Опыт "Начало-конец" Знак

Тема в разделе 'Лаборатория', создана пользователем Fауст, 27 июн 2011.

  1. Fауст Реальный пластит

    Тёмная ночь, хоть глаз выколи. Знаю что нечем тут колоть и всё равно вышагиваю осторожно нащупывая ногой пространство. Руки заняты лопатой. Даже двумя, фонарик выключен, нужно пробраться аккуратно, чтобы никого не разбудить, не зацепить. Как ни готовился, ограда ткнула в ногу внезапно. Заныл ноготь, "чёрт надо было постричь, так и прободать ботинок можно", - скользнула неуместная мысль. Лопаты звякнули, похребту пробежали мурашки.
    Почва под ногами мягкая, копать будет просто. Привычные мысли птицами кружатся в сознании, но так и норовят затихнуть и скукожиться. Но я снова их упорно запускаю. Тогда не так страшно. Ну как те самые нелепые зайцы, что напевали про трын траву на поляне... Мысли крутятся, а пальцы нащупывают ограду. Острые железяки, даже на ощупь ржавые. Через такие переползать - потроха оставить можно влёт. Ну ничо... есть ещё мощность в организме.
    Осторожненько упираемся ступнёй... да похоже сломал всё таки ноготь и в ботинке, неприятно. Руки тянут на себя, ноги от себя. Позвоночник напрягся струной... и ещё. Глубокий вдох, неожиданный в тишине хруст. Похоже сварка соскочила. То ли плохо приварили, то ли ржавчина съела. Бочком под бугор. Отлично. Здесь можно включить фонарик. Мертвенный китайский свет голубоватый, неприятный хлестнул по привыкшим к темноте глазам, как мокрое полотенце. Словно на ладони тут среди темноты для всех. Захотелось тут же выключить и дальше наощупь. Дунул холодный ветер, закачались невидимые деревья, словно недовольные стражи в караулке забарагозили, мол два часа только на сон и того лишают. Ну ладно тьма всегда наваливает фантазий, восставшие мертвецы и всё такое. Ведь не кладбище же - всего лишь развалины дома предков. Если бы икона не сломалась, едва ли когда узнали, что прадед припрятал за образа длинную узкую бумажку, на пропитанной маслом бумаге. Засиженная тараканами, расписана понятными значками да буквами с завитушками.
    Аззарт словно вколол адреналина в мышцы. острая штыковая лопата вонзилась под фундамент. Шляпы чертополоха, нацелились колючками, огрызки старого кирпича оскалились. Ну да куда им против лопаты да лома - человеческой мысли. Разве сдюжить. Ослабевшие на компьютерной мыши пальцы налились силой, словно старое здание вливало в жилы потомка мощь древних рудокопов. Дыхание выровнялось, быстрым жестом вытер вспотевшие ладони о волосы, каким то привычным, естественным жестом, внезапно с холодком понимая, что вот именно так влёт утирались предки.
    Но вот хеканье из глубины души прервалось треском, под лопатой хрустнула доска. Колени ткнулись в землю, мягкая, влажная, а синий фонарь высветил провал вглубину. доска хоть и в сырой земле, прочная, скользкая как живой древестный корень нетерпеливые пальцы дёрнули сильнее, там подалось, пахнуло кислым, словно в глубине обосновалась муравьиная царица, ну да посмотрим. Надписи прадеда выучил наизусть, но вот всё ли понял? Тяжёлая медная крышка, серп и молот, по краям прямо и вверх ногами СССР, пересекаемая скрещивающимися колосьями. Ладони бережно огладили край, красноватые искры от неокислившейся меди подмигнули в ответ. Теперь удар в центр и подземелье наполнилось низким басовитым звуком, словно ударили тяжёлый колокол крышка нехотя заскрипела - поползла в сторону, осыпая с пазов зелёную окись. Я нетерпеливо нырнул внутрь, сердце заколотилось. Вот сокровище... Промасленная бумага отлетела в сторону и во всей красе воронёный ствол с широкими охлаждающими дырками автомат ППШ! Звёздочка на прикладе, ладонь словно делала это всегда прищёлкнула барабан. Грозная сила в руках. Никогда не приходилось держать ничего подобного. Приклад порезан маленькими крестиками. Сплошь, грозной резьбой, отмеченных смертей врагов. Мельком луч света зацепил внушительный ящик. Там поблёскивают промасленные патроны, ждут своего часа...

    Слов: 537
    Примерная скорость: 15, 79 слов/мин
    Пропущено слов: 1
  2. Atlas Генератор антиматерии

    Кстати неплохо!
    Только здесь мы подобрались к, так называемой, архитектонике письма.
    Косвенная речь нужна чтобы погрузить в атмосферу - показать цвета, запахи, звуки. Но следует соблюдать меру. Маститые авторы порой ухитряются сделать это одной репликой. Вот это соотношение описания и прямой речи, на мой взгляд, и называется архитектоникой.
    Обратите внимание - у признанных мастеров пера нет фейерверка вспомогательных фраз в диалогах. Всех этих "воскликнул", "прошептал", "смущенно промолвил". Все больше "сказал", да "сказал"... Я тоже пытался разобраться и пришел к выводу, что важно не отвлекать оформлением от содержания. Как-то так...
  3. Знак Админ

    Да, я тоже теоретически это знаю, но пока мастерство оформления диалогов не на высоте. Не всегда строятся предложения, чтобы читатель услышал именно шёпот, молву, что герой именно "отчеканил" итп. Пока не поймал баланс, увы. Может оно и не важно, конечно в действительности. Но пока я кручу этот инструмент... озадаченно.
  4. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Да нету у мене нкакого зерна! - Щукарь смущенно выковорил огромную "козу" и втихаря прилепил ее на обратную сторону столешницы.
  5. Моё Святейшество Генератор антиматерии

    Архитектоника... отстаю от жизни.

Поделиться этой страницей