ-геймеров Троетцарствия. Как одновременно позабавить читателей и обеспечить им желание прибить автора за издевательство над героем? Каюсь, ответа у меня нет, но ведь я и не говорил, что у меня есть всё готовое) В идеале вообще-то было бы предоставить читателю для ведения не сюжет, а его собственного персонажа (одного из троих, например). Или второстепенных. Да, это противоречит, постулату, что персонажей должно быть не более трёх, но ведь это в условиях, что читатель следит за героями автора. А если он хочет следить за своим героем? Ну вот пофиг читателю, куда пошёл Олег и за чем, а он хочет остаться и с Росохой мешать в котле травы и толочь рубины.
    Увлёкся, простите...
  16. Лорд Табаско Динамитная шашка

    Отличается.
    Рабский труд - вид производства, когда один человек (раб) используется другим человеком (хозяин) в качестве механизма, выполняющего примитивную и умственную работу по алгоритму (руководству) хозяина.
    Труд специалиста - вид производства, когда один человек (специалист) получает от другого человека (наниматель) продукт (деньги) и указания требуемого результата.

    Вот классическая писательская работа - это труд специалиста. Он собирает с читателей деньги и пишет для них то, что они хотят за эти деньги получить: ак-к-крененную книгу.
    А писать книжки под чьим-то руководством - это рабство. Конечно, можно возразить, что руководство тут неполное. Ну так и рабство тоже неполное, важен сам факт приближения к рабству. Унижение.

    Я, между прочим, так делал пару раз (писал более-менее адекватную историю, корректируемую на ходу по заказу читателей). Но исключительно в рамках игры и разминки. Разминка очень хорошая, да и как игра довольно веселая штука, если попадутся читатели, задающие каверзные повороты сюжета. Далее по Марку Твену: джентльмены готовы платить огромные деньги, чтобы им позволили порулить дилижансом, но если предложить доплачивать им за управление, игра превратится в работу и джентльмены очень оскорбятся.
    Ромка нравится это.
  17. Знак Админ

    Поскольку это предложение пока на уровне абстракции, конкретики в нём само собой мало. Соответственно, идёт вольное додумывание разных версий. Само собой, каждый пользуется собственной памятью и получаются сильно отличающиеся картинки. В данном случае, дилижансом могут быть несколько авторов, для которых это мероприятие развлечение, разминка мозгов, предоставленная неожиданными ситуациями. А джентельмены, заплатившие за "порулить" дилижансом, получают положительные эмоции от такого любопытного времяпровождения. Ну а в результате "проезда дилижанса", может получиться роман, рассказ, пьесса, сценарий. Одним выстрелом можно убить множество зайцев. ))
  18. Bishylover Зажигалка

    Я боюсь, что даже если такое занятие доставит удовольствие читателю и доход писателю (-лям), интересная книга из этого вряд ли выйдет. Если бы сюжет Ромео и Джульетты вынесли в игру в конце была бы свадьба (ну кто при чтении не материл Шекспира сквозь слёзы). Но тогда не вы шло бы ни драмы, ни популярности.
    Даже если представить игру в современности. Допустим авторы предлагают базу: фэнтезийный мир, мужественный рыцарь и куча ожидающих героя принцесс. Вот герой встречается со своим первым драконом. Вопрос читателю:
    Убьёт или нет?
    Убьёт.
    (И всегда будет убивать, читатель ведь себя любимого не даст повозюкать мордой в грязи, а это уже получится скучный герой)
    Потом оказывается, что Абсолютное Зло с Севера идёт на мир. Пару страниц, зла нет. Ну и так далее.
    Книга будет интересна только заказчику. Художественности в сюжете не выйдет, такая книга, как рпг, только без уровней, с неограниченной жизнью и абсолютным красноречием. Иначе заказчик ещё возмутится писателю, мол, а за что я тебе деньги плачу? Конечно у моего Арнольндчика самый понтовый армор в книге! И так с убийством мегозла, если не убьёт, ещё обидится, плюнет на писателя, и играть и платить перестанет.
    Писатель может и натренирует язык и подзаработает, но идеи в его голове не продвинуться никак. Он будет выдумывать всё новое Мегазло, но сюжета не будет.
  19. Знак Админ

    Волков бояться - в лес не ходить. Можно придумать тысячу страхов и за всю жизнь ни разу не выйти на улицу. А оно надо? )) Идеи у писателя возникают всегда, даже когда смотрит в окно, занимается любовью или читает энциклопедию. И вот как раз оформляется одна из )) Вы увидели лишь начальный посыл дважды два = четыре и теперь доказываете, что и без всякого умножения можно на пальцах было посчитать. Я же пытаюсь систему - таблицу умножения придумать.
  20. Bishylover Зажигалка

    Идеи может и возникают, но вот сюжеты книгами качать много удобнее.

    Если говорить о создании таблицы умножения, то выходом из печальной ситуации вижу давать заказчику делать за персонажа только моральный выбор. Типа: взять принцессу с собой в поход, отвести принцессу на её родину, бросить принцессу посреди пустыни, изнасиловать принцессу... А в остальном внаглую писать то, что нужно по сюжету и для интересности книги.

Поделиться этой страницей