Скорость творчества

Тема в разделе 'Лаборатория', создана пользователем Знак, 1 июн 2011.

  1. Знак Админ

    )) Так, получилось по моему очень круто. За полчаса было создано 510 слов у меня 440 у тебя. Причём фрагменты с действиями и тут и там, при некоторой доработке осмысленные истории, появившиеся чисто по свободным ассоциациям. Эти фрагменты могут стать хоть сценой в романе, хоть отдельным рассказом. ))

    Так, ну это вышло из свободных ассоциаций. )) Но ведь можно и конкретизировать, общими словами, но не хаотичными, а направленными на создание конкретной сцены.
  2. Ромка Коктейль Молотова

    Похоже на метод концентрации внимания (аналог тетриса). Сейчас для него нужно как минимум 2 человека.
  3. Знак Админ

    Так, второй этап прошёл ещё успешнее. Несмотря на фальшстарт по техническим причинам, получились две сценки, которые уложились в задание и создали вполне живые картинки с интересными эпизодами. Хоть бери, да прикручивай к чему угодно.

    Стало ясно, что если есть рефери, чётко отслеживающий события и вбрасывающий слова, участников может быть больше двух. Думаю справился бы и с четырьмя.

    Так и увидели нюанс - для создания определённой сценки, на конкретную тему, необходимо подбирать слова всё таки чтобы на 90% чтобы соответствовали направлению. А 10% чтоб вносило неожиданный штрих, ну как плеснуть бензина в воображение )).

    Интуитивно выбранная скорость вброса нового слова с частотой 1 в минуту, пока видится оптимальной. Отслежено тяготение одно слово - один абзац, но по-моему это и не плохо, да и пока нет статистики это лишь наблюдение.
  4. Знак Админ

    Года четыре назад, ставил эксперимент по определению скорости написания. Но в ту пору меня едва хватало закончить небольшой рассказ. Теперь хватает закончить полновесный роман. Для себя предполагал, что это вроде накопления некоей ёмкости творческой маной, которая расходуется за день, потом наполняется снова. Научным же языком, происходит перезарядка и обновление областей мозга отвечающих за понимание и фантазию. Нейромедиаторы восстанавливаются, удаляется лишняя информация после сна итп.

    И любопытно, ёмкость ли увеличивается или скорость восстановления? Если ёмкость, то очевидно это происходит из-за увеличение количества нейронных связей в соответствующих районах мозга. Если же скорость восстановления, то это вследствии улучшение кровоснабжения чаще работающих частей мозга (быстрая доставка необходимых питательных веществ). На эксперимент сподвигло предположение, из рассказа http://k-l-f.ru/threads/all-in.188/ что "мало трудимся и ощущение, что работаешь на всю катушку, это всего лишь обман тела, которое стремится расслабиться.

    Для этого, я беру срок - 7 августа и обязуюсь сдать в этот день повесть, половина которой написана, а половину, мне мучительно хочется скомкать, лишь бы закончить. Этого делать нельзя, потому что цели достигнуты не будут. Такое уже было - в сборнике Сингулярность, скомкал повесть http://lib.rus.ec/b/166892/read#t19 и не осилил вторую вычитку (правда не знал тогда что всё пойдёт в авторской редакции) И получилось у читателей непонимание, что автор сказать хотел.

    Для этого мне нужно будет работать примерно в три раза больше над повестью, не прекращая все другие работы, которые тоже связаны с написанием всевозможных текстов. Полагаю это создаст достаточно стрессовую ситуацию, чтобы понять истинно ли ощущение "опустошённости резервов", которое наблюдаю каждый вечер, или ложно.
  5. Frog Искра

    Мы всегда работаем меньше, чем могли бы.
  6. Знак Админ

    Думаю нужно понять почему это так. Тогда к воле возможно будет припрячь интеллект, а вдвоём им справляться с телом проще. Видел людей, что делали помаленьку и время от времени, а потом вдруг хватались и переворачивали целые горы дел. Я выбрал другой стиль - ежедневного равномерного откалывания от той горы. Кусок за куском, неделя за неделей. Но, чёрт возьми, может теория "опустошающихся ёмкостей" не верна и одно другому не мешает?
  7. Тойво Пороховая Бомба

    Расскажите поподробней, что это за теория такая.

Поделиться этой страницей