Как думаете, господа авторы, допустимо ли при линейном повествовании, убирать главного героя на второстепенные роли, а концентрироваться на персонажах что поначалу были второстепенными? Ну к примеру, Вася Петькин бегал, прыгал, стрелял, половину книги, а Тутта Кутумске варила кашу и эликсиры. Но потом Васю Петькина проткнули копьём, лежит болеет, а Тутта вторую половину книги вышла из леса дома, бегает всяко разно испытывает массу приключений. Ну и хеппи энд на фоне заката.
Ну, если переход от персонажа к персонажу как-то чётко фиксирован, выделен, то вполне. Так и делают. Одна глава/часть от одного, следующая от другого.
Ну, там не глава, а считай половина произведения. Ну вроде следишь за одним, начинаешь ему сочувствовать, сопереживать итп, а тут вдруг с половины вылезает другой.
Ну, если плотное сопереживание, то, наверно, нехорошо. Но и так бывает. Делишь на "часть первая" и "часть вторая", и, вроде, ничего. Хотя, возможно, лучше как-то попеременно, чередовать персонажей.
Да нет, менять это не то (( Но тут гг отработал свою тему и включается тот что вроде был второстепенным. Охохох, ну ладно тут на пальцах не расскажешь.
Допустимо, если таковы изгибы сюжета. Все как в жизни - сегодня одна дама героиня твоего романа, а завтра другая...
Есть более близкий, видимо, к тому, что предлагает Знак, пример. "Властелин Колец", линия Фродо, конец второго тома/начало последней книги романа. Где его утаскивают орки, и повествования мигом переключается на Сэма.
Ага. Нет, трое это сериал. У меня пока кишка тонка сериалы писать, речь о романе. А властелина колец начал было не понравилось. После фильма как то никак показалось. Фауст, брось если не сложно ссылку на этот фрагмент. Насколько он вообще относительно книги всей велик?
Да дело не в сериальности "Троих". Дело в том, что внутри каждого романа повествование примерно равномерно распределено между ними. Охохо, ну там это несколько глав занимает. правда. Там есть тот нюанс, что Фродо этот вообще несколько созерцательно изображён, не уверен, что и до столкновения с орками был главгером... Сейчас ещё пример повспоминаю.
Вспомнил! "Русские идут", третья книга. Переключения между футурологом Никольским и спецназовцем Дмитрием.
Вообще-то, главный персонаж шестой книги с самого начала и вплоть до уничтожения Саурона - это Сэм, и повествование больше ни разу не возвращается к Фродо, только скачет пару раз между хранителями и в конце концов сосредоточивается на четверке хоббитов.
2 Лорд Табаско: Да я говорю о том моменте, когда оно концентрируется на Сэме. Был ли Фродо главнее как герой до происшествия в логове Шёлоб?
В фильмах встречал такой поворот. Даже в одном особо сильно понравилось начало, к сожалению названий не помню. Но суть там такова была. Собирается группа лиц, оружие, бронежилеты, все крутые, здоровые. Тащатся в заброшенное здание, там четкие сцены, перестрелки, взрывы, появляются зомби и мочат всю группу. Далее появляются несколько героев новых, с которыми и продолжается повествование. Так что писать можно как угодно, главное чтоб эффект был, чтоб интерес рождался при чтении.
Если цель ГГ в произведении достигнута, то можно, но обязательно должна существовать какая-то связь между первым и вторым персонажем. Возможно нелинейная. Иначе получатся просто два сюжета.
Ага, конечно же есть связь, но вот именно вопрос и заключался в том - можно ли загонять гг на второй план, а второпланового перса ставить на его место? Причём оба они остаются, ага.